Фитнес во время беременности

Можно ли во время беременности заниматься фитнесом, ведь живот растет с каждым днем? Вдруг активность навредит малышу? Такими вопросами задается каждая будущая мамочка, которая заботиться о себе и своем ребенке.

На самом деле фитнес не более опасен, чем арбидол при беременности (см. подробнее) или любой другой препарат. Только зачем принимать лекарства, если можно спасаться от вирусных заболеваний другим способом! Просто цель будущей мамочки - не улучшить физическую форму, а сохранить тонус мышц и поддержать организм. Ведь физическая активность – это лучшее лекарство от «беременных проблем»: бессонницы, варикозного расширения, судорог и кишечных расстройств.

Конечно, для начала нужно показаться врачу. Существуют противопоказания, например, сердечно-сосудистая недостаточность, токсикоз в тяжелой форме, заболевания почек, печени и так далее. Если доктор разрешил заниматься, можно смело отправляться в спортзал. Инструктор разработает для вас специальный комплекс упражнений, также можно пойти в специальную группу таких же будущих мамочек. Врачи не рекомендуют очень активно заниматься спортом в первом и третьем триместре, а вот второй триместр – самое время заняться фитнесом. Если очень боитесь травм, захватите с собой собственную аптечку, например, к препарату мирамистин инструкция (см. тут) гласит, что он отлично дезинфицирует ранки, следовательно, никакие царапины вам не страшны.

Спортивные мамы лучше себя чувствуют и гораздо легче рожают, также активность в это время поможет гораздо легче восстановиться и приобрести прежние формы после родов. Следует помнить, что интенсивность занятий должна быть умеренной, а между сетами обязателен полноценный отдых. Необходимо руководствоваться здравым смыслом и отказаться от упражнений на спине, наклонов и разнообразных скручиваний. Для плавания нужно позабыть о махах и резких движениях. Исключаем из комплекса также все упражнения на растяжку и асаны йоги, где ноги поднимаются выше головы.

Тренироваться нужно регулярно, а не от случая к случаю. Не забывайте о правильном дыхании. Это важно не только для вас, но и для плода, так как задержка дыхания может повлечь за собой кислородное голодание. Во время тренировки нельзя перегреваться и допускать превышение частоты пульса 125-140 ударов в минуту. Также не следует обезвоживать организм. Обязательно пейте во время тренировок. Не увлекайтесь комплексными упражнениями, то есть становой тягой и приседаниями. Если вы себя нормально чувствуете и не ощущаете боли в суставах, совсем отказываться от них не нужно, но вес следует уменьшить в обязательном порядке.

Прислушивайтесь к своему телу и не перенапрягайтесь. Если почувствуете недомогание, обратитесь к врачу.

Все статьи к разделу фитнес - активный, здоровый образ жизни