Написать администратору       Карта сайта       Перейти на форум      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru





Раздел II. Правил вида спорта «Гольф»
Термины и определения

Бестбол (лучший мяч)

См. «Форматы матчевой игры»

Ближайшая точка устранения влияния

Ближайшая точка устранения влияния - это ориентир для действий по устранению влияния (без штрафа): неподвижного препятствия (Правило 24-2), участка поля в ненормальном состоянии (Правило 25-1) или неверного грина (Правило 25-3).

Это ближайшая к местоположению мяча точка поля:

(i) находящаяся не ближе к лунке, и

(ii) при размещении мяча в которой будет устранено влияние указанных выше факторов на удар, аналогичный тому, который игрок мог бы сделать из первоначального местоположения мяча в отсутствие такого влияния.

Примечание. Для точного определения ближайшей точки устранения влияния игроку следует использовать ту же клюшку и имитировать такие же изготовку к удару, стойку, направление и технику удара, какие он использовал бы, если бы делал следующий удар из первоначального местоположения мяча и в отсутствие влияющих факторов.

Боковая водная преграда

Боковой водной преградой является водная преграда или часть водной преграды, расположенная так, что вбрасывание мяча позади (Здесь и далее, если из контекста не следует иное, термин «позади» подразумевает взгляд по направлению от флажка.) этой водной преграды в соответствии с Правилом 26-1b невозможно или признано Комитетом нецелесообразным. Вся земля и вода, находящиеся в границах боковой водной преграды, являются частью боковой водной преграды.

Когда граница боковой водной преграды обозначена колышками, эти колышки находятся внутри этой боковой водной преграды, и граница этой преграды определяется по ближайшим наружным точкам колышков на уровне земли. Когда для обозначения боковой водной преграды используются и колышки, и линии, то колышки указывают на наличие боковой водной преграды, а границы преграды определяются линиями. Когда границы боковой водной преграды обозначены линией, проведенной по земле, эта линия является частью боковой водной преграды. Границы боковой водной преграды продолжаются вертикально вверх и вниз.

Считается, что мяч находится в боковой водной преграде, если он лежит в ней или касается ее какой-либо своей частью.

Колышки, используемые для определения границ или обозначения наличия боковой водной преграды, являются препятствиями.

Примечание 1. Часть водной преграды, играемая как боковая водная преграда, должна быть различимо замаркирована. Колышки или линии, используемые для обозначения боковой водной преграды должны быть красного цвета.

Примечание 2. Комитет вправе ввести Местное правило, запрещающее играть из уязвимой в экологическом отношении зоны, определенной как боковая водная преграда.

Примечание 3. Комитет вправе определить боковую водную преграду как водную преграду.

Бункер

Бункер — это преграда, представляющая собой специально подготовленный участок поля, зачастую выемку, на котором удалены дерн или грунт, и взамен насыпан песок или иной похожий материал.

Покрытые травой участки земли вокруг бункера или внутри его, в том числе - передние стенки, сложенные из дерна (вне зависимости от того, покрыты они травой или нет), не являются частью бункера.

Стенки или края бункера, не покрытые травой, являются частью бункера.

Границы бункера продолжаются вертикально вниз, но не вверх. Мяч считается находящимся в бункере, если он лежит внутри его или какая-либо часть мяча касается бункера.

Водная преграда

Водная преграда — это море, озеро, пруд, река, канал, дренажная канава или другой открытый водоем (вне зависимости от наличия в нем воды), а также любой другой подобный объект на поле.

Вся земля или вода в пределах водной преграды представляет собой часть водной преграды. Когда граница водной преграды обозначена колышками, эти колышки находятся внутри этой водной преграды, и граница этой преграды определяется по ближайшим наружным точкам колышков на уровне земли. Когда для обозначения водной преграды используются и колышки, и линии, то колышки указывают на наличие водной преграды, а границы преграды определяются линиями. Когда границы водной преграды обозначены линией, проведенной по земле, эта линия является частью водной преграды. Границы водной преграды продолжаются вертикально вверх и вниз.

Считается, что мяч находится в водной преграде, если он лежит в ней или касается водной преграды какой-либо своей частью.

Колышки, используемые для определения границ или обозначения наличия водной преграды, являются препятствиями.

Примечание 1. Колышки или линии, используемые для обозначения водной преграды должны быть желтого цвета (кроме боковой водной преграды).

Примечание 2. Комитет вправе ввести Местное правило, запрещающее игру в уязвимом в экологическом отношении месте, определенном как водная преграда.

Временный мяч

Временный мяч — это мяч, играемый по Правилу 27-2 вместо мяча, который может быть потерян вне водной преграды или мог оказаться за пределами поля.

Грин

Грином называют площадку вокруг разыгрываемой лунки, специально подготовленную для патта, либо иную площадку, определенную Комитетом как грин. Считается, что мяч находится на грине, если хотя бы какая-то его часть касается грина.

Замещающий мяч

Замещающий мяч — это мяч, введенный в игру вместо первоначального мяча, который мог быть: в игре, потерян, поднят, или оказался за пределами поля.

За пределами поля

Зона за пределами поля — это территория, расположенная за границами поля или любая часть поля, отмеченная так Комитетом. Если зона за пределами поля определена ссылками на колышки или ограждение, либо как находящаяся позади колышков или ограждения, то линия, ограничивающая зону за пределами поля, определяется по ближайшим внутренним точкам колышков или опор ограждения на уровне земли (исключая наклонные подпорки). Когда для обозначения зоны за пределами поля используются и колышки, и линии, то колышки указывают на наличие зоны за пределами поля, а линии определяют ее границы. Когда зона за пределами поля обозначена линией на земле, эта линия находится за пределами поля.

Границы зоны за пределами поля продолжаются вертикально вверх и вниз. Мяч находится за пределами поля, если он целиком лежит за пределами поля. Игрок вправе играть мячом, находящимся в пределах поля, стоя при этом за пределами поля. Предметы, определяющие зону за пределами поля, например, стены, ограждения, колышки и перила, не являются препятствиями и считаются закрепленными. Колышки, обозначающие зону за пределами поля, не являются препятствиями и считаются закрепленными.

Примечание 1. Для обозначения зоны за пределами поля следует использовать колышки и линии белого цвета.

Примечание 2. Комитет вправе ввести Местное правило, в соответствии с которым колышки, обозначающие наличие зоны за пределами поля (но не определяющие ее границы), будут считаться подвижными препятствиями.

Изготовка к удару

Игрок выполнил «изготовку к удару», когда он принял стойку и установил клюшку перед мячом. В преграде изготовка к удару завершается после принятия стойки.

Индивидуальная игра

См. «Форматы игры на счет».

Кедди

Кедди — это лицо, помогающее игроку в соответствии с Правилами. Такая помощь может включать ношение за игроком клюшек и уход за ними во время игры.

Если нескольким игрокам помогает один и тот же кедди, он всегда считается кедди того из игроков, чей мяч (или мяч партнера которого) задействован в конкретной ситуации; снаряжение, которое он переносит, считается снаряжением этого же игрока. Исключение составляют ситуации, когда кедди выполняет прямые указания другого игрока (или его партнера) из числа тех, кому он помогает; в этих случаях он считается кедди такого игрока.

Коллега-соперник

См. «Участник».

Команда

Под командой понимается игрок, либо двое или более игроков, являющиеся партнерами.

Комитет

Под Комитетом понимается орган, ответственный за проведение соревнований (например, судейская коллегия), либо, если спорный вопрос возникает не во время соревнований, орган, ответственный за игру на данном поле.

Линия игры

Линией игры является направление, которое игрок желает придать движению мяча в результате удара, включая разумные допуски с каждой стороны от желаемого направления. Линия игры продолжается вертикально вверх от поверхности земли, и не продолжается за лункой.

Линия патта

Линией патта считается линия, по которой игрок хотел бы послать мяч ударом на грине. За исключением случаев применения Правила 16-1е в линию патта также входит разумный допуск с каждой стороны от желаемого направления. Линия патта не продолжается за лункой.

Лунка

Лунка должна иметь 4 и 1/4 дюйма (108 мм) в диаметре и не менее 4 дюймов (101,6 мм) в глубину. Облицовка (если она используется) должна быть утоплена не менее чем на 1 дюйм (25,4 мм) ниже поверхности грина, за исключением случая, когда это нецелесообразно по природе грунта; ее внешний диаметр не должен превышать 4 и 1/4 дюйма (108 мм).

Лучший мяч (бестбол)

См. «Форматы матчевой игры»

Маркер

Маркером называют лицо, назначенное Комитетом для записи счета участника в игре на счет. Это может быть коллега-соперник. Маркер не является рефери.

Мяч в игре

Мяч находится в игре с момента выполнения игроком удара с площадки-ти. Мяч остается в игре, пока не окажется забитым в лунку, или не будет потерян, или не окажется за пределами поля, или не будет поднят, либо замещен другим мячом (по Правилам или нет). Мяч, замещающий первоначальный мяч, становится мячом в игре.

Если мяч был сыгран из-за пределов площадки-ти при начале игры на лунке или при попытке игрока исправить эту ошибку, то этот мяч не находится в игре, и применяется Правило 11-4 или 11-5. В остальных случаях мяч, сыгранный из-за пределов площадки-ти в ситуации, когда игрок предпочитает или должен играть следующий удар с площадки-ти, является мячом в игре.

Исключение для матчевой игры. Понятие мяч в игре включает в себя мяч, сыгранный из-за пределов площадки-ти при начале игры на лунке, если противник не потребовал отмены удара в соответствии с Правилом 11-4а.

Мяч, забитый в лунку

Мяч считается забитым в лунку, если он остановился в лунке и полностью находится ниже уровня кромки лунки.

Мяч, считающийся сдвинутым

См. «Сдвиг, сдвинуть или сдвинутый».

Наблюдатель

Наблюдатель — это лицо, назначенное Комитетом, чтобы помогать рефери в определении точного хода событий и сообщать ему о нарушениях Правил. Наблюдателю не следует обслуживать флажок, стоять у лунки или указывать ее положение. Он также не должен поднимать мяч и маркировать его местоположение.

Неверный грин

Неверный грин — это любой грин, кроме грина разыгрываемой лунки. Если Комитетом не оговорено иное, неверными также считаются расположенные на поле тренировочные грины или площадки для питча (питчинг-грины).

Неверный мяч

Неверный мяч — это любой мяч, не являющийся:

- мячом в игре, принадлежащим игроку;

- временным мячом, принадлежащим игроку;

- вторым мячом игрока, играемым по Правилу 3-3 или 20-7с при игре на счет;

неверным мячом считается, в частности:

- мяч, принадлежащий другому игроку;

- бесхозный мяч;

- первоначальный мяч игрока, более не являющийся мячом в игре.

Примечание. Мячом в игре является также мяч, замещающий мяч в игре (вне зависимости от правомерности замены).

Ненормальное состояние участка поля

Под ненормальным состоянием участка поля понимается случайная вода, ремонтируемая зона, а так же нора, насыпь или тропа, созданная на поле норным животным, пресмыкающимся или птицей.

Норное животное

Норное животное — это животное (за исключением червей, насекомых и т.п.), которое роет норы и в них живет или укрывается, например, кролик, крот, сурок, суслик или саламандра.

Примечание. Нора, вырытая не норным животным, например, собакой, не считается ненормальным состоянием участка поля, за исключением случая, когда она объявлена ремонтируемой зоной.

Оговоренный раунд

Оговоренный раунд представляет собой игру на лунках поля в правильной последовательности, если Комитетом не оговорено иное. Количество лунок в оговоренном раунде равно 18, однако Комитет вправе разрешить играть меньшее количество лунок. Об удлинении оговоренного раунда в матчевой игре см. Правило 2-3.

Одиночный матч (сингл)

См. «Форматы матчевой игры»

Основная часть поля

Основная часть поля включает в себя все поле за исключением:

a. Площадки-ти и грина лунки, на которой ведется игра;

b. Любых преград на поле.

Партнер

Партнером является игрок, который играет в одной команде с данным игроком.

В матчевой игре в форматах трисом, форсом, форбол и бестбол, если из контекста не следует иное, понятие «игрок» подразумевает также его партнера или партнеров.

Подставочка-ти

Подставочка-ти — это приспособление, предназначенное для установки мяча в приподнятом над землей положении. Подставочка-ти не должна быть длиннее 4 дюймов (101,6 мм). Ее конструкция и оформление должны быть такими, чтобы она не могла служить указателем линии игры, либо оказывать влияние на движение мяча.

Площадка-ти

Площадка-ти — это место начала игры на лунке. Площадка-ти представляет собой прямоугольный участок длиной в две клюшки, передняя и боковые границы которого определены внешними границами двух маркеров площадки-ти. Считается, что мяч лежит за пределами площадки-ти, когда он полностью находится за пределами площадки-ти.

Поле

Поле — это территория в пределах, установленных Комитетом (см. Правило 33-2).

Посторонняя сила

В матчевой игре под посторонней силой понимается любое лицо или предмет, кроме: участников команды игрока или команды его противника; любого кедди этих команд; любого мяча введенного в игру этими командами на разыгрываемой лунке; или любого снаряжения этих команд.

При игре на счет под посторонней силой понимается любое лицо или предмет, кроме: участников команды игрока; любого кедди из команды игрока; любого мяча введенного в игру командой игрока на разыгрываемой лунке; или любого снаряжения его команды.

Посторонними силами являются, в частности, рефери, маркер, наблюдатель и форкедди. Ветер и вода посторонней силой не считаются.

Потерянный мяч

Мяч считается потерянным, если:

a. Игрок не нашел его или не признал своим в течение пяти минут после того, как команда игрока либо его кедди, либо кедди его партнеров приступили к поиску этого мяча; или

b. Игрок выполнил удар по временному мячу с места, где предположительно находился первоначальный мяч, или с точки, находящейся ближе к лунке, чем предположительное местонахождение первоначального мяча (см. Правило 27-2b); или

c. Игрок ввел в игру другой мяч со штрафом в виде удара и расстояния (см. Правило 27-1а); или

d. Игрок ввел в игру другой мяч, поскольку известно или не вызывает сомнений, что ненайденный мяч перемещен посторонней силой (см. Правило 18-1), находится внутри преграды (см. Правило 24-3), находится внутри участка поля в ненормальном состоянии (см. Правило 25-1с), находится внутри водной преграды (см. Правило 26-1); или

е. Игрок сделал удар по замещающему мячу.

Время, затраченное на игру неверным мячом, не засчитывается в пять минут, отведенные для поиска.

Правило или Правила

Понятие Правила включает в себя:

а. Правила гольфа и их толкования, содержащиеся в «Решениях по Правилам гольфа» (Decisions on the Rules of Golf);

b. Любые условия соревнований, установленные Комитетом в соответствии с Правилом 33-1 и Приложением 1;

c. Любые Местные правила, установленные Комитетом в соответствии с Правилом 33-8а и Приложением 1;

d. Требования к клюшкам и мячам, изложенные в Приложениях II и III и их трактовки, содержащиеся в «Справочнике к Правилам, касающимся клюшек и мячей» («A Guide to the Rules on Clubs and Balls»).

Право первого удара

Про игрока, который должен первым играть с площадки-ти, говорят, что он имеет право первого удара.

Преграды

Преградами являются бункеры и водные преграды.

Препятствия

Препятствием называют любой искусственно созданный объект, в том числе искусственные поверхности и обочины дорожек и тропинок, а также искусственный лед, за исключением:

a. предметов, отмечающих зоны за пределами поля, например, стен, ограждений, колышков и перил;

b. любых частей неподвижных искусственно созданных объектов, находящихся за пределами поля;

c. любого сооружения, объявленного Комитетом неотъемлемой частью поля.

Препятствие считается подвижным, если оно может быть сдвинуто без чрезмерных усилий, без необоснованной задержки игры и без нанесения повреждений. В противном случае препятствие считается неподвижным.

Примечание. Комитет вправе ввести Местное правило, объявляющее какое-либо подвижное препятствие неподвижным.

Ремонтируемая зона

Ремонтируемая зона — это часть поля, обозначенная как таковая по указанию Комитета или объявленная таковой уполномоченным представителем Комитета. Вся поверхность земли, а также вся трава, кустарник, деревья и любая растительность в границах, обозначенных как ремонтируемая зона, являются составной частью ремонтируемой зоны. Ремонтируемой зоной считаются материалы, сложенные с целью вывоза, а также отверстия в грунте, сделанные гринкипером, вне зависимости от того, обозначены эти объекты как ремонтируемая зона либо нет.

Скошенная трава и другие предметы, которые остались на поле и брошены там без намерения их убрать, являются ремонтируемой зоной только при наличии соответствующего обозначения. Если границы ремонтируемой зоны обозначены колышками, то эти колышки находятся внутри ремонтируемой зоны. Границы ремонтируемой зоны определяются по ближайшим наружным точкам колышков на уровне земли. Если для обозначения ремонтируемой зоны используются и колышки, и линии, то колышки указывают на наличие ремонтируемой зоны, а границы этой зоны определяются линиями. Если граница ремонтируемой зоны обозначена нарисованной на земле линией, то эта линия является частью ремонтируемой зоны. Границы ремонтируемой зоны продолжаются вертикально вниз, но не вверх.

Считается, что мяч находится в ремонтируемой зоне, если он лежит в ней или касается ее какой-либо своей частью.

Колышки, используемые для определения границ или обозначения наличия ремонтируемой зоны, являются препятствиями.

Примечание. Комитет вправе ввести Местное правило, запрещающее играть из ремонтируемой зоны или из иных уязвимых в экологическом отношении мест, определенных как ремонтируемая зона.

Рефери

Рефери — это лицо, назначенное Комитетом, чтобы сопровождать игроков и решать вопросы, связанные с фактическим ходом событий и применением Правил. Он обязан реагировать на каждое нарушение Правил, которое он заметил или о котором ему сообщили.

Рефери не следует обслуживать флажок, стоять у лунки или указывать ее положение. Ему также не следует поднимать мяч или маркировать его местоположение.

Свободные помехи

Свободные помехи — это природные объекты, такие как:

- камни, листья, ветки, прутья и т.п.;

- навоз;

- черви, насекомые, созданные ими кучки и отбросы;

при условии, что они:

- не закреплены и не растут,

- не вкопаны прочно,

- не пристали к мячу.

Песок и рассыпанная земля считаются свободными помехами только на грине и нигде более.

Снег и природный лед, кроме инея, считаются случайной водой или свободными помехами - по выбору игрока.

Роса и иней свободными помехами не являются.

Сдвиг, сдвинуть или сдвинутый

Мяч считается сдвинутым, если он изменил свое местоположение и остановился в другом месте.

Сингл (одиночный матч)

См. «Форматы матчевой игры»

Случайная вода

Случайной водой является любое временное скопление воды на поле вне водной преграды, которое оказывается видимым до или после принятия игроком стойки. Снег и природный лед, за исключением инея, являются либо случайной водой, либо свободной помехой - по выбору игрока. Искусственный лед является препятствием. Роса и иней не считаются случайной водой.

Считается, что мяч находится в случайной воде, когда он лежит в ней или касается ее какой-либо своей частью.

Случайный фактор

Случайный фактор имеет место, если движущийся мяч случайно отклонен или остановлен посторонней силой (см. Правило 19-1).

Снаряжение

В состав снаряжения входят все предметы, которые использует, имеет при себе или носит игрок либо переносит в его интересах его партнер или кедди любого из них. В состав снаряжения не входят все мячи, введенные в игру на разыгрываемой лунке, а также мелкие предметы, такие, как монеты или подставочки-ти, в ситуациях, когда они используются для маркировки местонахождения мяча или для обозначения границы зоны, в которой следует вбросить мяч.

В состав снаряжения входит также кар или тележка для гольфа, приводимые в движение вручную или двигателем.

Примечание 1. Мяч, введенный в игру на разыгрываемой лунке, становится снаряжением, когда он поднят и не возвращен в игру.

Примечание 2. Если кар или тележка используется совместно двумя или более игроками, то сам кар (тележка) и все, что в нем находится, всегда считается снаряжением одного из игроков, совместно использующих кар (тележку).

Когда кар (тележка) перемещается одним из этих игроков (или его партнером), то этот кар и все, что в нем находится, считается снаряжением этого игрока. В остальных случаях кар (тележка) и все, что в нем находится, считается снаряжением того из игроков, совместно его использующих, чей мяч (или мяч партнера которого) задействован в конкретной ситуации.

Совет

Советом считается любая рекомендация или предложение, которые могли бы повлиять на игрока при определении им тактики игры, выборе клюшки или способа нанесения удара.

Информация о Правилах, расстояниях или иных фактах, являющихся общедоступными сведениями, например о расположении преград или флажка на грине, советом не является.

Стойка

Принятие стойки игроком заключается в постановке ног перед ударом в положение, из которого он совершает удар.

Трибол

См. «Форматы матчевой игры»

Трисом

См. «Форматы матчевой игры»

Удар

Удар — это движение клюшкой вперед, выполненное с целью ударить по мячу и переместить его. При этом, если игрок преднамеренно задерживает движение клюшки вниз до того, как головка клюшки коснулась мяча, удар считается невыполненным.

Участник

Участником называют игрока в соревнованиях в игре на счет. Коллега-соперник — это любое лицо, с которым играет участник. Ни один из них не является партнером по отношению к другому.

При игре в форматах форсом или форбол, если из контекста не следует иное, понятия участник или коллега-соперник включают также его партнера.

Флажок

Флажок — это переносной указатель с ровным древком, с прикрепленным полотнищем из ткани или иного материала, либо без такового, установленный в центре лунки для обозначения ее местонахождения. Древко флажка должно быть круглым в поперечном сечении. Запрещается использовать для флажка амортизирующие или гасящие удар материалы, которые могут оказать ненадлежащее влияние на движение мяча.

Форбол

См. «Форматы матчевой игры» и «Форматы игры на счет».

Форкедди

Форкедди — это лицо, назначенное Комитетом для указания игрокам положения мяча во время игры. Форкедди является посторонней силой.

Форматы игры на счет

Индивидуальная игра - вид соревнований, в которых каждый участник играет за себя.

Форсом - вид соревнований, в которых двое участников играют в качестве партнеров одним мячом, совершая удары по очереди.

Форбол - вид соревнований, в которых двое участников играют в качестве партнеров, каждый своим мячом. Лучший из показанных ими результатов засчитывается в качестве их результата на данной лунке. Если один из партнеров не доигрывает какую-либо лунку, штраф за это не налагается.

Примечание. О соревнованиях в форматах богги, пар и стейблфорд - см. Правило 32-1a.

Форматы матчевой игры

Сингл (одиночный матч) - вид матчевой игры, в которой один игрок играет против одного другого игрока.

Трисом - вид матчевой игры, в которой один играет против двоих, причем каждая команда использует один мяч.

Форсом - вид матчевой игры, в которой двое играют против двоих, причем каждая команда использует один мяч, совершая удары по очереди.

Трибол - вид матчевой игры, в которой играют трое, каждый против каждого. Каждый игрок играет два различных матча одним собственным мячом.

Бестбол (лучший мяч) - вид матчевой игры, в которой один играет против лучшего мяча двух или трех других игроков.

Форбол - Вид матчевой игры, в которой двое играют против двоих, каждый собственным мячом, лучший из результатов двух игроков против лучшего результата двух других игроков.

Форсом

См. «Форматы матчевой игры» и «Форматы игры на счет».

Штрафной удар

Штрафной удар — это удар, добавляемый к счету игрока или команды в соответствии с некоторыми Правилами. В игре в форматах трисом и форсом штрафные удары не влияют на очередность игры.

R&A

R&A - организация R&A Rules Limited.


Источник: Министерство спорта Российской Федерации



Установленный мяч в игре гольф



<< Назад: Правила вида спорта «Гольф»


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
Хочу узнать, как можно помочь?

 



Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное
На Форум
На Форум
 


 
Все лечебные диеты в одном месте
Rambler's Top100

Версия all4-8