ДОМ МЕНЮ ДОКИ ПОИСК



Глава 3. Условия проведения соревнований водно-моторного спорта

Все официальные соревнования проводятся в соответствии с утверждёнными ФВМС России Правилами и Положениями о соревнованиях. Непосредственное руководство проведением соревнований осуществляется Главным судьей соревнований.

3.1. Требования к гоночным трассам

Трасса - постоянный или временный закрытый маршрут для проведения соревнования, обозначенный соответствующей плавучей обстановкой на акватории и согласованный с местными административными органами.

Трассы, используемые для международных соревнований должны быть обязательно сертифицированы в соответствии с Правилами Международного водно-моторного Союза.

Для получения соответствующего сертификата необходимо представить через ФВМС в У.И.М. схему трассы в масштабе (1:500 - 1:2000) с указанием направления на север и следующими необходимыми данными:

• Минимальная глубина в пределах трассы;

• Позиции всех гоночных буев;

• Позиция финишной линии;

• Позиция стартового понтона или стартовой линии;

• Направление движения по трассе;

• Другие препятствия, обозначенные соответствующим образом;

• Любые другие буи не входящие в гоночную обстановку трассы;

• Позиции контроля за ходом гонки;

• Места спуска судов на воду (краны, слипы и т.п.);

• Место расположения спортивного лагеря;

• Места расположения зрителей с требованиями по удалению от опасных мест, в соответствии с графиком;

• Расположение машин экстренной медицинской помощи и свободных выездов с места проведения соревнований;

• Альтернативная трасса гонок (если имеется возможность), только для использования в условиях «Форс-мажора»;

• Высота над уровнем моря места расположения трассы;

• Цветные фотографии окружающей местности;

• Дни недели, возможные для проведения гонок;

• Категории (ранг) соревнований;

• Возможное число судов каждого класса.

3.1.1. Дистанция

Дистанция - расстояние, которое должны пройти соревнующиеся суда по соответствующей трассе в течение одного заезда (гонки).

В соревнованиях для «классических» типов спортивных и гоночных судов (мотолодки, скутера, глиссера) основным направлением движения по кольцевой замкнутой трассе считается направление «против часовой стрелки».

Трассы любых соревнований необходимо располагать в стороне от основного судового хода (фарватера), чтобы посторонние суда не создавали помех соревнующимся во время гонок и тренировок.

Ширина трассы для движения соревнующихся судов на прямых участках должна быть не менее 75м в каждом направлении. На каждом повороте трассы должна быть обеспечена возможность обхода буя радиусом не менее 75м.

В пределах ширины трассы не должно быть никаких препятствий, которые нужно обходить соревнующимся судам (мели, камни, сваи и т.д.). В случае, если такие опасные места все же присутствуют на трассе гонки, они обязательно должны быть соответствующим образом обозначены, а информация о них должна быть приведена в инструкции главного судьи.

На кольцевых трассах старт и финиш должны находиться в одном створе, расположенном на прямом участке трассы, на расстоянии не менее 300 м от первого дистанционного буя при старте с ходу и не менее 500 м - при старте с места.

Схема трассы для проведения соревнований утверждается главным судьей.

3.1.2. Обстановка гоночных трасс:

• Все находящиеся в пределах гоночной трассы объекты (поворотные, дистанционные и старт - финишные буи, судейские и спасательные катера и т.п.) должны быть обязательно обозначены в инструкции главного судьи.

• Все поворотные буи (знаки) должны быть одного из двух допустимых цветов - желтого или оранжевого и иметь размеры не менее 80 х 80 см.

• При проведении соревнований в классе «Аквабайк» на трассах кольцевых гонок устанавливаются буи красного и белого цветов, обозначающие соответственно прохождение левым или правым бортом. На трассах для аквабайков устанавливается буй синего цвета, предназначенный для штрафного прохождения участником, не обогнувшим или неправильно обогнувшим поворотный знак.

• Старт-финишные буи должны иметь черно-белую (шахматную) раскраску. Буи должны быть изготовлены из резины, пенопласта или другого легкого материала. Буи должны иметь достаточную плавучесть и устойчивость.

• При старте «с ходу» на трассе выделяется предстартовая зона, предназначенная для движения судов при прогреве и регулировке моторов (двигателей) в процессе подготовки к взятию старта. В качестве предстартовой зоны может быть использовано все пространство акватории соревнований вне стартовой зоны.

• Стартовая зона, расположенная непосредственно перед створом старта, имеет вид прямоугольника длиной 100 м и шириной от 50 до 150 м (в зависимости от числа одновременно стартующих судов). Зона обозначается соответствующими буями.

• Буи, ограждающие стартовую зону, применяются попарно, образуя входные и выходные ворота стартовой зоны. Буи, образующие выходные ворота, устанавливаются в створе старта-финиша, окрашиваются чередующимися в шахматном порядке черными и белыми полями. Буи, образующие входные ворота стартовой зоны, окрашиваются чередующимися в шахматном порядке красными и белыми полями.

• В местах расположения поворотных знаков или в пределах прямой видимости должны размещаться официальные лица (судьи на поворотах), следящие за правильностью прохождения судов по гоночной трассе в зонах поворотов.

• Обо всех случаях неправильного прохождения поворотов участвующими судами или о возникновении аварийных ситуаций они должны незамедлительно докладывать главному судье соревнования.

• На гоночной трассе также могут быть расположены специальные буи, ограждающие различные опасные места. Информация о месте расположения и характеристиках таких буев также должна быть приведена в гоночной инструкции.

• Правильность расстановки буев на трассе должна быть проверена до начала соревнований и после каждого случая навала на них. На соревнованиях, проводимых в течение нескольких дней, проверка расположения обстановки трассы должна производиться перед началом каждого дня соревнований.

• Проверку гоночной обстановки и приемку акватории производят судьи на воде (маршалы).


Международный водно-моторный Союз рекомендует для официальных соревнований следующие параметры гоночных трасс:

• все классы спортивных судов с индексами «С», «Т», «Р» и рабочим объемом двигателя до 550 см3 - общая длина круга от 1000 до 1500 метров, максимальная длина прямого участка не должна быть более 600 метров;

• для юношеских классов спортивных мотолодок, длина круга трассы от 800 до 1000 м, максимальная длина прямого участка – 400 м;

• все другие классы - минимальная длина круга 1500 метров, максимальная длина прямого участка трассы - 850 метров;

• трасса кольцевой гонки в классе «Аквабайк» должна иметь длину круга не менее 1000 м. с количеством поворотных знаков не менее 15;

• расположение стартового понтона или стартовой линии (для кольцевых гонок при старте с места) должно быть таким, чтобы первая позиция на старте имела преимущество по сравнению с последней по направлению движения к первому поворотному знаку;

• трасса слалома в классе «Аквабайк» - замкнутый путь в виде змейки, проходимой в двух направлениях с количеством поворотных знаков равным 7;

• организаторы должны быть уверены, что позиции всех буев на трассе не будут представлять опасности для спортсменов;

• если в результате смещения буев или по каким-либо другим причинам длина дистанции не может быть определена с достоверностью, то достигнутая в результате соревнований скорость не сообщается, и места определяются по порядку прихода на финиш:

• стоянку судов рекомендуется располагать так, чтобы суда, выходящие на трассу, не создавали помех судам, идущим по трассе.

3.2. Дисциплины

Гонка - скоростное соревнование между спортивными или гоночными судами, проводимая за один или несколько заездов.

Этап - одна или несколько гонок, в том числе в различных классах, проводимых в одном месте в течение одного или нескольких дней.

Круг - часть кольцевой дистанции, пройденная по замкнутой трассе с началом в момент пересечения стартового створа и заканчивающаяся в момент пересечения финишного створа.

3.2.1. Кольцевая гонка

На Чемпионате России и этапах розыгрыша Кубка России по водно-моторному спорту в классе «Аквабайк» соревнования проводятся в 1 заезд со стартом с ходу либо с места. Продолжительность заезда составляет 35 минут плюс 1 круг для мотоциклов с сиденьем («РАНЭБАУТ») и 25 минут плюс 1 круг для мотоциклов без сиденья («СКИ ДИВИЖИН»). Место гонщика на старте определяется по итогам квалификационного заезда (Pole position), либо по итогам раздельной квалификации.

Продолжительность и формат квалификационных заездов на этапах розыгрыша Кубка России определяется главным судьёй соревнований отдельно и объявляется на брифинге пилотов.

Количество участников в финальных заездах не должно превышать 25 человек для класса «РАНЭБАУТ» и 20 человек для класса «СКИ ДИВИЖИН». В классе «РАНЭБАУТ» участники из категорий «Ф-3» и «Ф-2» могут выступать в категории «Ф-1».

В «Классике» в течение гонки должно быть пройдено не менее 75% общего числа кругов. В случае необходимости такого подсчета фиксируется прохождение полного числа кругов (например, при проведении гонки в 7 кругов - 75% - 5.2 круга - в зачет идет прохождение 6 кругов).

3.2.2. Параллельный слалом

Для соревнований в классе «Аквабайк», специализированных гонок «Формулы будущего», слаломных дистанций и парных заездов, а также для маршрутных и многочасовых гонок направление движения по трассе указывается дополнительно.

3.2.3. Фристайл

Проводится при участии не менее трёх спортсменов.

Соревнования в дисциплине «Фристайл» подразумевают демонстрацию участником на аквабайке акробатических трюков различной степени сложности.

В случае, если сумма очков за выступление участника составляет менее 15, данному участнику выступление не засчитывается и очки за место не начисляются.

Порядок старта спортсменов на Чемпионате России определяется по результатам квалификации или жеребьевкой, которая проводится на брифинге пилотов.

Порядок выступления спортсменов на 1 этапе Кубка России определяется по итогам квалификационных выступлений, либо жеребьевкой, которая проводится на брифинге пилотов. На последующих этапах очередность выступления определяется по результатам предыдущего этапа. Выступления открывают спортсмены впервые участвующие в сезоне, затем спортсмены, имеющие худший результат прошлого этапа, и т.д.

На выступление каждому спортсмену предоставляется не более 3 минут. Программа выступления участников в дисциплине «Фристайл» по решению судейской коллегии может включать в себя 2-х минутное выступление и исполнение 1-2 контрольных прыжков.

Спортсмен начинает выступление, подняв вверх руку. За 15 секунд до окончания отведенного времени судья дает свисток и поднимает над головой скрещенные красный и зеленый флаги. Окончание времени выступления – поднятый судьёй красный флаг. Во время выступления на судне может находиться только один человек. На одном судне допускается выступление нескольких участников. В случае равенства очков у спортсменов, претендующих на призовые места, каждый из этих участников выполняет еще одно выступление продолжительностью в 1 минуту.

3.3 Определение результатов

Победителем заезда (гонки) считается участник, прошедший определенную Положением дистанцию за наименьшее время (или первым совершивший определенное число кругов). • Все участники заезда классифицируются с помощью присвоения определенного количества очков в соответствии с прохождением определенного числа кругов трассы и порядка прихода на финиш. • Очки за гонку присваиваются в соответствии с таблицей, которая приведена в Положении о соревнованиях. В качестве примера приводятся две системы премиальных очков, применяемых в международных и национальных соревнованиях, в случае проведения соревнования, состоящего из двух или более гонок:


Система У.И.М.:

Место
Очки
Место
Очки
1
400
11
22
2
300
12
17
3
225
13
13
4
169
14
9
5
127
15
7
6
95
16
5
7
71
17
4
8
53
18
3
9
40
19
2
10
30
20
1


Национальная система:

Место
Очки
Место
Очки
1
20
6
5
2
15
7
4
3
12
8
3
4
9
9
2
5
7
10
1


Последующие места также получают по одному очку.


• Участники гонки получают соответствующие очки в случае прохождения ими не менее 75% числа кругов, пройденных победителем заезда, получившим отмашку финишным флагом. В этом случае засчитывается только целое количество кругов (например, 75% от 5 кругов составляет 3,75 круга - в зачет идет 4 круга).

Для участников, имеющих одинаковое число пройденных кругов, начисление очков производится по их порядку прохождения финишной линии.

• Для одиночных гонок:

- Участники, прошедшие 90% или более гоночной дистанции, но не пересекшие линию финиша после ее прохождения лидером заезда, будут классифицированы после соответствующего прохождения такого же количества кругов и пересечения линии финиша после победителя.

- Для остановленных гонок порядок определения результатов определяется Судейской коллегией по порядку их следования по трассе перед моментом остановки.

Общая классификация различных классов, участвующих в гонке не допускается.

Порядок объединения различных классов и условия их зачета определяются судейской коллегией и сообщаются в гоночной инструкции.

Личные места определяются в соответствии с Положением о соревнованиях.

Если после окончания гонки техническая комиссия определяет суда или моторы, не соответствующие действующим техническим требованиям, они подлежат дисквалификации во всех гонках, в которых принимали участие (в конкретном соревновании или этапе). Результаты других участников должны быть скорректированы в соответствии с этим. Определение финальных результатов должно быть произведено с помощью суммирования очков по всем гонкам, с учетом произведенной коррекции.

Два судна находятся в «ничейной позиции» в случаях:

• они пересекают линию финиша одновременно;

• имеют одинаковое количество очков.

В случае возникновения «ничейной позиции» судно, имеющее большую среднюю скорость в любой гонке, провозглашается победителем.

• Только полностью проведенные гонки учитываются в этом случае.

• Если трасса гонки изменяется между заездами, средняя скорость не может быть использована в этой ситуации.

• В этом случае определяется средняя скорость в последней гонке, соответствующее решение судейской коллегии должно быть доведено до участников до ее начала.


Источник: Министерство спорта Российской Федерации



водно-моторный спорт



<< Назад: Правила вида спорта «Водно-моторный спорт»



Наверх


Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта myvaleology.com: MENU с описанием разделов


СОЦСЕТИ ВКЛАД ДИЕТА СПОРТ
Написать администратору Карта сайта

Версия all4-8