Написать администратору       Карта сайта       Перейти на форум      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru



Записаться на прием к врачу




Взрослый ученик в танцевальном зале – сомнения и ожидания

Именно обучение взрослых, а не детей
может спасти мир от разрушения.
Г. Уэллс

Физиологией и психологией доказано, что люди способны успешно обучаться и понимать новое практически на протяжении всей сознательной жизни. Ни средняя, ни высшая школа не способны научить человека раз и навсегда, в этой связи теории и практике обучения взрослых (андрагогике) отводится особая роль в продолжении этого процесса.

Возрастное снижение обучаемости может быть связано с общим состоянием здоровья и энергетикой человека, уменьшением потребности в новых знаниях, снижением возможностей для применения их на практике. И хотя с возрастом многие функции организма постепенно ослабевают, сами способности к обучению у взрослых людей существенно не изменяются, а у людей, занятых умственным трудом, они сохраняются значительно дольше.

Кажется, что у взрослых есть все необходимое для успешного и качественного обучения: осознанная необходимость, высокий интеллектуальный и эмоционально-волевой уровень развития, позволяющий им добиваться неплохих результатов, опыт обучения. Как правило, взрослые люди хотят учиться, если видят необходимость обучения и возможности применить его результаты для улучшения своей жизни. Кроме того, взрослые стремятся активно участвовать в обучении, привносят в обучающие ситуации собственный опыт и свои жизненные ценности, стараются соотнести обучающую ситуацию со своими целями и задачами. Т.е., взрослые и хотят, и могут учиться.

Но оказывается, взрослому учиться совсем непросто. В большинстве случаев это связано с неготовностью к изменениям и психологическими причинами: беспокойством о своем авторитете (страх выглядеть глупо, быть хуже остальных, быть смешным), несоответствием собственного образа «солидного человека» традиционно понимаемой роли ученика. Попадание в новую группу людей и сам факт обучения чему-либо, может вызвать стресс. Из-за него труднее, чем обычно, сосредоточиться и запомнить новый материал. Большинство людей в этой ситуации чувствуют осознаваемое или неосознанное беспокойство, но в разной степени это скрывают. Почти все проходят это состояние: каких высот Вы ни достигли бы в другой деятельности, в этой – новой надо все начинать с нуля.

Одной их основных проблем взрослые считают время, а точнее, его отсутствие. Любое обучение требует постоянной работы, усилий над собой и старания. К тому же танцы – область субъективная и непонятно, что называть умением танцевать. Вроде бы они нужны, и хорошо бы уметь, но неизвестно, что это и как все будет. С ростом мастерства будет сдвигаться планка. В изучении танцев (как и в большинстве других областей) нет окончания, есть лишь определенные степени овладения этим искусством.

Обучение танцам – процесс длительный и кропотливый, но и во многом творческий и содержит смысл в себе самом. Различных затрат на обучение потребуется довольно много, и обычно танцоры-любители останавливаются на каком-то уровне. Решают сколько времени, денег и сил они готовы потратить на свое хобби, и в этом пределе действуют.

Не стремитесь узнать, за какой период времени можно научиться танцевать. Процесс изучения танцев вряд ли можно измерить временем, т.е. точным количеством месяцев, дней и часов. Не существует и какого-либо стандартного расписания или точного плана отработки того или иного элемента. Временные затраты будут у каждого разные и зависят полностью от Вас. Чем больше и качественнее вы будете работать, тем быстрее сможете научиться танцевать.

Каждый человек обладает определенным набором индивидуальных физических и психологических особенностей, способностей, навыков, которые будут изначально влиять на скорость его обучения через качество восприятия материала, координацию движений, выносливость и умение концентрироваться. У каждого свой собственный ритм и темп обучения. Помните, что Вы пришли учиться, а поэтому, если все сразу не получится – это нормально и естественно, иначе бы Вы не пришли в класс танцевать. Оценивайте себя сегодняшнего относительно себя вчерашнего, т.е. относительно собственных достижений, а не людей вокруг.

Не секрет, что большинство из нас использует лишь малую часть своих способностей. Обычно это относят, в основном, к возможностям мозга, но разум тела также остается в значительной мере незадействованным.

Сегодня танец становится средством самовыражения, неотъемлемой частью социальной жизни и необходимым навыком (как вождение автомобиля или владение компьютером). Почти любое мероприятие, с самых первых детсадовских утренников до вполне взрослых корпоративных вечеринок, включает в себя танцы, а кому хочется при этом плохо выглядеть в глазах окружающих? Даже почерк красивее у того, кто лучше владеет своим телом.

Танцевальные занятия в любом стиле отличаются мягким и постепенным влиянием на здоровье, не накладывают ограничений, характерных для спорта, а уровень физической подготовки (за исключением сложных, специальных направлений) и возраст начинающего может быть любым. Каждый из нас может ощутить на себе пользу танцевальной практики. Для людей старшего возраста танцы являются не только развлечением, но и терапией. Полученные в танце положительные эмоции становятся источником вдохновения и энергии. Кроме того, было установлено, что у танцующих улучшается чувство равновесия, что поможет предотвратить получение серьезных травм в результате падений.

Мужчинам полезно знать, что многие эффектные танцевальные движения заимствованы из трактатов по боевым искусствам. Испокон веков борьба переплетается с танцем, а тело танцора и мастера боевых искусств работает по одним и тем же законам. Брюс Ли, одна из величайших легенд боевых искусств, в 1958г. стал чемпионом Гонконга по ча-ча-ча и держал в бумажнике карточку с описаниями шагов.

Очень редко танцоры бывают неуклюжими и неповоротливыми, они – водители с прекрасным чувством дистанции. Вместе с танцевальными навыками к вам придет и умение красиво ходить, и с годами многие из ваших достижений вас не покинут.

Изучение танцев намного более просто, чем это видит себе большинство людей, и не требует особого таланта и чемпионского мастерства. Тренер разложит на составляющие различные принципы танца – набор шагов, ритмический рисунок, работа ног и т.д. Вы обнаружите, что эти инструкции довольно просты и складываются в последовательный процесс, для исполнения которого вам не потребуются никаких необычных способностей.

Достижение любых высот, в том числе и мастерства танцевания лежит только через свой собственный опыт. Не стоит думать: «Я не могу этого выучить», «У меня это никогда не получится». Способность к танцу заложена в каждом человеке, а умения развиваются постепенно, и Вы можете развить их в себе на столько, насколько позволяет ваша заинтересованность, терпение и преданность делу. При этом любая борьба за совершенствование своего мастерства должна доставлять Вам удовлетворение и радость.

И вот, решив окунуться в искрящийся танцевальный мир и приближаться к мечте, вдруг через несколько дней вы замечаете, что приходится себя уговаривать и заставлять. Интерес угасает. Вы хотите танцевать, но почему-то не сейчас и не сегодня. Не расстраивайтесь, вдохновение не бывает непрерывным. Стоит только задуматься и разобраться в причинах его отсутствия.

Смысл любого обучения или тренировки сводится к тому, чтобы приобрести новые навыки, которых не было раньше, а разучивание танцевальных элементов – это всегда вовлечение мышц тела в какую-то новую рабочую деятельность. Поэтому тренировка есть отслеживание навыков своего движения и корректировка этих навыков. После того, как Вы овладеете одним уровнем, внимание высвобождается для того, чтобы переключиться на другой, более высокий уровень. На занятиях приходится учиться управлять своим телом, развивать координацию движений, изучать работу корпуса, рук, стоп, взаимодействие в паре, держать баланс, тренировать мышечную память и многое другое, без чего невозможно научиться танцевать. Т.е., для развития прочных навыков приходится отрабатывать движения снова и снова и вообще нередко делать то, что нужно, а не то, что хочется. Танцы, спорт, музыкальное искусство и другие занятия, требующие физических навыков, предполагают постоянное повторение базовых элементов.

Человеческое сознание не может одновременно контролировать все процессы, необходимые для сложного движения в танце. Как правило, мы контролируем 1-2 движения, но для правильного и красивого танца необходимо выполнять несколько элементов. Сразу все вместе они не получаются, и это естественно, т.к. тело еще не способно исполнять все необходимое без нашего внимания. Иными словами, обучаясь, мы создаем последовательное наслоение нужных привычек, которые формируются только путем многократного и регулярного повторения.

Мы многое привыкли делать неосознанно, машинально. Привычное движение кажется нам самым удобным, в отличие от нового, незнакомого. Для того, чтобы оно получилось, необходимо пропустить его через себя, осознать и почувствовать себя в нем комфортно. Т.е., самому «догнать» как нужно танцевать, чтобы это было Вашим личным достижением, а не только чужим предложением. Учитесь наблюдать за тем, как двигается ваше тело. Как только Вы почувствуете, что оно начинает двигаться правильно, это даст Вам ощущение достижения и веры в себя.

Не волнуйтесь, если не выходит так, как хочется. Спросите преподавателя, какие движения Вам стоит повторить, и позанимайтесь дома. Не стесняйтесь обращаться к тренеру за советами, ведь именно для этого он работает и старается. Такие вопросы будут лишь свидетельствовать о Вашем внимании и заинтересованности в танце, что преподаватели очень уважают и ценят.

Если Вам делают много рекомендаций на занятии, «не оставляя Вас в покое», это скорее говорит о том, что Вы перспективны и способны выполнить все пожелания. Если во время занятий совет дается другим, то это не значит, что можно расслабиться и не слушать. Скорее всего, на примере одного человека показывается частая ошибка группы, которую можно и нужно пытаться исправить. Подобно тому, как Вы стремитесь не опаздывать на занятия, лучше проявить внимание и не «опаздывать понимать». Известно, что есть искусство быть талантливым преподавателем, т.е. уметь объяснить так, чтобы тебя поняли. А есть искусство быть талантливым учеником – уметь слушать, слышать, видеть, чувствовать, понимать. Этому тоже надо учиться.

Старайтесь заниматься систематично; слишком большой промежуток между занятиями нарушает непрерывность обучения. Повторяйте и записывайте новые движения и композиции. Не ругайте себя за забывчивость: установлено, что изученный материал, если он не повторяется, забывается настолько, что через 2 дня от него остается лишь 10%. Не стоит преувеличивать свои слабые стороны, думайте позитивно и больше – о прогрессе в своем развитии, чем ошибках и недостатках. Неудовлетворенность собой хороша, только если является почвой для дальнейщего развития. Определите себе маленькие конкретные цели, они будут появляться, исчезать, сменяясь другими, и все они – шаги к совершенству.

Если вы беспокоитесь за что-то, переживаете, – поделитесь с партнером, с тренером, с друзьями. Одно только лишь проговаривание проблемы снижает ее значимость и как следствие – излишнее напряжение. Людей, которые столкнулись с подобными проблемами и благополучно разрешили, очень много. Так же и Вы разрешите и со временем освоитесь. Учитесь, практикуйтесь и реализуйте свое умение: танцуйте на вечерах, балах и вообще везде, где есть возможность. Главное начать и выдержать первые трудности. Ведь всем нам приходиться с чего-то начинать. Нужно лишь стараться делать что-то как можно лучше, чтобы гордиться этим.

Мария Василевская, преподаватель Студии исторических
и конкурсных бальных танцев «Магия танца», 2011

По материалам:
www.idance.ru, www.ivara.ru, www.rubstein.ru, www.yuris.kiev.ua, www.4dance.ru


<< Назад: Статьи посвященные культуре и самообразованию


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
Узнать как можно помочь

 

 


Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное
На Форум
На Форум
 


 

Реклама на сайте:

Rambler's Top100

Версия all4-8