Написать администратору       Карта сайта      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru






Ча-ча-ча

см. Рекомендуемая литература по танцам. Обозначения и сокращения


Кубинский танец, веселого, беззаботного характера, с синкопированным ритмом, входит в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев. Муз. размер 4/4, темп 28-32 т/мин. (112-128 уд/мин).

Имеет свои корни в религиозных африканских танцах, появился в начале XIX в., когда на Кубе зарождались дансон, сон, мамбо и румба, и является одной из форм танца мамбо - той, где исполняется пять шагов в такт. В 1954 г. был описан как «мамбо в ритме guiro». (Guiro - музыкальный инструмент из высушенной тыквы с мелкими камешками внутри). Танец мамбо завоевал и собственную, самостоятельную популярность, но остался клубным, дискотечным.


Ча-ча-ча


В 1952 г. английский хореограф Пьер Лавель увидел на Кубе оригинальный вариант танцевания румбы в повышенном ритме и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке. В Европе он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.

Наиболее вероятное происхождение названия танца - от быстрого, веселого кубинского танца «гуарача», а также от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе.


танец Ча-ча-ча


В музыке ча-ча-ча последняя четверть такта делится пополам на две восьмых; первая доля акцентирована. Разделенная последняя четверть такта (восьмая) и первая четверть следующего такта интерпретируются танцорами как шассе, которое исполняется вперед, назад, в сторону и даже на месте. Шаги в шассе совпадают с ритмом музыки, и в основной фигуре танца партнеры делают шаг вперед или назад на вторую долю такта.

Элегантное ча-ча-ча со своим характерным ритмом позволяет партнерше с особой выразительностью показать свой шарм, достоинства фигуры, красоту и женственность.


Техника танца ЧА-ЧА-ЧА для начинающих


Техника танца ЧА-ЧА-ЧА для начинающих

Танец ча-ча-ча, образованный от румбы и мамбо, благодаря своей простоте и оригинальности быстро стал популярным. Его можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга. Размер: 4/4.

Темп: 32 такта или 128 ударов в минуту.

Ритм: «раз», «два», «три», «четыре-и» или «два», «три» — «ча-ча-ча». Позиция: идентична позиции румбы или раздельная — партнеры становятся друг от друга на расстоянии 1 м, исполняют танец без подъема на полупальцы (пятки давят в пол, колени попеременно расслаблены в течение всего танца). Все шаги — с подушечки ступни на всю ступню.


Все шаги — с подушечки ступни на всю ступню


1. Основное движение

Это самое легкое и наиболее удобное движение для маленьких площадок.

Для Партнёра:

Начинает движение лицом по линии танца и заканчивает лицом по диагонали к центру. Ступни слегка разведены.

1. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо (счет «раз»).

2. Шаг левой ногой вперед, перенося на нее вес тела (счет «два»).

3. Приподнять и опустить (на месте) правую ногу, перенося на нее вес тела (счет «три»).

4. Небольшой шаг левой ногой в сторону (счет «четыре»).

5. Приблизить правую ногу к левой, не сдвигая ступни полностью (счет «и»).

6. Небольшой шаг левой ногой в сторону (счет «раз»).

7. Шаг правой ногой назад, перенося на нее вес тела (счет «два»).

8. Приподнять и опустить (на месте) левую ногу, перенося на нее вес тела (счет «три»).

9. Небольшой шаг правой ногой в сторону (счет «четыре»).

10. Приблизить левую ногу к правой, не сдвигая ступней (счет «и»).

Повторить по желанию.

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги.


В музыке ча-ча-ча последняя четверть такта делится пополам на две восьмых


2. Движение «туда — обратно»

Большинство танцев, пользующихся успехом, очень быстро подвергаются изменениям, привносимым публикой. Ча-ча-ча, который все еще в моде, не избежал этой участи, и каждая страна или даже местность, где его танцуют, накладывает на него свой отпечаток. Тот, кто любит танцевать в молодежном стиле, найдет ниже оригинальную форму ча-ча-ча (счет «ча-ча»), что сокращает первоначальные движения с 5 до 4, и эта вариация танцуется также без поворота и смены направления.

Для Партнёра:

Начинает и заканчивает движение лицом к стене или по линии танца. Ступни слегка расставлены.

1. Небольшой шаг правой ногой вперед впереди левой ступни (счет «раз»).

2. Небольшой шаг левой ногой вперед, перенося на нее вес тела (счет «два»).

3. Приподнять и опустить (на месте) правую ногу, перенося на нее вес тела (счет «три»).

4. Вынести левую ногу назад на уровне половины правой ступни — полуопора (счет «четыре»).

5. Небольшой шаг левой ногой назад позади правой ступни — полная опора (счет «раз»).

6. Небольшой шаг правой ногой назад, перенося на нее вес тела (счет «два»).

7. Приподнять и опустить (на месте) левую ступню (счет «три»).

8. Небольшой шаг правой ногой вперед на уровне половины левой ступни — полуопора (счет «четыре»).

Повторить по желанию.


Рис. Движение «туда—обратно». Первый вариант. Па партнера и партнерши



Рис. Движение «туда—обратно». Второй вариант. Па партнёра и партнёрши


Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги.

Примечание: Чтобы получить «латиноамериканский» стиль, на каждую четверть такта следует покачивать бедрами, и особенно между трех «ча-ча-ча» (счет «четыре-и», «раз»). Движение ног становится тогда естественным, поскольку покачивание бедрами позволяет перемещать ступни с большей гибкостью.


Элегантное ча-ча-ча со своим характерным ритмом


Техника танца ЧА-ЧА-ЧА для продвинутых

Ча-ча-ча сравнительно молодой танец. По сравнению с другими его стали исполнять на соревнованиях позже остальных латиноамериканских танцев. С момента по¬явления ча-ча-ча подвергался различным модификациям, которые позволяют танцевать его несколькими способами. Па, описанные в первой части книги, подходят для небольших танцевальных площадок. Ниже вы найдете две очень приятные для исполнения вариации (попеременный поворот и полуповорот). Затем ознакомитесь с основными указаниями, касающимися стандартного стиля: вы должны будете усвоить вариации кубинской румбы, приспособленные к ритму ча-ча-ча. Наконец, изучите наиболее современный способ исполнения ча-ча-ча, который состоит в том, что исполняются основные движения, описанные в первой части, но на этот раз без свивла и с боковыми шассе, только влево и вправо.


Шаги в шассе совпадают с ритмом музыки


1. Попеременный поворот

В этой вариации па партнера и партнерши идентичны, поэтому здесь описаны только движения партнера. Следует отметить, однако, что те же движения партнерша танцует, начиная со 2-го такта, а затем — 1-й. Поворот исполняется поочередно каждым из партнеров: когда у партнера левая нога впереди, у партнерши правая находится сзади. Эта красивая вариация напоминает визуальный диалог с вопросами и ответами: когда партнер приступает к вращению, партнерша танцует основной ход, а на следующий такт — наоборот. Однако, если партнер прекращает вращение, оба автоматически приступают к основному движению или любой другой вариации.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой вперед, начиная поворачиваться вправо (счет «два»).

2. Перенести вес тела на правую ногу, продолжая поворот вправо (счет «три»).

3. Закончив поворот на правой ноге, небольшой шаг левой ногой в сторону и вернуться в основную позицию лицом к партнеру (счет «ча»).

4. Перенести вес тела на правую ногу на месте (счет «ча»).

5. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево (счет «ча»).


Рис. Поворот партнера вправо (вверху), основное движение назад (внизу)


6. Шаг правой ногой назад (счет «два»).

7. Перенести вес тела на левую ногу (счет «три»).

8. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо (счет «ча»).

9. Небольшой шаг левой ногой вправо, не приставляя ее к правой ноге (счет «ча»).

10. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо (счет «ча»).

Для Партнёрши:

Исполняет те же движения, но в другом порядке: сначала

пункты 6, 7, 8, 9, 10, затем — 1, 2, 3, 4, 5.

Примечание: Партнер и партнерша должны избегать этой вариации, не изучив до автоматизма основного движения с переносами веса тела и с поворотами. Счет «ча-ча-ча» подразумевает «четыре», «и», «раз»; основной шаг вперед и назад исполняется со счета «два». Все шаги исполнять с подушечки ступни, затем — вся ступня.


Танец ча-ча-ча, образованный от румбы и мамбо


2. Полуповороты (вариация «охота»)

Это забавная и очень современная вариация, в которой один из партнеров поворачивается спиной к другому. Не сочтите эту позу неуместной, постарайтесь увидеть в ней только безобидную юношескую шутку в духе народных танцев. Движения обоих партнеров идентичны, и они могут исполнять их поочередно или одновременно, но с разных ног.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой вперед (счет «два»).

2. Перенести вес тела на правую ногу, поворачиваясь на полповорота вправо на подушечках обеих ступней (счет «три»).

3. Небольшой шаг левой ногой вперед (счет «ча»).

4. Небольшой шаг правой ногой вперед, не приставляя ее к левой (счет «ча»).

5. Небольшой шаг левой ногой вперед (счет «ча»).

Продолжить основное движение в новом направлении — с правой ноги вперед и снова исполнить полуповорот, но теперь влево, и «ча-ча-ча» вперед с другой ноги.

Для Партнёрши:

Также исполняет эту вариацию, начиная с основного шага, а затем исполняет полуповорот вправо. Таким образом, пара будет исполнять полуповорот одновременно, начиная со 2-го такта. Партнеры снова окажутся лицом друг к другу, если последнее вращение будет исполнено одним из них, а другой партнер исполнит основное движение на месте.

Примечание: Эта вариация исполняется с улыбкой. Она требует также красивого движения рук: грациозно опущенные вдоль корпуса, они должны способствовать его вращению в момент поворота. Партнёру необходимо избегать стереотипных поз.


Рис. Полуповорот партнерши вправо


Кубинский ча-ча-ча

Танец ча-ча-ча перенял различные вариации кубинской румбы с теми же наименованиями: веер, алемана, хоккейная клюшка, хип твист. По ритму он напоминает кубинскую румбу, которая состоит из трех шагов (быстро, быстро, медленно) при счете «два», «три», «четыре», «раз». Однако в ча-ча-ча последний третий шаг румбы заменен шассе из трех шагов, следовательно, нужно считать: «два», «три», «ча-ча-ча» или «два», «три», «четыре», «и», «раз» («два» — один шаг, «три» — один шаг, «четыре», «и», «раз» — шассе из трех небольших шагов). Темп: медленно, медленно, быстро, быстро, медленно.

Небольшое движение бедра из стороны в сторону на «четыре», «и», «раз» («ча-ча-ча»). Положение рук и работа ступни те же, что и в кубинской румбе.


Танец ча-ча-ча можно исполнять как в паре, так и на расстоянии друг от друга


3. Основное движение

Движение начинают в закрытой позиции; небольшой шаг в сторону с правой ноги у партнера (на счет «раз»); заканчивают в той же закрытой позиции.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой вперед (счет «два»).

2. Перенести вес тела назад на правую ногу, не сходя с места (счет «три»).


Рис. Основное движение. Па партнёра


3. 4. 5. Шассе левой, правой, левой ногой в сторону влево (счет «четыре», «и», «раз»).

6. Шаг правой ногой назад, расслабив левую пятку (счет «два»).

7. Перенести вес тела вперед на левую ногу, не сходя с места (счет «три»).

8. 9. 10. Шассе правой, левой, правой ногой в сторону вправо (счет «четыре», «и», «раз»).

Для Партнёрши:

Пункты 1—5 соответствуют пунктам 6—10 партнера (счет «два», «три», «четыре», «и», «раз»); пункты 6—10 соответствуют пунктам 1—5 партнёра (счет «два», «три», «четыре», «и», «раз»). Это движение может исполняться с небольшим поворотом влево.

Шассе исполняется короткими шагами в сторону, переступая, но не при¬ставляя ногу на счет «и». Все шаги: подушечка ступни — плоско.

4. Пересечения (Нью-йоркская вариация)

Для этой вариации нужно больше места, так как она изменяет обычный вид танца. Ча-ча-ча танцуют по вертикальной линии, и преимущество танца состоит в том, что он требует мало места. Поэтому, приступая к этой вариации, партнер должен осмотреться вокруг, чтобы удостовериться, возможно ли ее исполнить, не столкнувшись с другими танцорами. Начинают в закрытой позиции. На счет «раз» — партнер исполняет небольшой шаг правой ногой в сторону, освобождая правую руку и готовясь к выходу в позицию контр-променад.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой вперед накрест правой против линии танца в контр-променад (счет «два»).

2. Перенести вес тела назад на правую ногу; удерживая направление, слегка развернуться на подушечке правой ступни (счет «три»).

3. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево лицом к партнерше (счет «четыре»).

4. Небольшое движение правой ноги к левой (счет «и»).

5. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево (счет «раз»).


Рис. Пересечения. Открытая позиция


6. Шаг правой ногой вперед накрест левой по линии танца в променад (счет «два»).

7. Перенести вес тела назад на левую ногу, удерживая направление, слегка развернуться на подушечке левой ступни (счет «три»).

8. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо лицом к партнерше (счет «четыре»).

9. Небольшое движение левой ноги к правой (счет «и»).

10. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо (счет «раз»).

Повторить по желанию.

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги, вначале пункты 6—10, затем — пункты 1—5; пересечение ног в пункте 1 и пункте 6 исполняет также впереди.

Примечание: Партнер должен указывать руками желаемые изменения. Он легко приближается к партнерше, чтобы взять ее за руки, отпуская свою левую кисть при повороте влево и правую кисть при повороте вправо. Партнер вновь берет обе кисти партнерши, возвращаясь в исходное положение лицом друг к другу.


Рис. Пересечения. Па партнёра


5. Спот поворот

Влево. Партнеры начинают и заканчивают движение лицом друг к другу, не держась за руки; ступни слегка разведены (на счет «раз»), вес тела партнера на левой ноге.

Для Партнёра:

1. Исполняя шаг правой ногой вперед и в левую сторону по линии танца, быстро повернуться влево (счет «два»).

2. Продолжая поворот влево, перенести вес тела на левую ногу, которая остается на месте (счет «три»).

3. 4. 5. Продолжать поворот влево до тех пор, пока партнер не окажется лицом к партнерше, исполняя шассе вправо — правой, левой, правой ногой (счет «ча-ча-ча»).

Вправо. Партнеры начинают и заканчивают движение лицом друг к другу, не держась за руки, ступни слегка разведены (на счет «раз»), вес тела партнера на правой ноге.

Для Партнёра:

1. Исполняя шаг левой ногой вперед и в правую сторону против линии танца, быстро повернуться вправо (счет «два»).

2. Продолжая поворот вправо, перенести вес тела на правую ногу, которая остается на месте (счет «три»).

3. 4. 5. Продолжать поворот вправо, пока партнер не окажется лицом к партнерше, исполняя шассе влево — левой, правой, левой ногой (счет «ча-ча-ча»).

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги, т. е. спот поворот вправо, когда партнер исполняет спот поворот влево, и наоборот. Иногда партнеры соединяют кисти рук, занимая позицию лицом друг к другу.


Рис. Спот повороты: а) влево; б) вправо


Связки и вариации

1. Состоящие из 4-х тактов:

Движение «туда — обратно» — попеременный поворот. Повторить.

2. Состоящие из 8 тактов:

Движение «туда — обратно» — попеременный полуповорот для партнера вправо и влево — возвращение партнера и полуповорот для партнерши вправо — движение «туда — обратно» у партнера — возвращение партнерши, исполняющей полуповорот влево — 2-я часть движения «туда — обратно» у партнерши.

Кубинский ча-ча-ча

1. Состоящие из 8 тактов:

Основное движение — пересечения — спот поворот влево — основное движение — спот повороты вправо и влево. Повторить.

2. Состоящие из 4-х тактов:

Основное движение — веер — алемана. Повторить. Эти вариации описаны в кубинской румбе (см. Танец Румба).

3. Состоящие из 8 тактов:

Основное движение — спот повороты вправо и влево — основное движение — веер — алемана. Повторить.

Большинство танцев, пользующихся успехом, очень быстро подвергаются изменениям


<< Назад: Латиноамериканская программа бальных танцев


Мария Василевская «Танцы от А до Я» Книга о танцах для широкого круга читателей


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
Хочу узнать, как можно помочь?

 



Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное

 


 
Все лечебные диеты в одном месте
Rambler's Top100

Версия all4-8