ДОМ МЕНЮ ДОКИ ПОИСК


Культура   ›   Танец   ›   Европейские   ›

Фокстрот - западно-европейская программа бальных танцев

см. Рекомендуемая литература по танцам. Обозначения и сокращения


(от англ. foxtrot - лисий шаг), американский бальный танец, впрочем, имеющий к лисе отдаленное отношение, т. к. назван по имени американского актера Гарри Фокса, который придумал этот танец в 1914 г. Его характерная манера двигаться получила название Fox`s Trot.

В начале фокстрот был не слишком сдержанным танцем со множеством прыжков и взмахов ногами - ведь он создавался для сцены варьете. Танцевали его в различном темпе - от 32 до 50 т/мин. Но попав в Англию, он подвергся настоящей реформе и приобрел два варианта: более быстрый (quick step) и более медленный (slow fox).


танец фокстрот


В 1920-х гг. чемпион мира Фрэнк Форд доработал основные движения фокстрота. Техника фокстрота несколько напоминает медленный вальс, но движения исполняются совершенно в другом ритме.

Одна из особенностей и сложностей фокстрота - в том, что окончание многих его движений не совпадает с концом такта музыки, т. е. движение часто заканчивается внутри такта. Кроме того, последний шаг предыдущей фигуры может одновременно являться первым шагом последующей. Длина шага будет зависеть от темпа. Чем быстрее вы движетесь, тем короче шаги.

Медленный фокстрот

(или слоуфокс, от англ. slow fox), одна из форм фокстрота, муз. размер 4/4, темп 28-30 т/мин. (112-120 уд/мин). Входит в западно-европейскую программу спортивных бальных танцев. Танец строгих линий и вместе с тем позволяющий импровизировать, меняя сочетание движений и их очередность. Фокстрот - танец сдержанный и элегантный.

Своей популярности достиг в 40-х гг. ХХ в. Мелодии, которые написали Фрэнк Синатра, Глен Миллер и другие музыканты, стали настоящей классикой. Шаги танца длинные, плавные, скользящие. Исполнение медленного фокстрота считается достаточно трудным - от танцоров требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением.


танец медленный фокстрот


Быстрый фокстрот

(или квик-степ, от англ. quick step - быстрый шаг), одна из форм фокстрота, муз. размер 4/4, темп 48-52 т/мин. (192-208 уд/мин). Входит в западно-европейскую программу спортивных бальных танцев. Самый динамичный из «стандартных» танцев. Вырос из фокстрота, который танцевали в американском мюзик-холле. Попав в Англию, танец приобрел две версии: более быструю (quick step) и более медленную (slow fox). Англичане модернизировали оригинальный чарльстон, снабдив его характерными фокстротными движениями. В итоге получился танец быстрых шагов, в который вошли и основные па медленного фокстрота, и привнесенные извне быстрые фигуры.

Квик-степ - подвижный и стремительный по характеру танец. Здесь и легкие небольшие прыжки, и стремительные и энергичные шаги, и внезапные остановки с паузами. И все это - весело, беззаботно и гармонично. Довольно быстрый темп танца требует хорошего владения всеми фигурами и слаженности в паре.


танец быстрый фокстрот


Техника танца МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ для начинающих

Этот танец считается трудным, так как требует хорошего равновесия и постоянного контроля за каждым движением. Чтобы исполнять его грациозно, партнеру и особенно партнерше нужна длительная тренировка. Начинающие обычно предпочитают блюз, который ошибочно называют медленным фокстротом. Однако тот, кто с самого начала захочет преодолеть все трудности, получит истинное удовольствие, передвигаясь по танцевальной площадке в фокстроте. Не забудьте, что медленный фокстрот требует большого пространства, и на небольшой и заполненной парами площадке от него следует отказаться.

Размер: 4/4. Темп: 30 тактов или 120 ударов в минуту.

Основной ритм: медленно, медленно, быстро, быстро, медленно; первая и третья доли акцентированы; каждый медленный счет равен двум долям, а каждый быстрый — одной. Позиция: идентична позиции квикстепа.

Позиция фокстрота: идентична позиции квикстепа

1. Тройной шаг

Марш и тройной шаг являются основой медленного фокстрота. Каждый шаг марша считается как «медленно» — Две доли. Трудность медленного фокстрота состоит в том, чтобы выполнять шаги на счет «быстро» без ускорения и не слишком затягивать на счет «медленно». Тройной шаг начинают лицом по линии танца и заканчивают в том же направлении.

Для Партнёра:

1. Шаг правой ногой вперед (быстро).

2. Шаг левой ногой вперед, скользя вдоль правой ступни (быстро).

3. Шаг правой ногой вперёд, скользя вдоль левой ступни (медленно).

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги.


Тройной шаг. Партнёр исполняет с правой ноги вперед, партнёрша с левой ноги назад

Рис. Тройной шаг. Партнёр исполняет с правой ноги вперед, партнёрша с левой ноги назад


2. Шаг «перо»

Движение состоит из медленного шага и тройного шага, в котором партнер идет сбоку партнерши на втором быстром шаге. Эта фигура служит связкой.

Для Партнёра:

Начинает и заканчивает движение лицом по линии танца по диагонали к стене или по диагонали к центру.

1. Шаг правой ногой вперед, слегка повернув корпус вправо (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед, готовясь идти сбоку партнерши; левое плечо ведущее (быстро).

3. Шаг правой ногой вперед сбоку партнерши (быстро).

4. Шаг левой ногой вперед в закрытой позиции в линию с партнершей, корпус по линии танца (медленно).

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги.

Перемещайте ступни, соблюдая движение «щетки».

ПДК на 1, 4. ППДК на 3. Подъем в конце 1, верх на 2, 3. Снижение в конце 3. Наклон вправо на 2, 3. Поворота нет, но есть ведущее левое плечо на 2, 3. На третьем шаге сбоку партнерши держать ее прямо перед собой и близко, чтобы не терять контакта {примеч. спец. ред.).


Шаг «перо». Па партнёра и партнёрши, которая исполняет противоположные шаги, не отступая от партнера

Рис. Шаг «перо». Па партнёра и партнёрши, которая исполняет противоположные шаги, не отступая от партнера

Техника танца медленный фокстрот для начинающих

3. Виск

Легкая смена направления делает танец более приятным. Это достигается применением классического виска. Виск может сочетаться с шагом «перо» (см. выше), последний шаг которого представляет собой первый шаг виска (медленно, быстро, быстро).

Для Партнёра:

Начинает движение лицом по линии танца и заканчивает лицом по диагонали к стене в позиции променад.

1. Шаг левой ногой вперед вдоль линии танца (медленно).

2. Шаг правой ногой в сторону, пересекая линию танца с поворотом корпуса слегка влево; перевести партнершу в позицию променад (быстро).

3. Скрестить неплотно левую ногу позади правой, сохраняя позицию променад лицом по диагонали к стене (быстро).

ПДК слегка на 1. Подъем в конце 1, верх на 2, 3. Снижение в конце 3. Наклон влево на 2, 3.

Виск свяжите с шагом «перо», начиная с правой ноги.


Виск. Па партнёра и партнёрши

Рис. Виск. Па партнёра и партнёрши


Для Партнёрши:

Начинает движение спиной по линии танца и заканчивает лицом по диагонали к центру (новое направление) в позиции променад.

1. Шаг правой ногой назад, спиной по линии танца (медленно) .

2. Шаг левой ногой назад и в сторону с легким поворотом корпуса вправо — позиция променад (быстро).

3. Скрестить неплотно правую ногу позади левой, сохраняя позицию променад, лицом по диагонали к центру (новая линия танца — быстро).

Для того чтобы увязать виск с шагом «перо», партнерша занимает исходную позицию спиной по линии танца на первом быстром счете шага «перо».

Техника танца МЕДЛЕННЫЙ ФОКСТРОТ для продвинутых

Танец отличается длиной шагов, которые требуют легкости движений и совершенного равновесия. Вариации медленного фокстрота возможны только на большой площадке, поэтому на маленьких площадках их заменяют шагами квикстепа, танцуя более медленно. Однако даже на маленькой танцевальной площадке опытный танцор сможет использовать несколько подходящих движений, но при условии, что танцующих немного и партнерша хорошо танцует.

Основные фигуры фокстрота: тройной шаг, шаг «перо», правый и левый повороты, импетус-поворот, телемарк. Среди стандартизованных вариаций можно назвать: телемарк вправо, «парящий» (ховер) телемарк вправо, правый спин-поворот, топ спин.

Для начинающих очень важно правильно исполнять тройной шаг. Чтобы танцевать медленный фокстрот с легкостью и изяществом, даже тренированные танцоры должны освоить несколько подготовительных упражнений. Предварительная подготовка особенно необходима партнерше. Это касается, например, шага назад, который необычен и потому очень труден для исполнения. Прежде всего, приводим упражнение для ходьбы без музыки, а затем с музыкальным сопровождением. Следует начинать прямо по линии танца, без поворота.

Для Партнёра:

1. Шаг правой ногой вперед (медленно).

2. Шаг левой ногой вперед (медленно).

3. Тройной шаг — правой, левой, правой ногой (быстро, быстро, медленно).

4. Шаг левой ногой вперед (медленно).

5. Шаг правой ногой вперед (медленно).

6. Тройной шаг — левой, правой, левой ногой (быстро, быстро, медленно).

Исполняя тройной шаг п. 3 и п. 6, подъем в конце первого шага, верх на втором, снижение в конце второго шага {примеч. спец. ред.).

Повторить по желанию.

Для Партнёрши:

1. Шаг левой ногой назад (медленно).

2. Шаг правой ногой назад (медленно).

3. Тройной шаг — левой, правой, левой ногой (быстро, быстро, медленно).

4. Шаг правой ногой назад (медленно).

5. Шаг левой ногой назад (медленно).

6. Тройной шаг — правой, левой, правой ногой (быстро, быстро, медленно).

При исполнении шагов назад каблук должен находиться в контакте с паркетом.

Повторить по желанию.

В связках собственный ритм каждой фигуры накладывается друг на друга, и часто последний шаг одной становится первым шагом другой. В конечном счете, именно это отличает хорошего танцора: его слоу должен быть слитным, приятным как для исполнителя, так и для зрителей, вызывая у них ассоциации с фигурным катанием. Приводим примеры связки.

Основной ритм фокстрота: медленно, медленно, быстро, быстро, медленно

Ритм раздельных фигур

Шаг «перо»: медленно, быстро, быстро, медленно. Тройной шаг: быстро, быстро, медленно. Правый поворот: медленно, быстро, быстро, медленно, медленно.

Следовательно, последний шаг тройного шага становится первым шагом правого поворота.

1. Правый поворот

Движение можно исполнять на углу площадки или продвигаясь вдоль ее края.

Для Партнёра:

Начинает движение лицом по линии танца или по диагонали к стене; заканчивает лицом по диагонали к центру или в направлении новой линии танца.

1. Шаг правой ногой вперед с поворотом корпуса вправо (медленно).

2. Шаг левой ногой в сторону влево, пересекая линию танца (быстро).

3. Продолжая поворот на подушечке левой ступни, шаг правой ногой назад, спиной по линии танца (быстро).

4. Шаг левой ногой назад по линии танца с поворотом корпуса вправо (медленно).

5. Отвести правую ногу назад (с нажимом на нее), продолжая поворот на левом каблуке. Заканчивая движение, поставить правую ногу параллельно левой на расстоянии около 15 см; вес тела на правой ноге (медленно).

6. Шаг левой ногой вперед с поворотом корпуса влево (медленно).

Продолжить импетус-поворот после п. 3 правого поворота

или «парящий» телемарк после пункта 5.

Для Партнёрши:

1. Шаг левой ногой назад с поворотом корпуса вправо (медленно).

2. Приставляя правую ногу к левой, продолжить поворот на левом каблуке вправо — каблучный поворот; закончить движение лицом по линии танца, вес тела на правой ноге (быстро).

3. Шаг левой ногой вперед (быстро).

4. Шаг правой ногой вперед по линии танца с поворотом корпуса вправо (медленно).

5. Шаг левой ногой в сторону влево, пересекая линию танца (медленно).

6. Движением «щетки» (браш) провести правую ногу мимо левой и сделать ею шаг назад с поворотом корпуса влево (медленно).


Правый поворот. Па партнёра и партнёрши

Рис. Правый поворот. Па партнёра и партнёрши


Для партнерши эта фигура трудна, так как включает поворот на каблуках и браш ступней. На пункт 4 партнерша должна хорошо расслабить правое колено и исполнять пункт 5 медленно. На пункте 6 колени должны быть расслаблены, и движение «щетки» нужно исполнять плоскостью правой ступни, скользящей вдоль левой.

ПДК на 1, 4, 6. Подъем в конце 1, верх на 2, 3. Снижение в конце 3. Наклон влево на 2, 3, вправо — на 5 (у партнерши), у партнера — наоборот. 1/2 поворота на 1—3, 3/8 поворота между 4—6. На третьем шаге (у партнерши) бедра направлены вперед.

Трудность медленного фокстрота

2. Стремительный поворот (импетус-поворот)

Эта очень популярная фигура квикстепа часто применяется в других танцах. Ее можно исполнить на углу площадки или продвигаясь вдоль нее. Фигура исполняется после трех первых движений правого поворота, а за ней следует последняя часть левого поворота.

Для Партнёра:

Начинает движение спиной по линии танца и заканчивает спиной по диагонали к центру.

1.2.3. правого поворота (медленно, быстро, быстро). Затем спиной по линии танца:

1. Шаг левой ногой назад по линии танца с поворотом корпуса вправо (медленно).

2. Приставить правую ногу к левой, повернувшись на левом каблуке, вес тела на правой ноге (быстро).

3. Продолжая поворот на подушечке правой ступни, сделать шаг левой ногой в сторону влево и слегка назад (быстро).

4. Шаг правой ногой назад по диагонали к центру с поворотом корпуса влево (медленно).

Продолжить пункты 5, 6, 7 левого поворота. Закончить по диагонали к центру или, если движение исполняется на углу, — по диагонали к стене — новая линия танца (быстро, быстро, медленно).

Для Партнёрши:

1. Шаг правой ногой вперед по линии танца с поворотом корпуса вправо (медленно).


Импетус-поворот. Па партнёра и партнёрши

Рис. Импетус-поворот. Па партнёра и партнёрши


2. Шаг левой ногой в сторону влево, пересекая линию танца (быстро).

3. Продолжая поворот на подушечке левой ступни, сделать браш ступней и небольшой шаг правой ногой вперед по диагонали к центру (медленно).

4. Шаг левой ногой вперед по диагонали к центру, поворачиваясь влево (медленно).

Продолжить п. 5, 6, 7 левого поворота (быстро, быстро, медленно).

ПДК на 1, 4. Подъем в конце 2, верх на 3. Снижение в конце 3. Наклон у партнера влево, у партнерши вправо на 2. Исполнить 3/8 поворота вправо на первых двух шагах, еще 1/4 поворота между 2, 3. Затем 1/4 поворота влево между шагами 4—7.

Длина шага в фокстроте будет зависеть от темпа

3. Телемарк

Эта вариация чаще применяется на маленькой площадке и может заменять обратный поворот. Обычно ей предшествует и за ней следует шаг «перо», который начинается сбоку партнера.

Для Партнёра:

Начинает движение лицом по диагонали к центру и заканчивает лицом по диагонали к стене.

1. Шаг левой ногой вперед с поворотом корпуса влево (медленно).

2. Шаг правой ногой в сторону вправо, пересекая линию танца (быстро).

3. Продолжая поворот на подушечке правой ступни, сделать шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед, заканчивая лицом по диагонали к стене (быстро).

4. Шаг правой ногой вперед лицом по диагонали к стене сбоку партнера (медленно).

Закончить движение, исполняя п. 2, 3, 4 шага «перо» лицом по диагонали к стене (быстро, быстро, медленно).

Для Партнёрши:

1. Шаг правой ногой назад с поворотом корпуса влево (медленно).


Телемарк. Па партнёра и партнёрши

Рис. Телемарк. Па партнёра и партнёрши


2. Приставить левую ногу к правой, поворачиваясь на правом каблуке; закончить лицом по линии танца, перенося вес тела на левую ногу (быстро).

3. Продолжая поворот на подушечке левой ступни, сделать шаг правой ногой в сторону вправо и слегка назад, заканчивая спиной по диагонали к стене (быстро).

4. Шаг левой ногой назад по диагонали к стене, партнер сбоку (медленно).

Закончить движение, исполняя п. 2, 3, 4 шага «перо» спиной по диагонали к стене (быстро, быстро, медленно).

ПДК на 1, 4. Четвертый шаг в ППДК. Подниматься в конце 1, верх на 2, 3. Снижение в конце 3. Наклон у партнера влево, у партнерши — вправо на 2, 3. Исполнить 3/4 поворота между 1—4, корпус поворачивается чуть меньше. У партнерши третий шаг должен быть длинным, чтобы не отойти от партнера.

Исполнение медленного фокстрота считается достаточно трудным

4. Открытый телемарк, заканчивающийся шагом «перо»

В вариации телемарка третий и четвертый шаги исполняются в позиции променад. Обычно этой фигуре предшествует шаг «перо» по диагонали к центру, заканчивается также шагом «перо», но по диагонали к стене. Партнерша исполняет четверть поворота влево на пункт 5, чтобы оказаться прямо перед партнером.

Для Партнёра:

Начинает движение по диагонали к центру и заканчивает по диагонали к стене.

1. Шаг левой ногой вперед с поворотом корпуса влево (медленно).

2. Шаг правой ногой в сторону вправо, пересекая линию танца (быстро).

3. Продолжая поворот на подушечке правой ступни, сделать шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед — в позиции променад (быстро).

4. Шаг правой ногой вперед в позиции променад по диагонали к стене (медленно).


Открытый телемарк, заканчивающийся шагом «перо. Па партнёра и партнёрши

Рис. Открытый телемарк, заканчивающийся шагом «перо. Па партнёра и партнёрши


5. Развернув партнершу на четверть поворота, сделать шаг левой ногой вперед по диагонали к стене (быстро).

6. Шаг правой ногой вперед сбоку партнерши (быстро).

7. Шаг левой ногой вперед в линию с партнершей по диагонали к стене (медленно).

ПДК на 1, 4, 7. Четвертый и шестой шаги в ППДК. Подниматься в конце 1, верх на 2, 3. Снижение в конце 3. Подъем в конце 4, верх на 5, 6. Снижение в конце 6. Наклон влево на 2, вправо — на 5, 6. Исполнить 3/4 поворота на 1—3 и легкий поворот корпуса влево при окончании шага «перо».

Для Партнёрши:

1. Шаг правой ногой назад с поворотом корпуса влево (медленно).

2. Приставить левую ногу к правой, поворачиваясь на правом каблуке, закончить лицом по линии танца (быстро).

3. Шаг правой ногой по диагонали вперед в позиции променад, правое плечо ведущее; носок правой ноги направлен по линии танца (быстро).

4. Шаг левой ногой вперед, «пересекая» корпус, в позиции променад, начать поворот влево (медленно).

5. Повернуться налево, пока не станете прямо перед партнером, шаг правой ногой в сторону вправо и слегка назад (быстро).

6. Шаг левой ногой назад (партнер сбоку) по диагонали к стене (быстро).

7. Шаг правой ногой назад (медленно).

ПДК на 1, 4, 7. Четвертый и шестой шаги в ППДК. Подниматься в конце 1, верх на 2, 3. Снижение в конце 3. Подъем в конце 4, верх на 5, 6. Снижение в конце 6. Наклон вправо на 2, влево — на 5, 6. Исполнить 3/8 поворота на шагах 1, 2. Легкий поворот корпуса влево на третьем шаге. 3/8 поворота влево на шагах 4—7.

Медленный фокстрот требует большого пространства

5. Топ спин

Дословный перевод этого па («поворот на вершине») хоро¬шо отражает суть движения — по спирали. Эта вариация не только очень приятна в танце, но также полезна, когда партнер хочет избежать столкновения с другой парой. Она состоит из двух поворотных шагов назад, которые исполняются после задержания шага вперед правой ногой сбоку партнерши. Приведенное ниже описание топ спина позволяет танцевать его в углу танцевальной площадки. Обычно этой вариации предшествует пунктам 1, 2, 3 импетус-поворота (медленно, быстро, быстро) и 4, 5, 6 обратного поворота (медленно, быстро, быстро).

Для Партнёра:

Начинает движение в углу площадки, исполнив пункты 1—6, как сказано выше. Заканчивает сбоку партнерши (на носках), правая нога впереди, корпус по диагонали к стене — направление прежнее. Затем:

1. Шаг левой ногой позади правой, поворачиваясь влево, партнерша сбоку (быстро).

2. Шаг правой ногой назад спиной по диагонали к стене с поворотом корпуса влево (быстро).

Три следующих движения идентичны пунктам 5, 6, 7 обратного поворота:

3. Шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед, корпус по новой линии танца (быстро).

4. Шаг правой ногой вперед по диагонали к центру сбоку партнёрши (быстро).

5. Шаг левой ногой вперед в линию с партнершей по диагонали к центру по новой линии танца (медленно).

ПДК на 2, 5. Шаги 1, 4 в ППДК. Верх на 1—4. Снижение в конце 4. Наклон вправо на 3, 4. Исполнить 1/8 поворота между шестым шагом обратного поворота и первым шагом топ спина; 1/8 поворота между 1 и 2 шагом; 1/4 поворота между 2—5.

Для Партнёрши:

Начинает движение в углу танцевальной площадки, испол¬нив пункты 1—6, как описано выше: стремительный поворот и пункты 4, 5, 6 левого поворота. Заканчивает на левой ноге сбоку партнера.

1. Повернуть корпус влево, сделать шаг правой ногой вперед влево, «пересекая» левую ногу — сбоку партнера (быстро).

2. Шаг левой ногой вперед против линии танца, разрешая повернуть себя влево (быстро).

Три следующих движения идентичны пунктам 5, 6, 7 обратного поворота:

3. Шаг правой ногой в сторону вправо спиной по новой линии танца (быстро).

4. Шаг левой ногой назад по диагонали к центру по новой линии танца, партнер сбоку (быстро).

5. Шаг правой ногой назад в линию с партнером по диагонали к центру (медленно).


Топ спин. Па партнёра и партнёрши

Рис. Топ спин. Па партнёра и партнёрши


ПДК на 2, 5. Четвертый и шестой шаги в ППДК, верх на 1—4. Снижение в конце 4. Наклон влево на 3, 4. Исполнить 1/8 поворота между 2—3 шагами и 1/8 поворота между 3—4 шагами.

Связки и вариации

1. Тройной шаг — шаг «перо» — виск — финал шага «перо». Повторить.

2. Шаг «перо» — тройной шаг — правый поворот.

3. Три первых шага правого поворота — импетус-поворот — пункты 4, 5, 6, 7 обратного поворота; закончить по диагонали к центру и связать с движением влево, например, телемарком.

4. Шаг «перо» — телемарк — финал шага «перо».

5. Шаг «перо» — открытый телемарк — винг — телемарк — финал шага «перо».

6. Пункты 1—3 правого поворота — импетус-поворот — пункты 4, 5, 6 обратного поворота — топ спин — тройной шаг.

Фокстрот назван по имени американского актера Гарри Фокса

Видео предоставлены школой бального танца Алексея Жесткова
Бальные танцы в Кремле! Новый набор. Личные консультации тренеров. Дружеская атмосфера


<< Назад: Бальные танцы


Мария Василевская «Танцы от А до Я» Книга о танцах для широкого круга читателей



Наверх


Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта myvaleology.com: MENU с описанием разделов


СОЦСЕТИ ВКЛАД ДИЕТА СПОРТ
Написать администратору Карта сайта

Версия all4-8