Написать администратору       Карта сайта      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru






Самба

см. Рекомендуемая литература по танцам. Обозначения и сокращения


Зажигательный бразильский танец, входит в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев. Муз. размер 2/4, темп 48-52 т/мин. (96-104 уд/мин).

Манящая, сверкающая, зажигательная, полная жизненной силы самба непременно ассоциируется с Бразилией и карнавалами в Рио, которые проходят ежегодно в начале февраля. Вся Бразилия, охваченная непрерывным громом барабанов, отбивающих ритм зажигательной самбы, погружается в самый шумный, яркий и веселый праздник, грандиознейшее шоу на планете. Главное событие карнавала – парад школ самбы, где богатство мелодий и красота танцоров самбы смешивается с роскошью костюмов и удивительным оформлением. На них демонстрируются различные стили самбы; это не только шоу, но и конкурс со своими правилами.


танец самба


До того, как самба обрела нынешний статус, это был всего лишь обрядовый танец плодородия в Африке. В Бразилию его завезли рабы-африканцы. Там он слился с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Смешанный танцевальный стиль впоследствии адаптировался аристократией для бального танцевания. Примерно в 1885 г. он был признан высшим обществом Рио и популяризован под названием «Zemba Queca». Потом его снова видоизменили и назвали Mesemba. В начале ХХ в. Mesemba был объединен с другим бразильским танцем Maxixe и распространился в США и Европе. Самба в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами, что объясняется многогранным происхождением танца.


движения танца самба


В 1920-х гг. популярность самбы как музыки выросла до такой степени, что она стала исполняться на карнавалах и превратилась в любимый стиль. Со временем, когда появились школы самбы, праздники превратились в соревнования, на которых лучшие из лучших приводили толпу в восторг ритмичными танцевальными движениями и сложными костюмами. Общественность начала воспринимать самбу как источник национальной гордости, и, наконец, самба была официально признана, а затем распространилась по всему миру. В 1925 г. самба была завезена в Европу, где ее начали широко изучать и развивать.

Один из вариантов самбы - Carioca - становится популярным с 1934 г. после выхода фильма «Полет в Рио» с Фредом Астером и Джинджер Роджерс, а затем фильмов с участием Кармен Миранда (например, «Той ночью в Рио-де-Жанейро»).

В 1956 г. самба была стандартизирована английским хореографом Пьером Лавелем для международного конкурсного исполнения.


танец самба - парные танцы


Движения танца энергичные, с легким пружинистым шагом, «на мышцах», без резких подъемов и падений, разного, часто синкопированного ритма, с большим продвижением по залу.

Самба невероятно интересна своей способностью впитывать практически любые южно-американские ритмы, необычайно зрелищна и динамична. Она очень популярна и легко видоизменяется, образуя новые танцы (ламбада, макарена и др.) и сохраняя нетронутыми свои африканские истоки.

Самба осталась оригинальным и многогранным искусством. Со временем музыка и танец самба разделились на разные подстили (Carioca, Baion, Conga, Mesemba, Batucado). Кроме того, самба может быть оживленной карнавальной (Samba carnavalesca), спокойной песенной (Samba canсао) и даже рэп-самбой (Samba de breque).



Техника танца САМБА для начинающих

Этот танец бразильского происхождения пользовался большой популярностью в своем упрощенном варианте (две равномерные доли). Однако настоящие танцоры предпочитают его типичный ритм — неравномерный и прерывистый.

Размер: 2/4. Темп: 53 такта или 106 ударов в минуту.

Основной ритм: первая доля такта равна трем шестнадцатым и одной шестнадцатой (счет «раз-и»). Вторая доля такта равна одной четверти (счет «два»). Следовательно, счет такта: «раз-и», «два». Позиция: идентична позиции румбы, но покачивание бедрами не в сторону, а вперед и назад.



1. Маятник

Движение исполняется на месте или с поворотом.

Для Партнёра:

Начинает движение лицом по линии танца или лицом к стене и заканчивает в том же или любом другом направлении.

1. Шаг правой ногой вперед (быстро).

2. Шаг левой ногой вперед, почти приставив ее к правой ноге, не перенося на нее вес тела («и»).

3. Полностью перенести вес тела на правую ногу на месте (медленно).

4. Шаг левой ногой назад (быстро).

5. Шаг правой ногой назад, почти приставив ее к левой, не перенося на нее вес тела («и»).

6. Полностью перенести вес тела на левую ногу на месте (медленно).

Повторить с п. 1.

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги, но сначала начиная с п. 4, 5, 6. затем — 1, 2, 3.

При движении вперед вес тела направлен слегка назад, при движении назад — слегка вперед.


Рис. Маятник. Па партнёра и партнёрши


2. Натуральное основное движение

Начинают движение лицом к стене в закрытой позиций, ступни вместе, вес тела на левой ноге; заканчивают в той же позиции.

Для Партнёра:

1. Шаг правой ногой вперед, в конце шага расслабить правое колено (счет «раз»).

2. Приставить или почти приставить левую ногу к правой, колени выпрямить (счет «и»).

3. Перенести вес тела на правую ногу, колени расслабить (счет «два»).

4. Шаг левой ногой назад, в конце шага расслабить левое колено (счет «раз»).

5. Приставить или почти приставить правую ногу к левой, колени выпрямить (счет «и»).

6. Перенести вес тела на левую ногу, колени расслабить (счет «два»).

Повторить по желанию.

Пружинящее движение колен должно быть мягким и не утрированным.

Для Партнёрши:

П. 1—3 соответствуют п. 4—6 партнера (счет «раз-и», два»); п. 4—6 соответствуют п. 1—3 партнера (счет «раз-и», «два»).


Рис. Основное движение вправо. Па партнёра и партнёрши. 3 и 6 — только перемещение веса тела


Примечание: Основное движение исполняют на месте или с поворотом вправо. Длина шагов не имеет значения, однако рационально каждый раз поворачиваться на четверть поворота.

3. Обратное основное движение

Это движение идентично предыдущему, но начинается с левой ноги. Может исполняться без поворота или с постепенным поворотом влево. Продвижение отсутствует, направление — любое.

Все шаги исполняются с подушечки ступни на всю ступню.



Техника танца САМБА для продвинутых

В период формирования самбы как танца ее движения, как и в румбе, были стандартизованы. Однако прежний ритм сохранился: быстрая самба: счет — «раз-и», «два»; медленная самба: медленно, быстро, быстро.

Мы рассмотрим движения, которые позволят усвоить технику исполнения некоторых фигур и вариаций: виск, ход самбы в позицию променад, добавив к этому две сложные фигуры: бото-фого и корта джака.

1. Прогрессивное основное движение

Начинают движение лицом по диагонали к стене в закрытой позиции, ступни вместе, вес тела на левой ноге; заканчивают в закрытой позиции.

Для Партнёра:

1. Шаг правой ногой вперед (счет «раз»).

2. Приставить или почти приставить левую ногу к правой, частично перенося на нее вес тела (счет «и»).

3. Полностью перенести вес тела на правую ногу, не сходя с места (счет «два»).

4. Шаг левой ногой в сторону влево (счет «раз»).

5. Приставить правую ногу к левой, частично перенося на нее вес тела (счет «и»).


Рис. Прогрессивное основное движение. Па партнёра и партнёрши


6. Полностью перенести вес тела на левую ногу, не сходя с места (счет «два»). Повторить по желанию.

Для Партнёрши:

1. Шаг левой ногой назад (счет «раз»).

2. Приставить правую ногу к левой, частично перенося на нее вес тела (счет «и»).

3. Полностью перенести вес тела на левую ногу, не сходя с места (счет «два»).

4. Шаг правой ногой в сторону вправо (счет «раз»).

5. Приставить левую ногу к правой, частично перенося на нее вес тела (счет «и»).

6. Полностью перенести вес тела на правую ногу, не сходя с места (счет «два»).

2. Ход самбы в линию с партнером

Движение начинают и заканчивают по линии танца или лицом к стене.


Рис. Ход самбы в линию с партнером. Па партнёра и партнёрши


Для Партнёра:

1. Небольшой шаг (на всю ступню) правой ногой вперед, колено расслаблено, бедра вперед, носок левой ступни у подъема правой ступни (счет «раз»).

2. Отступить левой ногой назад на несколько см, частично перенося на нее вес тела и выпрямляя колено, бедра назад (счет «и»).

3. Подтянуть правую ногу к левой слегка назад, возобновляя обычную позицию бедер (счет «два»).

П. 4, 5, 6 — то же, но с другой ноги.

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги.



3. Ход самбы в позицию променад

Начинают движение в позиции променад лицом по линии танца, вес тела на правой ноге, заканчивают также в позиции променад по линии танца.

В этой фигуре движения корпуса вперед и назад концентрируются в бедрах. Плечи устойчивы и находятся на одном уровне.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой вперед, бедра вперед, правое колено расслабить (счет «раз»).

2. Шаг правой ногой назад с легким нажимом, частично перенося на нее вес тела, правое колено слегка выпрямить (счет «и»).

3. Подтянуть левую ногу немного назад к правой ноге, выпрямляя колени, бедра возвратить в нормальное положение (счет «два»).

Повторить с правой ноги, затем с левой и правой по желанию.

Движения бедер не должны быть утрированными. Колени расслаблены, до конца не выпрямляются.

Для Партнёрши:

1. Шаг правой ногой вперед, бедра вперед, левое колено расслабить (счет «раз»).

2. Шаг левой ногой назад с легким нажимом, частично перенося на нее вес тела, левое колено выпрямить (счет «и»).

3. Подтянуть правую ногу немного назад к левой ноге, бедра вернуть в нормальное положение, колени выпрямить (счет «два»).

Повторить с другой ноги по желанию.


Рис. Ход самбы в позицию променад. Па партнёра и партнёрши


4. Виск вправо и влево

Начинают движение лицом к стене в закрытой позиции, ступни вместе, вес тела на левой ноге; заканчивают в закрытой позиции.

Во время исполнения виска следует применять движение вниз — пружинящее движение в коленях, плечи находятся на одном уровне. Все шаги с подушечки ступни или плоско вся ступня. Партнер начинает виск вправо, партнерша — влево, стоят лицом друг к другу. Продвижение в этой фигуре отсутствует.

Для Партнёра:

1. Шаг правой ногой в сторону вправо (счет «раз»).

2. Поставить левую ногу за правую, носок к каблуку, ступня повернута наружу (счет «и»).

3. Перенести вес тела на правую ногу, не сходя с места (счет «два»).

4. Шаг левой ногой в сторону влево (счет «раз»).

5. Поставить правую ногу за левую, носок к каблуку, ступня повернута наружу (счет «и»).

6. Перенести вес тела на левую ногу, не сходя с места (счет «два»).

Повторить по желанию.

Для Партнёрши:

П. 1—3 соответствуют п. 4—6 партнера (счет «раз-и», «два»); п. 4—6 соответствуют п. 1—3 партнера (счет «раз-и», «два»).


Рис. Виск самбы влево и вправо: а) па партнера; б) па партнерши


5. Бото-фого с продвижением

Во время этой вариации танцоры продвигаются по линии танца, исполняя четверть поворота вправо и четверть поворота влево. Опытные танцоры поворачивают больше ступни, а корпус оставляют прямо перед партнером. Колени слегка расслаблены, небольшое пружинящее движение колен.

Для Партнёра:

1. Шаг правой ногой вперед сбоку партнерши с правой стороны, по диагонали к центру, начиная поворачиваться вправо (счет «раз»).

2. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево с полуопорой на нее (счет «и»).

3. Перенести вес тела на правую ногу, не сходя с места, завершая четверть поворота вправо (счет «два»).


Рис. Бото-фого с продвижением. Па партнера и партнерши


4. Шаг левой ногой вперед с левой стороны партнерши по диагонали к стене, начиная поворачиваться влево (счет «раз»).

5. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо с полуопорой на нее (счет «и»).

6. Перенести вес тела на левую ногу, не сходя с места, завершая четверть поворота влево (счет «два»).

Повторить по желанию.

Для Партнёрши:

1. Шаг левой ногой назад, партнер сбоку с правой стороны (счет «раз»).

2. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо с полуопорой на нее (счет «и»).

3. Перенести вес тела на левую ногу, не сходя с места, завершая четверть поворота вправо (счет «два»).

4. Шаг правой ногой назад, партнер сбоку с левой стороны (счет «раз»).

5. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево с полуопорой на нее (счет «и»).

6. Перенести вес тела на правую ногу, не сходя с места и завершая четверть поворота влево (счет «два»).

Примечание: Эта вариация может также исполняться партнером, отступая назад. В таком случае ее нужно связать с движением вперед и назад. Партнёр должен стараться хорошо вести партнершу, мягко указывая ей движениями корпуса, а также запястьем правой руки, какое направление следует принимать перед исполнением па.



6. Бото-фого в теневой позиции

Теневая позиция — это когда партнер и партнерша танцуют бок о бок в направлении линии танца (партнёрша чуть впереди). Эта фигура привлекает танцоров своим необычным положением в паре. Для того, чтобы занять эту позицию, партнер должен во время основного движения развернуть партнершу своей правой рукой или, еще лучше, остановить ее в тот момент, когда она находится лицом по линии танца. Партнер держит партнершу за талию правой рукой.

Эта вариация может также исполняться после наружного основного движения, для чего партнер, делая шаг назад, переводит партнершу в позицию променад. Хорошо исполнить эту вариацию можно лишь в том случае, когда ступни партнера и партнерши параллельны. Поэтому партнёр во время движения партнёрши должен пропустить один шаг. Таким образом, они начнут с одной и той же ноги вариацию, которая исполняется ими одинаково.

Для Партнёра и партнёрши:

1. Скрестить правую ногу перед левой, вес тела на правой ноге (счет «раз»).

2. Переместить с носка левую ногу влево и по диагонали вперед, частично перенося на нее вес тела и начиная поворот вправо (счет «и»).

3. Перенести вес тела на правую ногу, слегка продвигая ее вперед и завершая четверть поворота вправо (счет «два»).

4. 5. 6. Повторить движение п. 1—3, но с другой ноги (счет «раз-и», «два»).

Повторить по желанию.


Рис. Бото-фого в теневой позиции. Па партнёра и партнёрши


Примечание: Чтобы снова перейти к основному движению, партнёр вместе с партнершей должен вновь исполнить основной шаг, затем пропустить один шаг и, исполняя ту или иную вариацию, ноги партнёров будут противоположны, как обычно.



7. Корта джака

Эта очень красивая вариация требует легкости исполнения и серьезной тренировки. Дебютантам лучше избегать её.

Для Партнёра:

Начинает движение в закрытой позиции лицом к стене, ступни вместе, вес тела на левой ноге; заканчивает в закрытой позиции.

1. Шаг правой ногой вперед (медленно).

2. Небольшой шаг левой ногой вперед с каблучка, частично перенося на нее вес тела (быстро).

3. Подтянуть правую ногу к левой ноге, сохраняя на ней вес тела (быстро).

4. Небольшой шаг левой ногой назад с носка, частично перенося на нее вес тела (быстро).

5. Подтянуть правую ногу к левой, сохраняя на ней вес тела (быстро).

6.7. Повторить п. 2, 3.

Для Партнёрши:

1. Шаг левой ногой назад (медленно).

2. Небольшой шаг правой ногой назад с носка, частично перенося на нее вес тела (быстро).

3. Подтянуть левую ногу к правой ноге, сохраняя на ней вес тела (быстро).

4. Небольшой шаг правой ногой вперед с каблука, частично перенося на нее вес тела (быстро).

5. Подтянуть левую ногу к правой ноге, сохраняя на ней вес тела (быстро).

6. 7. Повторить п. 2, 3.

Примечание: Партнёр заканчивает вариацию, исполняя основное движение назад.


Рис. Корта джака. Па партнёра. Партнёрша исполняет противоположные шаги


Связки и вариации

1. Ход самбы в линию с партнером — маятник — ход самбы в линию с партнером — основное движение с поворотом вправо. Повторить.

2. Ход самбы в линию с партнером — виск вправо, закончить в позиции променад — ход самбы в этой позиции — смена ноги партнера — бото-фого в теневой позиции — смена ноги партнера — привести партнершу в исходное положение — прогрессивное основное движение. Повторить.



3. Основное движение в повороте вправо (3 раза) до положения лицом по линии танца в позиции променад — ход самбы в позицию променад — вернуться в исходное положение, поворачиваясь до желаемого направления — прогрессивное основное движение.

4. Виск вправо и влево, закончить в позиции променад по линии танца — ход самбы в позицию променад — принять направление лицом к стене — корта джака — основное движение в повороте влево до положения лицом по линии танца — бото-фого с продвижением — натуральное основное движение до положения лицом к стене, новое направление.

5. Бото-фого с продвижением, партнерша находится в позиции променад на четвертом шаге — ход самбы в позицию променад, партнёрша закрывает позицию с опорой на правой ноге — основное движение с поворотом вправо до положения лицом по новой линии танца. Повторить.



<< Назад: Латиноамериканская программа бальных танцев


Мария Василевская «Танцы от А до Я» Книга о танцах для широкого круга читателей


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
Хочу узнать, как можно помочь?

 



Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное

 


 
Все лечебные диеты в одном месте
Rambler's Top100

Версия all4-8