Написать администратору       Карта сайта      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru






Ирландские танцы

Ирландия – одна из тех стран, которые славятся своей несравненно богатой танцевальной культурой. Мировой интерес к ирландским танцам последних 10-20 лет обусловлен появлением красочных ирландских шоу, наполненных действием и драматизмом, энергетикой и экспрессией, издавна входящими в лучшие традиции исполнения танца. В России широкое признание получили шоу мирового масштаба «Riverdance» и «Lord of the Dance» с завораживающим мастерством танцоров, бесперебойно бьющими о сцену ногами в тяжелых туфлях.

Несмотря на то, что наше представление о знаменитых танцах с Изумрудного острова сводится к набору чрезвычайно эффектных степовых па, это искусство включает в себя самые разнообразные манеры исполнения, а форма их может быть и групповой, и сольной, причем как мужской, так и женской.


Ирландские танцы на сцене


Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. и касаются именно групповых танцев. Для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги. В основном танцы разделялись на «длинные» (танцоры стояли длинными шеренгами напротив друг друга) и «круглые» (парами по кругу или просто в кругу). Известен древний вид танца hay или hey, от франц. haie, т. е. доски в заборе. (Этот прием расстановки танцоров используется в современных театральных постановках). Четкий, хорошо выраженный ритм объединял большую группу как бы в единое целое. Здесь много переходов, прыжков, поворотов и совсем необязательна чечетка.

С завоеванием Ирландии англичанами традиционная ирландская культура ослабевает, но продолжает существовать под завесой тайны - в виде танцевальных уроков бродячих учителей и больших сельских вечеринок.

С начала XVIII в. «мастера танца» путешествовали по деревням и обучали танцам местное население. Помимо танца они также прививали навыки правильного поведения. Наличие выдающегося мастера танца, обитающего в деревне, было причиной для гордости и хвастовства сообщества. Каждый мастер имел свой репертуар степ-танцев, адаптируя к народной музыке модные танцы из Шотландии и Франции, он же периодически создавал новые па. Иногда мастера соревновались, и победителем считался тот, кто знал большее количество па (а не тот, кто лучше их выполнил). Проигравший уступал территорию победителю. Эти люди тщательно охраняли свое искусство и именно они считаются создателями сольных, а также сетов и кейли-танцев (двух основных видов группового танца), что положило начало современной танцевальной школе.

Интересно, что ирландские «степ-танцы» изначально связаны «шагами», т. е. с элементами, которые объединялись вместе на 8 тактов музыки и назывались «шаг» или «степ», а не с «чечеткой» - ударами ногами в жесткой обуви, что у нас принято понимать под словом «степ». Хотя, конечно, такие удары входят в шаги современных танцев.

В 1893 г. была основана Гэльская Лига, которая поощряла возрождение ирландской культуры, а в 1929 г. - Комиссия ирландского танца, установившая правила исполнения танцев, судейства и соревнований, и действующая по сей день. В течение ХХ в. ирландский танец получил развитие в установленных правилах техники танца и костюмов.

Появилась возможность использовать большие залы и широкую сцену. Если раньше, во времена мастеров танца, сценой служили столешницы, половинки дверей, бочки, любые плоские поверхности, а то и просто дорога (попробуйте испытать свою ловкость и способности, танцуя на вершине бочки!), то теперь стали применяться новые широкие шаги и прыжки, которые требовали от танцоров новых возможностей.

Считается, что тело должно быть естественно и мягко на протяжении всего танца. Руки не должны быть задействованы (держатся прямыми по сторонам тела), т. к. танцор должен показать полный контроль над своими ногами. Существовали и запреты церкви, считавшие движения руками «распутными». Шаги должны выполняться с максимальной точностью, но очень легко, без особых усилий.


Ирландские танцы женская партия


Сейчас существует три главных вида ирландского танца: сольный, кейли и сет. Сольный танец в основном выступает как зрелище, подготовленное мастерами, и как соревновательный вид. Он требует профессионализма и многих лет опыта. Танцуется в старой манере Sean-nos (шан-нос) и новой манере Step dancing по правилам Гэльской Лиги. Это танцы джига, рил и хорнпайп со всеми их разновидностями.

Кейли (ceili) - группа фольклорных ирландских танцев, движения в которых строго регламентированы Гэльской Лигой и едины для всех. Для кейли характерны прыжки, танец на носках и плотно прижатые к корпусу руки.

Сет-танцы (set-dances) появились из французской кадрили, это четыре пары, друг напротив друга, образующие квадрат. Кадриль с увеличенным темпом и собственно ирландскими движениями и стала называться сет. Сеты состоят из фигур, выполненных в определенной последовательности. Это один танец, составленный из нескольких (джига, рил, хорнпайп), с изменением музыки. Уникальность сета - в последовательности танцев-фигур и набором движений в них. Здесь нет прыжков, но много разнообразных шагов и региональных особенностей. Руки не держат в фиксированной стойке; существует несколько позиций, в которых можно взяться за руки или положить партнеру руки на талию.


Ирландские танцы парные


Костюмы ирландских танцоров до наших дней во многом сохранили свой старинный облик. Женский костюм - это платье А-образной формы с жесткой юбкой выше колена, с большой платком (шлейфом) на плече, который вручную вышивается узорами из Книги Кельтов; мужской - однотонная юбка в складку (килт) - древняя кельтская мужская одежда (не путать с клетчатой шотландской) и куртка с лежащим на плече пледом. Множество фигур может выполняться как в жесткой обуви (jigs), так и в мягких тапочках, похожих на балетные пуанты (ghillies). В женском исполнении сольные танцы с их грациозными движениями дают ощущение парения, практически без касаний пола.

Irish dance - танец гордый, ведь ирландский народ сумел сохранить независимость и уникальную культуру своей страны вопреки гнету англичан. Сегодня ирландцы так же, как и в средние века, мастерски и с ювелирной точностью исполняют в танце движения ног невообразимой сложности.


Рекомендуемая литература по танцам


<< Назад: Народные танцы


Мария Василевская «Танцы от А до Я» Книга о танцах для широкого круга читателей


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
Хочу узнать, как можно помочь?

 



Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное

 


 
Все лечебные диеты в одном месте
Rambler's Top100

Версия all4-8