Метеочувствительность – «головная боль» современности

Погодные условия оказывают достаточно выраженное влияние на самочувствие. Причем речь идет даже не о таких вполне закономерных явлениях как простуда при холодной погоде или тепловой удар при длительном нахождении на солнце. Мы говорим о тех переменах в самочувствии, которые несут с собой перепады влажности воздуха и атмосферного давления.

Все больше людей в наше время страдают от метеочувствительности или, как ее еще называют, метеозависимости. Причем среди них встречаются и подростки, и дети. Медицинская статистика утверждает, что в России 35% населения метеочувствительны.

Что же это за явление? Болезнь ли это или каприз людей, нежелающих ходить на работу под дождем? Новомодный недуг или проблема, старая как мир?

Впервые метеозависимость была замечена еще Гиппократом. Он определял ее как посезонное обострение тех или иных заболеваний. Уже тогда он признавал значимость влияния климата и погодных условий на организм человека.

Метеочувствительность может выражаться у разных людей по-разному. Кто-то чувствует упадок сил, раздражительность, нарушения сна вплоть до бессонницы, депрессию и головную боль или мигрень. У кого-то наблюдается обострение хронических заболеваний.

Тяжелее всего приходится людям с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. У них головные боли могут начинаться даже при перемене ветра и при небольшом повышении влажности воздуха.

Почему же количество метеозависимых людей все возрастает за последние годы? Причина кроется в том образе жизни, который мы ведем. Похвастаться отличным иммунитетом и крепким здоровьем среди жителей городов могут лишь немногие. А железной нервной системой – и того меньше. Как следствие – все больше вегетативно нестабильных среди молодежи и людей среднего возраста.

Можно ли бороться с метеозависимостью? Можно и нужно. Во-первых, нужно укреплять иммунитет. Витамины – овощи, фрукты, поливитаминные комплексы. Физические упражнения.

Никто не заставляет пробегать марафонские дистанции. Достаточно поставить дома небольшой тренажер, например, беговую дорожку и уделять ей полчаса в день. Даже если вы решили снять квартиру в Москве без посредников (см. как), стандартная дорожка вполне в нее впишется.

Во-вторых, уделите внимание нервной системе. Ароматерапия и чаи на травах прекрасно помогают расслабиться даже в стрессовой ситуации.

Если же метеозависимость развилась настолько, что подобные меры уже не помогают, лучший вариант – жизнь за городом. Просто дайте объявление в рубрику "продажа квартир в Барнауле" (см. здесь) (подставив название вашего города) и переберитесь к природе, чистому воздуху и тишине. В таких условиях со временем укрепится иммунитет, пройдет нервозность, и метеочувствительность будет напоминать о себе только вялостью и сонливостью.

Статьи к разделу Погода