Гинекология: аденоматоз матки и его лечение

Если рассмотреть весь список потенциальных заболеваний в области гинекологии, становится несколько страшновато. Тем не менее, составлялся данный перечень не с пустого места, и знать о наиболее распространенных недугах, от которых не застрахована ни одна современная женщина, нужно обязательно. Не для того, чтобы в силу своей впечатлительности поставить себе с десяток страшных диагнозов, а в целях избавления от ненужных страхов и четкого понимания: за собой нужно следить, любые проявления опасных болезней необходимо лечить. А бояться гинекологов (в рамках профилактического посещения их хотя бы раз в 4 месяца) категорически не стоит.

Так, одна из наиболее распространенных сегодня болезней – аденоматоз матки. По сути, это даже не самостоятельное заболевание, а одна из форм предраковой гиперплазии эндометрия. Если говорить простыми словами, то за страшным словом «аденоматоз» скрывается воспалительный процесс в одном из слоев (мышечном) женского детородного органа. Аденоматоз матки – по сути, один из видов эндометриоза, поэтому в некоторых случаях его могут называть генитальным эндометриозом.

Прием у гениколога

Болезнь провоцирует разрастание тканей эндометрия в тех отделах организма, где их быть не должно. В результате такого нарушения сбивается гормональный баланс и снижается степень защиты иммунитета пациентки, в общем. Поэтому заболевание аденоматозом при беременности автоматически обеспечивает попадание будущей мамы в зону повышенного риска. Болезненные симптомы при данном заболевании проявляются поздно, поэтому выявить его на ранних стадиях сложно. Причем такими качествами отличается основная часть женских недугов данной группы, потому профилактические обследования и являются обязательными.

В зависимости от степени развития заболевания, гинекология предлагает два способа лечения данной болезни. Первый – гормональная терапия, которая предусматривает прием ряда препаратов направленного гормонального воздействия, ориентированных на восстановление естественного баланса в организме. Второй путь – хирургическое вмешательство. В последнем случае для восстановления общего гормонального фона и устранения риска дальнейшего распространения заболевания пораженную зону приходится удалять. Применяется оперативная методика только на поздних стадиях аденоматоза, в легкой форме болезнь лечится посредством курсов терапевтического воздействия различной интенсивности (в зависимости от возраста, состояния пациентки и специфики ее здоровья).

Английский
гинекология – gynecology
аденоматоз матки – adenomatosis of the uterus

<< Назад: Статьи по сексуальному воспитанию