Мужское бесплодие: приговор или болезнь?

Причины мужского бесплодия

Если в юношеские годы многих мужчин радует тот факт, что даже после незащищенного секса у половой партнерши не наступает беременность, то с возрастом это начинает вызывать тревогу и заставляет серьезно задуматься о собственном здоровье. Более 10% семейных пар не в состоянии зачать ребенка без медицинской помощи, при этом в 45% причина кроется именно в мужском бесплодии. Однако не стоит отчаиваться, диагноз «бесплодие» еще не окончательный приговор, ведь существует множество методов лечения мужского бесплодия, ознакомиться с которыми можно на сайте http://mdclinics.com.ua/uslugi/lechenie-besplodiya/.

Причин возникновения «неполадок» в организме достаточно много:

• Нарушение естественной функции яичка, вызванное различными заболеваниями (варикоцеле, паховая грыжа, водянка яичка);
  • Перенесенные вирусные инфекции (свинка, тубекулез, сифилис);
  • Нарушение терморегуляции яичек, тесная одежда и некоторые виды спортивных нагрузок;
  • Аномалии половых органов (фимоз, крипторхизм);
  • Негативные внешние факторы (употребление алкоголя и наркотиков, радиационное облучение, нерациональное питание).

лечение мужского бесплодия

Формы заболевания и их лечение

Выделяют несколько основных типов бесплодия, а зависимости от природы которых, назначается лечение мужского бесплодия. Наиболее распространена секреторная форма бесплодия, при которой сперма содержит слишком малое количество сперматозоидов или они обладают слабой подвижностью и неспособны оплодотворить яйцеклетку. После выявления угнетающих сперматогенез факторов, назначается терапия, направленная на их устранение.

Обтурационная форма характеризуется нарушением проходимости семявыносящих протоков. Спровоцировать его может сдавливание или склеивание протоков, вызванное опухолью, травмами паховой области или воспалением придатков. При обтурационных формах бесплодия производится хирургическое вмешательство, восстанавливающее проходимость протоков или формирующее новые.

Самая редкая форма бесплодия – иммунологическая, при которой организм воспринимает сперму в качестве инородного тела и начинает вырабатывать антиспермальные тела, вызывающие обездвиживание или снижение проникающей способности сперматозоидов. Также требует терапевтического лечения.

В самых тяжелых случаях на помощь приходят вспомогательные репродуктивные технологии, среди которых самыми эффективными и распространенными являются экстракорпоральное оплодотворение, ICSI (введение сперматозоида в цитоплазму ооцита), донация сперматозоидов, внутриматочная инсеминация и суррогатное материнство.

<< Назад: Статьи по сексуальному воспитанию