Письмо Минздравсоцразвития России №15/410-16-3 от 19 июня 2006 г.

О комплексе мероприятий по профилактике и лечению ВИЧ/СПИД инфицированных больных в Российской Федерации

Ректорам образовательных учреждений
высшего и дополнительного
профессионального образования Росздрава

Руководителям органов управления
здравоохранением субъектов
Российской Федерации

В комплексе мероприятий по профилактике и лечению ВИЧ/СПИД инфицированных больных в Российской Федерации значительную роль играет подготовка и повышение квалификации медицинских кадров.

Увеличение численности медицинских кадров, оснащение их рабочих мест, внедрение инновационных методов лечения ВИЧ/СПИД инфекции обосновывает необходимость предоставления врачам новых возможностей повышения квалификации, совершенствования профессиональных знаний и практических навыков с целью улучшения качества оказания лечебно-профилактической  помощи инфицированному населению.

В настоящее время подготовка врачей по проблемам ВИЧ/СПИД инфекции осуществляется на кафедрах, курсах инфекционных болезней медицинских вузов, учреждений дополнительного профессионального образования по утвержденным типовым образовательным программам. Ежегодно в системе непрерывного профессионального образования проходят подготовку 4.3 тыс. врачей-инфекционистов с детальным освоением вопросов ВИЧ/СПИД.

Типовые программы регулярно пересматриваются с акцентом на профилактику и лечение ВИЧ/СПИД инфицированных больных.

Вместе с тем, отдельные организации, лечебные и научные учреждения проводят краткосрочные семинары, информационные курсы, декадники по различным вопросам инфекционных заболеваний, в том числе по проблемам профилактики, диагностики, лечению и уходу за больными ВИЧ/СПИД инфицированными больными с привлечением зарубежных специалистов.

Этот вид образовательной деятельности осуществляется без согласования с региональными и муниципальными органами управления здравоохранением с использованием произвольных учебных планов и программ без учета содержания типовых программ, утверждаемых Минздравсоцразвития России. К сожалению, в ряде случаев используемые программы противоречат протоколам ведения больных и стандартам оказания медицинской помощи, утвержденным Минздравсоцразвития России.

Учитывая изложенное, предлагаем взять под строгий контроль образовательную деятельность в области ВИЧ/СПИД и не допускать проведение тех или иных ранее не согласованных образовательных курсов.

В случае проведения подобной обучающей деятельности и разработки программ конкретных курсов необходимо использовать только типовые учебные планы и программы, утвержденные Министерством здравоохранения  и социального развития Российской Федерации с последующим их согласованием с Департаментом фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования.

Директор Департамента Н.Н. Володин

Источник: Письмо Минздравсоцразвития России №15/410-16-3 от 19 июня 2006 г.

<< Назад: Приказы Минздрава РФ

Реклама на сайте: