Написать администратору       Карта сайта       Перейти на форум      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru





Утверждены приказом
Минспорттуризма России
от «28» апреля 2010 г. № 408

Правила вида спорта «Вертолетный спорт»

Цель вида спорта

- объединение спортсменов-вертолетчиков, тренеров, судей, других специалистов вертолетного спорта, авиационно-спортивных организаций, а также граждан и организаций, способствующих развитию вертолетного спорта в России и за рубежом;

- развитие вертолетного спорта, в том числе высших достижений в России и за рубежом, определение направлений и перспектив его развития;

- пропаганда и популяризация вертолетного спорта, привлечение к занятиям вертолетным спортом молодежи, ее профессиональная ориентация и патриотическое воспитание;

- развитие совершенствования системы подготовки спортсменов, тренеров, спортивных судей в соответствии с мировым уровнем вертолетного спорта;

- строгое соблюдение безопасности авиационно-спортивной деятельности и требований документов, регламентирующих авиационную деятельность и проведение мероприятий по вертолетному спорту в России и за рубежом;

- содействие созданию новой и совершенствованию существующей вертолетной спортивной техники;

- определение чемпионов лично-командного первенства в многоборье и по упражнениям;

- развития способности осуществлять пилотирования вертолета на основе полученных инструкций по навигации, используя основное оборудование вертолета;

- развития способности выполнять реальные задачи по ведению наблюдения при выполнении полета на точность выдерживания времени;

- способность экипажа осуществлять точное и безопасное пилотирование.


Вертолет


Требования к участникам и условия их допуска

- каждая страна – член ФАИ может заявить для участия в открытых чемпионатах России до пяти экипажей, без распределения мест;

- в спортивных соревнованиях внутри страны участвуют сильнейшие спортсмены и команды субъектов Российской Федерации, ведомств;

- каждый заявленный экипаж состоит из пилота и второго члена экипажа(оператора);

- разрешается участие смешанных экипажей (мужчина, женщина) в мужском зачете;

- каждый заявленный спортсмен должен иметь действующее пилотское свидетельство и дйствующию медицинскую справку ВЛК, ВЛЭК;

- к участию в личных и командных видах программы спортивных соревнований допускаются спортсмены не моложе 18 лет, имеющие налет на вертолете 100 часов, в текущем году не менее 15 часов, из них не менее 10 часов по Программе соревнований;

- участники соревнований должны быть готовы к выполнению следующих спортивных дисциплин, включенных в многоборье: навигация, полет на точность, развозка грузов, слалом;

- нахождение пассажиров на борту участвующих в соревнованиях вертолетов запрещается;

- численный состав судейской коллегии устанавливается в зависимости от масштаба и программы соревнований;

- требуемая экипировка для участников соревнований: комбинезон, кроссовки, кожаные перчатки, индивидуальная радио-гарнитура для ведения радиосвязи, навигационная линейка НЛ-10, навигационный расчетчик, планшет для навигационных карт.


желтый вертолет


Типы вертолетов, лицензии и документация

- к участию в соревнованиях допускаются вертолеты всех типов, технические возможности которых позволяют выполнять программу Чемпионата. В случае возникновения каких-либо сомнений следует руководствоваться Инструкцией Экипажу. В состав экипажа должно входить не более 2-х человек, за исключением тех случаев, когда наличие третьего члена экипажа обусловлено требованиями Инструкции. В этом случае экипаж должен обеспечить возможность присутствия на борту судьи, который будет наблюдать за действиями третьего члена экипажа.

- на каждый вертолет Организатору должен быть предъявлен действительный Сертификат Годности его к полетам или эквивалентный документ, а также Сертификат о Регистрации, выданные уполномоченной организацией.

Вертолетный спорт развивается по следующим дисциплинам

1. Навигация; 2. Полет на точность; 3. Развозка грузов; 4. Слалом; 5. Многоборье; 6. Командные соревнования; 7. Фристайл


1. Дисциплина – Навигация

Упражнение объединяет два элемента: навигацию и прибытие по времени со сбросом груза. Упражнение включает в себя: маршрут; зону поиска на 2-ом или 3-ем отрезке маршрута; зону сброса груза между выходом из зоны поиска и МFO2 или на первом отрезке «коробочки»; точное прибытие по времени на линию "А"; пролет по "коробочке" между линиями "А" и "F"; сброс кегли на линии "С"; и зону посадки в конце упражнения...


Подробнее Дисциплина – Навигация


2. Дисциплина – Полет на точность

Полет выполняется на постоянной малой высоте с маневрами на площадке, основные параметры которого известны, а отдельные детали объявляются Организатором в день регистрации участников. Размеры прямоугольной площадки, а также места и направления разворотов выбираются жеребьевкой. Перечень возможных вариантов приведен в п. 2.10...


Подробнее Дисциплина – Полет на точность


3. Дисциплина – Развозка грузов

Упражнение предусматривает выполнение полета на точность с грузом, прикрепленным к фалу, при этом используется разная длина фала – 4, 6 и 8 метров; полетное время составляет 60 секунд...


Подробнее Дисциплина – Развозка грузов


4. Дисциплина – Слалом

Упражнение включает в себя полет на точность с проносом ведра, наполненного водой, прикрепленного к фалу, через 12 пронумерованных ворот с последующей установкой ведра в центр стола. Полетное время ограничивается 3 минутами 20 (200 секунд)...


Подробнее Дисциплина – Слалом


5. Дисциплина – Многоборье

5.1. Определяется в индивидуальном зачете по наибольшей сумме очков, начисленных экипажам по четырем дисциплинам программы соревнований.

5.2. При одинаковом количестве очков, начисленных нескольким экипажам, лучшее место в многоборье присуждается экипажу, имеющему наименьшую сумму занятых мест по четырем дисциплинам программы соревнований.

6. Дисциплина – Командные соревнования

6.1. Определяются по наибольшей сумме очков, начисленных экипажам команды по четырем дисциплинам программы соревнований.

6.2. При одинаковом количестве очков, начисленных нескольким командам, лучшее место присуждается команде, имеющей наименьшую сумму занятых мест по четырем программы соревнований.

7. Дисциплина – Фристайл

7.1. Определяется в индивидуальном зачете на отдельный приз.

7.2. Не является обязательной дисциплиной, не идет в общий зачет многоборья и командных соревнований.


Вертолет с грузом


Принципы определения победителя

1. Место, которое занял экипаж, определяется, исходя из полученных им штрафных очков в каждой дисциплине.

2. Абсолютным чемпионом в личном зачете станет экипаж, имеющий наивысшее количество очков среди всех участников. Чемпионом среди женщин в личном зачете станет женский экипаж, имеющий наивысшее количество очков среди всех женских экипажей.

3. Чемпионы по дисциплинам №№ 1, 2, 3, 4 определяются по наибольшей сумме очков, набранных по каждому из этих дисциплин.

4. Чемпионы в командном первенстве - должны иметь наивысшее количество очков по сравнению с любыми другими экипажами из всех остальных команд.

5. Чемпионом по Упражнению № 5 станет летчик, набравший наибольшее количество очков по этому упражнению.

Организаторы несут ответственность за приобретение медалей и дипломов.

Претензии и протесты

1. Цель подачи претензии – добиться поправки без необходимости подачи протеста.

2. Участник или команда, не удовлетворенные какой – либо ситуацией в процессе соревнований, должны через своего представителя обратиться в письменной форме с претензией к начальнику (директору) соревнований. Претензии, касающиеся судейства, начальник (директор) соревнований передает главному судье для разбора. Если результат разбора не удовлетворяет участника, то он через представителя команды может подать протест. Возможна подача протестов только по пунктам, которые затрагивают самого участника.

Участники личного первенства могут подавать претензии и протесты самостоятельно.

3. Претензия может быть подана не позднее, чем через два часа после объявления предварительных результатов. Протест может быть подан не позднее, чем через два часа после того, как главный судья сообщил представителю команды о принятом решении по поданной претензии.

а. Протесты подаются начальнику (директору) соревнований через главного секретаря в письменном виде с взносом 5000 рублей с указанием конкретных пунктов Правил, Положения или Программы соревнований, которые, по их мнению, были нарушены. Начальник (директор) соревнований в свою очередь передает их Жюри соревнований. Взнос возвращается только в том случае, если протест удовлетворяется.

б. Протесты рассматриваются Жюри соревнований. Жюри обязано разрешить участнику, подавшему протест, представить доказательства. Протест может быть отозван в любое время до начала итогового голосования.

в. Решения Жюри должны быть сообщены заинтересованным сторонам и записаны в протокол соревнований.

г. Не принимаются к рассмотрению протесты:

- касающиеся методов, точности или использования измерительного оборудования при условии, если оно утверждено на заседании судейской коллегии;

- не имеющие ссылки на соответствующие пункты Правил, Положения и Программы соревнований.


Вертолет в горах


Правила по производству полетов

1. Полеты по дисциплинам выполняются при следующих метеоусловиях.

- дисциплины 1 и 5: минимальная высота облачности - 300 м, минимальная видимость по горизонту - 2 км либо минимальные действующие условия полетов, если они являются более строгими.

- дисциплины 2, 3 и 4: максимальная скорость ветра - 15 узлов/час (7,7 м/сек), если все Руководители Команд единогласно не примут другого решения на брифинге перед соревнованиями.

- дисциплины 5: максимальная скорость ветра - 8 узлов/час (4 м/сек).

2. Всем участникам будет выделена общая частота УКВ. Все другие частоты будут опечатаны. Однако в случае опасности, печать может быть сломана для облегчения радиосвязи.

3. Все пилоты будут проинструктированы по полетным правилам в зоне соревнований для полетов вне официальной программы. Все пилоты должны ознакомиться с районом полетов. Транзитные карты этого района будут розданы всем пилотам на первом брифинге.

4. Во все национальные аэроклубы за 4 недели до начала чемпионата будут разосланы карты для соревнований в количестве, достаточном для всех участников, а также кроки аэродрома с указанием мест парковки, заправки и площадок для выполнения упражнений 2, 3, 4 и 5..Карта для соревнований должна иметь масштаб от 1:200.000 до 1:250.000, и должна быть картой, обычно используемой для производства полетов.

5. Только заявленные пилоты могут выполнять полеты на чемпионате, исключая чрезвычайные ситуации. Члену экипажа запрещается работать рычагами управления при выполнении всех упражнений, за нарушение участники будут дисквалифицированы.

6. Все измерительное оборудование, которое предполагается использовать на Чемпионате, должно быть в деталях представлено для обсуждения.

7. Для обеспечения освещения чемпионата в средствах массовой информации на вертолет любого из участников может быть установлена ТВ - или видеокамера. Видеоаппаратура устанавливается в соответствии с необходимыми требованиями для данного летательного аппарата по усмотрению Директора Чемпионата.

8. Не более трех экипажей могут выступать на одном вертолете в любом из упражнений.

9. Стандартное топливо в количестве, достаточном для выполнения программы Чемпионата, обеспечивается Организатором. Маслом и смазочными материалами Организатор не обеспечивает. В случае использования нестандартного топлива его доставка обеспечивается самим участником. Стоимость топлива, масел или смазочных материалов не входит в сумму заявочного взноса.


Вертолет на земле


Отчетность по соревнованиям

1. Главный судья в день окончания (закрытия) соревнований сообщает телеграммой или по телефону (факсу) в ФВС России фамилии победителей в командном зачете и в личном первенстве по многоборью.

2. Организатор представляет по почте отчет о проведенных соревнованиях в трех экземплярах в течение недели, а также протоколы соревнований в электронном виде в адрес ФВС.

Адрес ФВС России: 125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 88, офис 30, тел./факс (495) 780-95-90 ФВС России, эл. почта: helisport@rambler.ru.

3. Отчет должен содержать сведения в следующей последовательности:

- краткий доклад о проведенных соревнованиях с замечаниями и предложениями, подписанный главным судьей;

- итоговый протокол, подписанный главным судьей и главным секретарем;

- список спортсменов, выполнивших норматив мастера спорта России, подписанный главным судьей и главным секретарем;

- протоколы по упражнениям личного первенства и многоборью, командного первенства по упражнениям и многоборью раздельно среди мужчин и женщин (приложение №5, №7, №8). В личном многоборье необходимо отметить спортсменов, выполнивших и подтвердивших спортивные звания МС;

- список участников соревнований (приложение №4);

- список судейской коллегии (приложение №9);

- протокол расстановки судей (приложение №6);

- заявки участников соревнований (приложение №3);

- акт мандатной комиссии (приложение №1);

- акт технической комиссии (приложение №2).


Источник: Министерство спорта Российской Федерации
Фото с сайта www.depositphotos.com



два вертолета



<< Назад: Вертолетный спорт


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
Хочу узнать, как можно помочь?

 



Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное
На Форум
На Форум
 


 

Реклама на сайте:

прокачай свою базу быстрее с bzcheat .
Rambler's Top100

Версия all4-8