Написать администратору       Карта сайта       Перейти на форум      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru





Индийские танцы

«Нет другой молитвы и другого жертвоприношения,
которое было бы так приятно Богу»
(из священных индийских книг)

Индия – страна многообразных культур, традиций и языков. Хотя шесть основных классических танцевальных стилей развивались в Индии на протяжении последних двух тысяч лет, основные детали отражены в трактате 2-го века до н. э. Т. обр., индийскому танцу никак не менее четырех тысяч лет. В трактате «Бхарата Натьяшастра» («натья» - это драма или театр, «шастра» – общий термин, обозначающий любой официальный текст; древний индийский театр представлял собой смешение всех исполнительных искусств, поэтому актеры и актрисы были знатоками танца и музыки), написанном в период с 200 до н.э. до 200 н.э., описаны два вида танца: нритта (Nritta), или чистый танец, и нритья (Nritya) – интерпретационный танец.

Нритта представляет собой ритмическое движение, создаваемое при помощи кистей и ступней. Движения не передают конкретный смысл или эмоцию и не имеют конкретной темы. Привлекательность этого танца заключается совершенной работе ног, сочетающейся с движениями рук и тела.

Второй, интерпретационный танец использует жестикуляцию и мимические выражения для передачи какого-либо поэтического или чувственного смысла, при этом танцор то совершает ритмическую походку, то принимает определенную позу.

Один из важнейших документов, содержащих информацию об индийском танце «Abhinaya Darpanam» («Зеркало телодвижений»), создан в XII в. В нем отражены жесты, совершаемые одной и двумя руками для изображения объектов, выражения действий, эмоций; кроме того, приведено множество описаний положений тела стоя и сидя, прыжков, скачков и походок. Танец нритья - настоящее испытание воображения и находчивости: попробуйте передать зрителям буквальный смысл лирики, тончайшие оттенки чувства, содержащиеся в тексте.


   


Сказать, что танцевать индийскую классику сложно - не сказать ничего. Помимо отличной физической подготовки, не уступающей по уровню легкой атлетике, необходимо освоить огромный пласт знаний, касающийся индийской мифологии, культуры и религии, т. к. изначально индийский танец - танец религиозный, возникший как средство общения человека с Богом, в прошлом исполняемый только в храмах. Танцевальное подношение было часть ежедневного ритуала и самой важной составляющей молитвы. (Отсюда и происходит индивидуальный характер индийского классического танца. Хотя балеты и групповые танцы недавно вошли в моду, классика индийского танцевального искусства по-прежнему остается сольной). Кроме того, необходимо владеть искусством пантомимы, уметь выразить свои эмоции, т. е. обладать артистическим даром и получать удовольствие от танца. В силу этих особенностей очень малое количество людей способны танцевать индийскую классику на достойном уровне. Заложенные в индийском танце возможности совершенствования тела и духа не уступают йоге и превосходят ее с эстетической точки зрения.

Индийский танец тесно связан с преданиями и мифами. Есть даже поэмы, написанные специально для постановки танцев на их основе. Религия не только разрешает, но и одобряет танец, в храмах есть специальные площади для ритуальных танцев, а на стенах можно увидеть изображения танцующих.

Наибольшей популярностью пользуется «катхак» - североиндийский стиль, наименее требовательный к физической подготовке и исполняемый, в отличие от других, на прямых ногах. В нем много пируэтов и сложных ритмических рисунков ногами. Южноиндийские стили «бхаратнатьям», «кучипуди» и «одисси» требуют большой выносливости, равновесия, пластичности танцора и безупречного чувства ритма, исполняются в глубоком приседе, со строгой геометричностью линий и только под южноиндийскую музыку.

Например, сложнейшая техника «bharata-natyam» требует многих лет обучения. В нем задействованы все мускулы, в т. ч. лицевые. Искусство абхинайя («abhinaya»), т. е. выражение сюжета, эмоций и чувств посредством мимики - неотъемлемая часть любого индийского танца.

Покой среди движения - характерная черта основных фигур индийского танца. Тело сохраняет жестко фиксированное положение при самых быстрых прыжках. Положения пальцев и рук имеют определенное значение и называются хастами или мудрами. С помощью языка жестов ведется повествование. Например, скрепленные вместе пальцы рук обозначают близость и дружбу. Действуя одновременно, правая и левая руки могут показать разные хасты, вместе образующие новое значение. В древнеиндийских трактатах о танце приводится 28 положений одной руки и 24 положения рук вместе. Каждая черта облика танцора играет важную роль в его танцевальном рассказе. Это отличает индийский танец от других танцев мира.

В упомянутом древнем танцевальном трактате «Abhinaya Darpanam» сказано: «Куда идет рука, идет глаз; куда идет глаз, идет разум; куда идет разум, идет сердце; а где сердце – там сущность жизни». Эта духовная сущность просыпается не только в танцоре, но и в зрителях. В индийском танце все имеет глубокий смысл, и, кроме того, танец этот удивительно красив и доставляет большую радость.


Рекомендуемая литература по танцам


<< Назад: Народные танцы


Мария Василевская «Танцы от А до Я» Книга о танцах для широкого круга читателей


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
Хочу узнать, как можно помочь?

 



Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное
На Форум
На Форум
 


 

Реклама на сайте:

Rambler's Top100

Версия all4-8