Написать администратору       Карта сайта      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru






Румба

см. Рекомендуемая литература по танцам. Обозначения и сокращения


Латиноамериканский парный танец кубинского происхождения, входит в международную программу спортивных бальных танцев, отличается характерными чувственными, наполненными любовью движениями. Муз. размер 4/4, темп 28-30 т/мин. (112-120 уд/мин).


румба


Название «румба», возможно, произошло от термина «rumboso orquestra», так на Кубе называли музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. Танец произошел от кубинской с испанскими корнями хабанеры и африканских ритмов, привезенных на Кубу в конце XIX в. Предшественниками сегодняшней румбы были медленные кубинские танцы «son» и «danzon», их версии были известны в США в 1930-х гг.


Румба латиноамериканский парный танец


В Европе румба появилась благодаря Пьеру Лавелю, преподавателю танцшколы в Лондоне, который разработал на основе народного (гаванского) танца стандартную кубинскую румбу. Он посетил Гавану в 1947 г., и оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет «два», а не на «раз», как американская. Эту технику он стал преподавать в Англии, много выступал, и после долгих споров, в 1955 г. румба была официально признана и стандартизирована.


Румба - парный танец


Благодаря новому варианту - только переносом веса на счет «раз», без фактического шага, танец приобрел свою знаменитую чувственность и сладострастность. Первый такт в музыке румбы самый сильный, но в этот момент двигаются только бедра. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4.


Румба - Латиноамериканский парный танец кубинского происхождения


Квадратная румба. Техника танца для начинающих

Кубинская по происхождению, румба в зависимости от темпа имеет и другие названия: в медленном темпе — болеро, в быстром — гуарача. Размер: 4/4.

Темп: 32 такта или 128 ударов в минуту.

Основной ритм: быстро, быстро, медленно. Каждое «быстро» соответствует одной доле, а «медленно» — двум, с акцентом на первой и третьей долях такта. Позиция: оба партнера несколько отдалены друг от друга, корпус прямой. Правая кисть партнера лежит на левой лопатке партнерши, рука почти вытянута. Левая кисть несколько выше обычного, левое предплечье почти вертикально. Плечи и верхняя часть корпуса остаются абсолютно неподвижными во время всего танца. Только типичное движение коленями вызывает легкое покачивание бедрами. Все шаги исполняются с подушечки ступни.


Танец румба произошел от кубинской с испанскими корнями хабанеры и африканских ритмов


1. Прогрессивный ход вперед (шаг с продвижением)

Исходное положение: ступни вместе, лицом по линии танца или лицом к стене.

Для Партнёра:

1. Небольшой шаг правой ногой вправо (быстро).

2. Приставить левую ногу к правой (быстро).

3. Вынести вперед правую ногу, перенося на нее вес тела (медленно).

4. Небольшой шаг левой ногой влево (быстро).

5. Приставить правую ногу к левой (быстро).

6. Вынести вперед левую ногу, перенося на нее вес тела (медленно).

Повторить с п. 1.

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги. Во время исполнения п. 3 и п. 6 появляются характерные движения колена ноги, на которую не перенесен центр тяжести. Колени соединяются без сближения ступней, что вызывает выраженное покачивание бедрами. Напоминаем, что это требует гибкости лодыжек, коленей и бедер.

Прогрессивный ход у партнера чаще исполняется назад по линии танца, все шаги п. 1—6 — в том же ритме (быстро, быстро, медленно), а у партнёрши — вперед по линии танца.


Рис. Прогрессивный шаг румбы


2. Натуральный квадрат

Движение исполняют на месте. Его можно начинать как с правой, так и с левой ноги, используя для поворота на месте вправо или влево.

Для Партнёра:

Исходное положение: ступни вместе по линии танца или лицом к стене после прогрессивного хода вперед с левой ноги (см. выше). Заканчивает лицом по линии танца.

1. Небольшой шаг правой ногой вправо (быстро).

2. Приставить левую ногу к правой (быстро).

3. Вынести вперед правую ногу, перенося на нее вес тела (медленно).

4. Небольшой шаг левой ногой влево на уровне правой ступни (быстро).

5. Приставить правую ногу к левой (быстро).

6. Вынести левую ногу назад, перенося на нее вес тела (медленно).

Повторить с п. 1.

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги.

Это движение можно повторять сколько угодно. Для поворота следует увеличить угол в желаемом направлении.

Обратный квадрат исполняется так же, как натуральный квадрат, описанный выше, но все шаги п. 1—6 — с другой ноги.


Рис. Натуральный квадрат


Техника танца РУМБА для продвинутых

В настоящее время популярны три стиля румбы.

1. Румба квадрат. Наиболее просто построенная, с легко улавливаемым ритмом, она быстро воспринимается танцующими.

2. Румба болеро. Напоминает предыдущую румбу, но исполняется в ритме слоу. Все вариации румбы, действительно, могут исполняться более медленно. Большинство современных мелодий, которые несведущее ухо воспринимает как слоу, на самом деле построены в ритме румбы болеро. Если вы внимательно вслушаетесь в аккомпанемент, то определите, что он соответствует следующему ритму: медленно, быстро, быстро, с акцентом на второй и четвертой долях такта.

3. Кубинская румба. Стандартизованная англичанами, она представляет единственный вариант, исполняемый на соревнованиях. Кубинская румба требует хорошего чувства ритма, а также — настойчивости для усвоения мелких технических и неуловимых вначале тонкостей, которые вытекают из хорошего владения равновесием и великолепной координированной работы лодыжек, колен и бедер. Постоянные тренировки придают танцу легкость, которая отличает пару, танцующую в унисон. Сам ритм кубинской румбы подвергся некоторым изменениям.

Основной ритм: быстро, быстро, медленно (счет «два», «три», «четыре», «раз»).

Позиция: партнеры находятся друг от друга на небольшом расстоянии, партнер кладет свою правую кисть на левую лопатку партнерши, в то же время ее левая кисть лежит на плече партнера.


В Европе румба появилась благодаря Пьеру Лавелю


1. Кубинское приветствие, закручивание и раскручивание (Квадратная румба и румба болеро)

Это движение может исполняться различными способами. Наиболее распространенный заключается в том, что его исполняют после первой части квадрата: «раз», «два», «три» — быстро, быстро, медленно; правая, левая, правая нога для партнера.

Корпус выше талии следует держать прямо, плечи все время находятся на одном уровне. Наклоны в румбе отсутствуют. Все шаги исполняются с подушечки ступни на всю ступню. Шаги небольшие. Движение бедер должно быть мягким, не утрированным .

Для Партнёра:

Кубинское приветствие

1. Шаг левой ногой вперед (быстро).

2. Шаг правой ногой в сторону вправо (быстро).

3. Шаг левой ногой назад (медленно).

Закручивание

1. Шаг правой ногой вперед в направлении партнерши, но с поворотом вправо (быстро).

2. Шаг левой ногой вперед; продолжая поворот вправо, партнерша вращается в руках партнера (быстро).

3. Шаг правой ногой вперед, вращаясь так же, взяв левой кистью правую кисть партнерши, «закрученной» на правую руку партнера (медленно).

4. Шаг левой ногой вперед, поворачиваясь по часовой стрелке; партнер отпускает талию партнерши и берет правой кистью ее левую кисть (быстро).

5. Шаг правой ногой вперед, продолжая поворот (быстро).

6. Шаг левой ногой вперед, продолжая поворот и пройдя полкруга (медленно).

7. Шаг правой ногой вперед, поворачиваясь в том же направлении (быстро).

8. Шаг левой ногой вперед, продолжая поворот (быстро).

9. Шаг правой ногой вперед, заканчивая поворот и пройдя полный круг (медленно).

Раскручивание

1. Шаг левой ногой вперед, раскручивая партнершу вправо от себя (быстро).

2. Шаг правой ногой в сторону вправо (быстро).

3. Шаг левой ногой назад (медленно).

Повторить закручивание и раскручивание по желанию.

Для Партнёрши:

Кубинское приветствие

1. Шаг правой ногой назад (быстро).

2. Шаг левой ногой в сторону влево (быстро).

3. Шаг правой ногой назад (медленно).

Партнер правой кистью берет левую кисть партнерши. Партнерша исполняет приветствие: поднимает правую кисть на уровне глаз и смотрит вправо, как будто посылает привет.

Закручивание

1. Шаг левой ногой вперед (быстро).

2. Шаг правой ногой в сторону, поворачиваясь влево против линии танца (быстро).

3. Шаг левой ногой назад (медленно).

Партнёрша находится рядом с партнером, «закрученная» его правой рукой, которой он обхватывает ее талию. В этой позиции она исполняет шаги подобно «волчку»:

4. Шаг правой ногой назад, поворачиваясь на месте по часовой стрелке (быстро).

5. Шаг левой ногой назад, продолжая поворот (быстро).

6. Шаг правой ногой назад, продолжая поворот и пройдя полкруга (медленно).

7. Шаг левой ногой назад, поворачиваясь в том же направлении (быстро).

8. Шаг правой ногой назад, продолжая поворот (быстро).

9. Шаг левой ногой назад, заканчивая поворот и пройдя полный круг (медленно).

Раскручивание

1. Шаг правой ногой в сторону с поворотом вправо от партнера (быстро).

2. Шаг левой ногой назад, повернувшись лицом к партнеру (быстро).

3. Шаг правой ногой назад (медленно).

Повторить закручивание и раскручивание по желанию.


Рис. Кубинское приветствие. Па партнёра и партнёрши


Примечание: В конце этой фигуры партнёр и партнёрша находятся в направлении, противоположном первоначальному; однако в зависимости от длины шагов, исполняемых на поворотах, оно может меняться. Начиная фигуру, следует учитывать направление корпуса по отношению к залу.

2. Волчок (Квадратная румба и румба болеро)

Здесь мы приводим серию симпатичных движений, требующих для исполнения мало места. Эта серия очень эффектна и нравится партнершам, даже неопытным. Рассмотрим простой, но очень красивый волчок. Его исполняют в позиции променад, например, после толчка по-бразильски (см. ниже). Позиция променад на три доли такта: на «раз», «два» — основное движение, на «три» — партнер ставит ногу вперед по диагонали навстречу партнерше (ее талию он обвивает рукой), чтобы оказаться в позиции променад по диагонали к центру.

Партнер может перейти затем к волчку назад, исполняя шаги кубинского марша, т. е. шагая назад в ритме румбы (быстро, быстро, медленно) — два шага одинаковых, а третий — растянутый.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой назад за правую ногу с поворотом влево (быстро).

2. Шаг правой ногой в сторону с поворотом влево (быстро).

3. Шаг левой ногой назад с поворотом влево, как в п. 1 — растянутый шаг (медленно).

4. Шаг правой ногой в сторону с поворотом влево, как в п. 2 (быстро).

5. Шаг левой ногой назад с поворотом влево, как в п. 1 (быстро).

6. Шаг правой ногой в сторону, как в п. 2 — растянутый шаг (медленно).

7. 8. 9. Соответствуют 1, 2, 3, но партнер снимает свою правую кисть с талии партнерши и становится напротив нее, как в основном движении. Теперь он может исполнить квадрат, начиная с правой ноги (быстро, быстро, медленно).

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги, следуя за партнером гибко и синхронно. Движение бедер в вариации «волчок» отсутствуют.


Рис. Волчок. Па партнера: 1—9 — вращательные концентрические движения ступней и возвращение в исходную позицию


3. Толчок ногой по-бразильски (Квадратная румба и румба болеро)

Эта забавная вариация разбивает основной ритм румбы. Она танцуется в ритме быстро, быстро, медленно, «и» (или «раз», «два», «три», «четыре», «и»).

На «и» — пара в позиции променад (с противоположных ног) делает толчок, который исполняется легким скольжением носка по полу, как будто бы вам нужно слегка сдвинуть какой-нибудь легкий предмет.

Для Партнёра:

1. Шаг правой ногой в сторону вправо (счет «раз»).

2. Подтянуть левую ногу к правой (счет «два»).

3. Шаг правой ногой по диагонали вперед и вправо к партнёрше, обнять ее за талию правой рукой; пара в позиции променад (счет «три», «четыре»).

4. Толчок левой ногой по-бразильски (счет «и»).

5. Шаг левой ногой вперед, перенося на нее вес тела; позиция променад по диагонали к центру (счет «раз»).

6. Скрестить правую ногу позади левой в той же позиции (счет «два»).

7. Шаг левой ногой в сторону влево с поворотом по диагонали к стене (счет «три», «четыре»).

8. Толчок правой ногой по-бразильски (счет «и»).

Повторить по желанию.

Чтобы вернуться в исходную позицию в момент толчка правой ногой (п. 8), не выполняйте его в последний раз, а станьте по линии танца, тем самым указывая партнерше, что она не должна больше скрещивать ноги. Впрочем, можно разрешить ей сделать этот толчок, а у партнера в это время будет возможность указать ей смену направления, придерживаясь линии танца.

Для Партнёрши:

Во время первых трех долей такта становится в позицию променад.

1. Шаг левой ногой в сторону влево (счет «раз»).

2. Подтянуть правую ногу к левой (счет «два»).

3. Шаг левой ногой влево, слегка к партнеру, который обвивает рукой ее талию; партнеры соприкасаются бедрами (счет «три», «четыре»).

4. Толчок правой ногой по диагонали к центру (счет «и»).

5. Шаг правой ногой вперед, перенося на нее вес тела, поворачиваясь спиной по диагонали к стене (счет «раз»).

6. Скрестить левую ногу перед правой в том же направлении (счет «два»).

7. Шаг правой ногой в сторону вправо со сменой направления, спиной по диагонали к центру (счет «три», «четыре»).

8. Толчок левой ногой по диагонали к стене (счет «и»).

Продолжить по желанию. Если партнёр переходит к основному движению, партнёрша исполняет противоположные шаги.

Примечание: Чтобы достичь успеха в этой красивой фигуре, пара может в момент исполнения толчка ногой сделать легкое и гибкое движение коленом опорной ноги, которое делает это па более грациозным. Не следует отрывать ступню от пола и исполнять толчок с помощью каблука, кроме того случая, когда нужно сделать движение комичным.


Рис. Толчок ногой по-бразильски


4. Основное движение (Кубинская румба)

Движение очень красиво, если исполняется гибкими танцорами, хорошо чувствующими ритм. Однако мы все же советуем исполнять его дебютантам и другим танцорам, так как оно помогает элегантно увязывать фигуры.

Для Партнёра:

1. Небольшой шаг левой ногой вперед, сначала на переднюю часть ступни, а затем — на всю ступню (счет «два»).

2. Перенести вес тела на правую ногу назад, не сходя с места (счет «три»).

3. Небольшой шаг левой ногой в сторону влево с опорой на нее — зафиксировать (счет «четыре», «раз»).

4. Небольшой шаг правой ногой назад (счет «два»).

5. Перенести вес тела на левую ногу вперед (счет «три»).

6. Небольшой шаг правой ногой в сторону вправо с опорой на неё — зафиксировать (счет «четыре», «раз»).

Для Партнёрши:

Исполняет противоположные шаги: п. 1—3 соответствуют п. 4—6 партнера; п. 4—6 — п. 1—3 партнера.


Рис. Основное движение румбы. Па партнера. Партнерша исполняет противоположные шаги; 1, 5 — движение на месте, где шаги фиксируют без смещения ступней


5. Натуральный волчок (Кубинская румба)

Эта фигура из 12 тактов исполняется с поворотом вправо. Она почти идентична волчку румбы квадрата, нужно только приспособить ее к ритму кубинской румбы.

При исполнении этой фигуры партнеры находятся лицом друг к другу. Поворот вправо исполняется по часовой стрелке вокруг своей оси, продвижения нет.

Для Партнёра:

Исполняет п. 1—3 основного движения, но третий шаг делает в сторону и слегка назад (счет «два», «три», «четыре», «раз»).

Затем продолжает следующим образом:

1. Повернуться направо, кросс правой ноги позади левой (носок повернут наружу), поставить носок правой ноги у каблука левой (счет «два»).

2. Продолжая поворот направо, сделать шаг левой ногой в сторону влево и слегка вперед (носок повернут внутрь) — счет «три».

3. Повторить п. 1 (счет «четыре», «раз»).

4. Повторить п. 2 (счет «два»).

5. Повторить п. 1 (счет «три»).

6. Повторить п. 2 (счет «четыре», «раз»).

7. Повторить п. 1 (счет «два»).

8. Повторить п. 2 (счет «три»).

9. Приставить правую ногу к левой (счет «четыре», «раз»).

Для Партнёрши:

Исполняет п. 1—3 основного движения, но третий шаг делает в сторону и слегка вперед (счет «два», «три» «четыре», «раз»). Затем продолжает следующим образом: 1. Повернуться направо, сделать шаг левой ногой в сторону и слегка вперед (носок повернут внутрь) — счет «два».


Рис. Открытая позиция — веер


2. Продолжая поворачиваться направо, сделать небольшой поворот на носке левой ноги и кросс правой ноги перед носком левой; каблук правой ноги перед носком левой, а носок левой повернут наружу (счет «три»). 3. 4. 5. 6. 7. 8. Повторить попеременно п. 1 и п. 2 (счет «четыре», «раз» — «два», «три», «четыре», «раз» — «два», «три»). 9. Продолжая поворот влево, шаг левой ногой в сторону влево (счет «четыре», «раз»).

6. Веер (Кубинская румба)

Речь идет о грациозной и легкой в исполнении фигуре, во время которой партнерша должна внимательно следить за исполнением своих движений, а партнер — подать знак в момент удаления и возвращения партнерши. Веерообразная позиция — классическая позиция для румбы и ча-ча-ча.

Для Партнёра:

Начинает движение в обычной позиции, заканчивает в открытой. Партнерша находится слева от партнера. Вееру обычно предшествует п. 1—3 основного движения. Затем продолжает следующим образом:

1. Шаг правой ногой назад, ведя партнершу, которая делает шаг вперед к партнеру (счет «два»).

2. Перенести вес тела на левую ногу вперед и вести партнёршу, которая поворачивается влево; правую руку отпустить (счет «три»).

3. Небольшой шаг правой ногой вправо, продолжая вести партнершу левой рукой, опустив ее до уровня талии партнерши (счет «четыре», «раз»).


Румба была официально признана и стандартизирована


В позиции «веера» партнёрша находится слева от партнера на расстоянии почти вытянутой его левой руки; ее корпус расположен под прямым углом по отношению к корпусу партнера и примерно на 15 см впереди.

Для Партнёрши:

1. Шаг левой ногой вперед, сначала на подушечку ступни, затем — на всю ступню; движение в линию с партнером (счет «два»).

2. Поворачиваясь влево, сделать шаг правой ногой назад и слегка вправо; левую руку отпустить (счет «три»).

3. Продолжая поворот влево, сделать шаг левой ногой назад; в конце движения ослабить каблук правой ступни (счет «четыре», «раз»).

Примечание: Существуют другие, более сложные способы выхода в позицию «веера». Описанный — наиболее применимый. Обычно движение «веер» связывается с другими вариациями — алемана, или хоккейная клюшка (см. ниже).


Рис. Веер. Па партнера и партнерши


7. Алемана (Кубинская румба)

Эта фигура исполняется после веера, с которым она хорошо сочетается.

Для Партнёра:

1. Шаг левой ногой вперед, ведя партнершу, которая приставляет правую ногу к левой (счет «два»).

2. Перенести вес тела назад на правую ногу, ведя партнершу вперед (счет «три»).

3. Приставить левую ногу к правой, ведя партнершу вперед левой рукой и начиная поворачивать ее вправо (счет «четыре», «раз»).

4. Шаг правой ногой назад, ведя партнершу, которая продолжает вращаться вправо под поднятой левой рукой партнера (счет «два»).

5. Перенести вес тела на левую ногу (на месте), ведя партнершу, которая продолжает вращаться вправо (счет «три»).

6. Приставить правую ногу к левой, позволяя партнерше закончить вращение вправо, и принять вновь закрытую позицию (счет «четыре», «раз»).

У партнера в этой фигуре поворота нет.


Рис. Алемана. Па партнёрши


Примечание: Необходимо заметить, что шаги алеманы такие же, как при основном движении, поэтому следует обратить особое внимание на «игру» рук.

Для Партнёрши:

1. Приставить правую ногу к левой в позиции «веер» (счет «два»).

2. Шаг левой ногой вперед к партнеру (счет «три»).

3. Шаг правой ногой вперед лицом к партнеру, начиная перед ним поворот вправо под поднятой правой рукой (счет «четыре», «раз»).

4. Шаг левой ногой вперед, поворачиваясь направо (счет «два»).

5. Шаг правой ногой вперед, продолжая поворачиваться (счет «три»).

6. Шаг левой ногой вперед и в сторону, заканчивая поворот лицом к партнеру (счет «четыре», «раз»).


Первый такт в музыке румбы самый сильный


Связки и вариации

А. Квадратная румба и румба болеро

1. Состоящие из 8 тактов:

Шаг с продвижением — квадрат — шаг с продвижением — квадрат с полуповоротом вправо. Повторить в новом направлении.

Квадрат — три первых шага с продвижением — кубинское приветствие — закручивание — раскручивание — 3 шага назад. Повторить.

Квадрат — раскрытие в позиции променад — волчок — квадрат. Повторить.

2. Состоящие из 16 тактов:

Квадрат — раскрытие в позиции променад — толчок ногой по-бразильски (2 раза) — закончить справа в позиции променад— волчок — закончить основным движением и кубинским приветствием — закручивание — раскручивание (по желанию) —3 шага назад. Повторить.

Б. Кубинская румба

1. Состоящие из 4-х тактов:

Основное движение — веер — алемана. Повторить.

2. Состоящие из 8 тактов:

Основное движение — веер — алемана — натуральный волчок — основное движение (2-я половина). Повторить.


Танец румба приобретает лирический и эротический характер


<< Назад: Латиноамериканская программа бальных танцев


Мария Василевская «Танцы от А до Я» Книга о танцах для широкого круга читателей


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
Хочу узнать, как можно помочь?

 



Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное

 


 
Все лечебные диеты в одном месте
Rambler's Top100

Версия all4-8