ДОМ МЕНЮ ДОКИ ПОИСК



Глава 5. Общие технические требования в водно-моторном спорте

5.1. Технические требования

1. Корпуса спортивных и гоночных судов, моторы, топливо, запасные части и оборудование, имеющие в правилах ограничение параметров или характеристик, должны быть предъявлены на техническую комиссию.

2. Техническая комиссия проводится на специально выделенной и огороженной площадке, в которую допускаются только участвующие в этом процессе спортсмены и/или механики и официальные лица судейской коллегии. Руководителем проведения технической комиссии является Технический комиссар, назначаемый Главным судьей соревнования.

3. На каждом соревновании все спортивные и гоночные суда должны пройти процедуру технической комиссии до любого выхода на воду, с акцентированием внимания на обеспечение безопасности при проведении гонок.

4. Перечень инспектируемых параметров может быть изменен для различных классов судов и в соответствии с рангом конкретного соревнования.

5. Суда всех типов и классов должны быть снабжены в носовой части швартовым кольцом, достаточно прочным для удержания судна в случае крайней опасности или для целей буксировки (внутренний диаметр кольца не менее 20 мм).

6. Все суда (кроме оборудованных капсулой безопасности и судов класса «Аквабайк») должны иметь на борту гребок-весло для возможного перемещения судна с неработающим двигателем. Гребок должен быть закреплен таким образом, чтобы он был всегда под рукой и мог быть немедленно использован в случае необходимости.

7. Каждое судно должно иметь достаточную плавучесть, обеспечивающую его нахождение на поверхности воды в случае аварии. Эта плавучесть должна быть эквивалентной объему 0,055 MJ пены (плотностью до 30 кг/м3) на каждые 100 кг веса судна. Для судов, оборудованных капсулой безопасности, как минимум половина такого объема должна быть стационарно вмонтирована в структуру кокпита.

8. Дополнительная плавучесть, появляющаяся в результате срабатывания электрогидравлической спасательной системы, не включается в общий расчет плавучести судна.

9. Кокпит судна должен быть достаточно свободным, а специальное ветровое стекло должно достаточно легко удаляться (откидываться) для того, чтобы не создавать препятствия эвакуации спортсмена и проведению спасательных операций.

10. Кромки обтекателей, капотов и ветрового стекла не должны быть острыми и должны быть окантованы резиной или другим подобным материалом, предохраняющим спортсмена от травм в аварийных ситуациях.

11. Детали трансмиссии и другие механические детали, могущие нанести травму спортсмену или привести к несчастному случаю, должны быть надежно защищены кожухами или капотами.

12. Все суда должны быть оснащены эффективным устройством автоматического выключения зажигания мотора, обеспечивающим остановку мотора в случае, если спортсмен внезапно покидает корпус судна:

• Суда, оборудованные капсулой безопасности, не требуют установки такого устройства.

• Устройство автоматического выключения зажигания должно быть хорошо видимым, а также быть связанным со спортсменом специальным шнуром. Длина такого шнура должна быть достаточно короткой для эффективного выключения зажигания в случае вылета спортсмена из корпуса судна.

• Устройство должно быть работоспособным во всех случаях нахождения спортивного судна на воде (тренировки, гонки, квалификационные заезды и т.п.). Спортсмен, не обеспечивший работоспособность устройства автоматического выключения зажигания, надлежит дисквалификации в конкретном соревновании.

• Соединительный шнур, присоединенный к жилету спортсмена, должен также обеспечивать аварийное прекращение подачи топлива, в случае применения на судне электрического топливного насоса.

13. В течение любых тренировочных, квалификационных и гоночных заездов спортивное судно должно быть обеспечено всем необходимым оборудованием, соответствующим требованиям правил соревнований и судейской коллегии. Перечень такого оборудования должен быть приведен в предварительной программе и положении о соревновании.

14. Все детали рулевого устройства, ручки для переноски, швартовые кольца, ходовые огни, зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование и устройства, должны быть присоединены к корпусу судна с помощью болтовых соединений (шурупы для дерева запрещены).

15. Во всех типах соревнований на борту спортивного (гоночного) судна, может находиться только один спортсмен, управляющий этим судном. Для многочасовых гонок судейская коллегия может изменить такое правило, приведя свое решение в программе и положении о соревнованиях.

16. Во всех международных и всероссийских соревнованиях допускается применение только двухтактных и четырехтактных поршневых двигателей:

• Общий рабочий объем цилиндров двигателя является критерием для отнесения двигателя к соответствующему классу;

• Применяемые двигатели могут иметь карбюраторную или другую (электронную, механическую и т.п.) систему впрыска горючей смеси.

• Роторные двигатели допускаются к участию в соревнованиях на основе равенства эквивалентного рабочего объема.

• Рабочий объем такого двигателя определяется как двойной объем, определенный как разница между наибольшим и наименьшим объемами в рабочей камере.

• Если применяемый двигатель оборудован специальными устройствами для увеличения рабочего давления в цилиндрах (наддув двигателя), его классифицируемый рабочий объем умножается на коэффициент 1,4, а судно относится к тому классу, который имеет параметры соответствующие полученному после пересчета значению рабочего объема.

• Компрессор (нагнетатель) должен являться стандартной неотъемлемой частью двигателя.

• Динамические воздухозаборники, направляющие атмосферный воздух в соответствующие каналы двигателя, не являются специальными устройствами увеличения рабочего давления в цилиндрах.

17. После завершения каждой гонки все двигатели должны оставаться опечатанными, чтобы предотвратить возможные изменения. Нарушение этого требования влечет за собой дисквалификацию участника.

18. Все суда и моторы, принимающие участие в соревновании и подлежащие технической комиссии после гонок, не имеют права покидать площадку технического контроля в течение одного часа после оглашения результатов, без разрешения официального лица судейской коллегии.

19. Для всех участников обязательно требование иметь необходимые инструменты и приспособления для возможной разборки мотора в процессе проведения технического контроля после гонки.

• Участник и/или механик обязаны прилагать все необходимые усилия для проведения технической инспекции в кратчайшее время.

• Допуск других лиц на отведенную площадку осуществляется по разрешению главного судьи соревнования.

5.2. Технический контроль корпусов и моторов

1. Проверка двигателей в регламентированных классах выполняется в соответствии с требованиями, приведенными в омологационных документах.

2. При проведении официальных всероссийских соревнований осмотр двигателя после завершения гонок является обязательным.

3. Спортсмен должен представлять свое гоночное судно на технический осмотр и должен подчиняться всем требованиям и правилам судейской коллегии.

4. Технические комиссары имеют право, после завершения каждого этапа соревнования, выполнять все необходимые проверки, которые они считают необходимыми, несмотря на результаты проведенной инспекции перед тренировкой.

5. Спортсмены должны быть ответственными за состояние своего судна (корпус, двигатель, оборудование, принадлежности и т.п.) во все время проведения соревнования.

6. Нарушения, если таковые вообще имеются, со стороны изготовителя, строителя, механика или даже предыдущего владельца не оправдывают их несоответствие правилам соревнований и техническим требованиям.

7. Спортсмен, который не выполняет решений или инструкций, данных официальными лицами соревнования, не допускается к соревнованиям.

8. Несоблюдение или нарушение технических требований и правил, сопровождается дисквалификацией на данные соревнования. Исключение из этого правила может быть в случае потери или выхода из строя деталей двигателя во время проведения гонки. В этом случае спортсмен не получает зачета в проведенной с такими нарушениями гонке и может быть допущен в последующие гонки только после устранения допущенных неисправностей.

9. Спортсмен, который отказывается от технического осмотра судна, дисквалифицируется на данное соревнование.

10. Запрещено заменять картер, блок цилиндров, а также корпус судна после начала первой гонки. Замена таких деталей и агрегатов означает прекращение участия заявленного спортсмена в соревновании.

11. Любая внешняя помощь на гоночной трассе запрещена, кроме случаев эвакуации пострадавшего.

12. Если ремонт двигателя или корпуса судна может быть произведен только вне спортивного лагеря, это должно быть выполнено в присутствии официального технического контролера судейской коллегии.

5.3. Топливо

Организатор должен оборудовать специальные охраняемые места для получения и хранения топлива между гонками.

Запрещено хранение любого количества топлива и других ГСМ в местах размещения команд, спортивной и транспортной техники, кроме специально оборудованных мест заправки.

5.3.1. Топливо для спортивных, двигателей (типов СН, С, T, ПР, ОСУ-400, Ф1000, Боат ДЖП, Ф4, О-классов с рабочим объемом выше 850 см3, а также для классов национальных глиссеров):

• Топливо должно быть доступным, применяемым для заправки обычных (не спортивных) автомобилей (снабжаемых катализатором)

• Октановое число применяемого топлива не должно быть менее 93 единиц

5.3.2. Топливо для гоночных двигателей (Ф1 и Р классов):

• Применяется только топливо, производимое международными компаниями для использования в моторных видах спорта;

• Авиационное топливо «АВГАС 100ЛЛ» может быть использовано (не используется в странах Евросоюза);

• Все топливо должно быть снабжено соответствующим сертификатом с листом данных

• Все предоставляемое топливо должно соответствовать требованиям производителей спортивных двигателей.

5.3.3. Топливо на основе спиртов:

• Топливо может быть изготовлено на основе метилового спирта (метанола) - СН3ОН или этилового спирта (этанол) - С2Н5ОН

• Топливо может содержать воду - Н2О

Только смазочные масла (добавки) для двухтактных двигателей могут быть добавлены в топливо. Использование любых других добавок запрещено как для карбюраторных двигателей, так и для силовых агрегатов с различными системами впрыска топлива

Смазочные материалы:

• Только для двухтактных двигателей, которые не оборудованы механической системой впрыска масла, разрешено использование топлива с предварительно растворенными смазочными маслами;

• Участники должны сообщать на технической инспекции тип применяемого смазочного материала.

Выборочное тестирование топлива участников:

• Пробы топлива, взятые у случайно выбранных участников в течение соревнования, должны быть проверены на месте, но также могут быть подвергнуты анализу в химической лаборатории после окончания соревнования;

• В случае необходимости, топливная система может быть демонтирована, отсоединена от судна и подвергнута контролю;

• Топливо, предоставляемое Организатором, должно быть проверено перед началом распределения. В случае, если пробы топлива, взятые у спортсменов после соревнования, не будут соответствовать параметрам топлива, предоставленного Организатором, это может послужить основанием для дисквалификации.

• Рекомендуется производить тестирование топлива с помощью четырех различных методов:

- тестирование с помощью приборов системы «Дигатрон»;

- тест на определение удельного веса топлива;

- тест на растворимость воды в топливе;

- тест на содержание в топливе нитросоединений.


Источник: Министерство спорта Российской Федерации



корпус лодки



<< Назад: Правила вида спорта «Водно-моторный спорт»



Наверх


Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта myvaleology.com: MENU с описанием разделов


СОЦСЕТИ ВКЛАД ДИЕТА СПОРТ
Написать администратору Карта сайта

Версия all4-8