ДОМ МЕНЮ ДОКИ ПОИСК



КАМАСУТРА

(Kamasutra = учебник любви, ars amadi) — заглавие одного индийского эротического трактата, написанного врачом Ватсьяяной (Vatsyayana).


Kamasutra


Автор основывается на целом ряде предшественников, из которых иные имеют очень известные имена.

Существует указание, что философ Шанкара написал к этому произведению комментарий.


Содержание Камасутры


Содержание Камасутры изложено у Ауфрехта: "Catalogus codd. Mss. sanscritorum post-vedicorum" (Оксф., 1859, стр. 215 и след.). См. A. Weber, "Indische Literaturgeschichte" (2 изд., стр. 285).


Искусство любви

Культура сексуальных отношений - одна из составляющих здорового образа жизни. Благополучие семьи зависит и от того, как супруги строят свою интимную жизнь...


Справочная информация:

Ауфрехт (Теодор, Aufrecht) — немецкий лингвист; родившийся в 1821 г. в Лешнице, в Оппельнском округе в г. Оппельн, где посещал гимназию и с 1843 г. посвятил себя в Берлине изучению сравнительного языкознания и санскрита, где в 1850 сделался приват-доцентом, а в 1852 отправился в Англию с целью ознакомиться с имеющимися там санскритскими памятниками.

В Оксфорде ему было поручено составить каталог отделу санскрита в местной библиотеке; по окончании этой работы, он в 1862 г. был приглашен в Эдинбургский университет на вновь открытую кафедру сравнительного языкознания и санскрита. В 1875 г. он занял ту же кафедру в Бонне. Путешествуя по Дании, Норвегии и Швеции, он близко ознакомился с языками скандинавского севера.

Вместе с Куном он основал: " Zeitschrift für vergleichende Sprachforschung", где помещено много весьма ценных его статей. Кроме того, он сотрудничал в "Zeitschrift der Deutschen Morgenl ä ndischen Gesellschaft" и в "Philological Journal". Из отдельно изданных трудов его замечательны: "De accentu compositorum Sanscriticorum" (Бонн, 1847); "Die umbrischen Sprachdenkm ä ler" (изд. в сотрудничестве с Кирхгоффом, 2 ч., Бонн, 1850—51); "Ujjwaladattas commentary on the Un âdisû tra" (Бонн, 1859); "Catalogus codicum manuscriptorum sanscriticorum postvedicorum quotquot in bibliotheca Bodiejana asservantur" (2 т., Оксфорд, 1859—64); "Hal âyudha's Abhidhânaratnamâlâ " (Лонд., 1861); "Die Hymnen des Rigweda" (2 т., Берлин, 1861—63; 2 изд. с прибавлениями, Бонн, 1877 — это первое полное, до сих пор наиболее удобное издание Ригвед лат. шрифтом); "A. catalogue of Sanscrit mariuscnpts in the library Trinity College, Cambridge" (Кэмбридж, 1869); "Uber die Paddhati von S â rngadhara" (Лейпц., 1872); "Bl ü ten aus Hindostan" (Бонн, 1873); "The ancient languages of Italy" (Оксфорд, 1875); "Das Aitareya-Brahmana" (Бонн, 1879).

Эрот - бог любви

(Έρως = лат. Amor — Амур) — у древних греков бог любви, понимавшийся как особое мировое божество и как безотлучный спутник и помощник Афродиты. Как мировое божество, соединяющее богов в брачные пары, Эрот считался порождением Хаоса (темной ночи) и светлого дня или Неба и Земли. Отцом его называли также Урана, Хроноса, Орфея и др.

В позднейшем предании Эрот обыкновенно называется сыном Афродиты и Арея. Он господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. По отношению к явлениям природы он является благодетельным богом весны, оплодотворяющим землю и вызывающим к бытию новую жизнь. Его представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой, позднее — со стрелами любви или пылающим факелом.

Художественное развитие тип Эрот получил под резцом ваятелей младшей аттической школы — Скопаса, Праксителя и Лисиппа. Скопасу принадлежала статуя Эрота, находившаяся в Мегарах; Пракситель изваял Эрота для Пария (город в Мизии при Геллеспонте) и — шедевр греческой скульптуры — для Феспий, где находилась также статуя Эрота работы Лисиппа.

Культ Эрота существовал в Парии и главным образом в Феспиях, где первоначально грубый камень служил изображением бога. В Феспиях через каждые четыре года устраивалось в честь Эрота празднество — Эротидии, — сопровождавшееся гимнастическими и музыкальными состязаниями. Кроме того, Эрот, как бог любви и дружбы, соединявший юношей и мужчин, пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Эрота ставились рядом с изображениями Гермеса и Геракла.

Спартанцы и критяне обыкновенно перед битвой приносили Эроту жертву; лучший фиванский (так называемый священный) отряд имел в Эроте своего покровителя и вдохновителя; самийцы посвятили Эроту гимназий и праздновали в честь его свои элевтерии. Взаимная любовь юности нашла себе символическое изображение в группе Эрота и Антэрота, находившейся в элейской гимназии: рельеф с этой группой изображала Эрота и Антэрота, оспаривающими пальму победы друг у друга.

Эрот служил одним из любимых сюжетов для философов, поэтов и художников, являясь для них вечно живым образом как серьезной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей. Позднейшему времени принадлежит возникновение группы Эрота и Психеи (т. е. Любви и плененной ею Души) и развившейся из этого представления известной народной сказки.

При написании этого текста использовался материал из
Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890—1907).



Наверх


Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта myvaleology.com: MENU с описанием разделов


СОЦСЕТИ ВКЛАД ДИЕТА СПОРТ
Написать администратору Карта сайта Английский язык

Версия all4b8