Написать администратору       Карта сайта      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru






Правила: Класс F-2 - кордовые модели

Описание места старта для проведения соревнований в классе моделей F-2

Место старта для проведения соревнований в классе моделей F-2 (кроме моделей F-2D) представляет собой ровную горизонтальную площадку размером 150х150 (200х200) метров с травяным покрытием и огороженную по всему периметру оградой высотой 2 метра. На площадке, в зависимости от ее внешних размеров, располагаются:

- кордодром F-2A диаметром 50 метров с асфальтовым покрытием, огороженный сеткой-рабицей высотой 3 метра;

- кордодром F-2B диаметром 60 метров с асфальтовым покрытием и имеющим ограждение, сваренное из труб диаметром 50 мм, высотой 80 см.;

- кордодром F-2C диаметром 50 метров с асфальтовым покрытием, огороженный сеткой-рабицей высотой 3 метра;

- три асфальтовые площадки, расположенные перед каждым кордодромом, для промера длины и прочности кордовых нитей моделей;

- трибуны для зрителей;

- боксы-ячейки для спортсменов с целью подготовки техники к старту;

- информационное табло и вышка для членов жюри (для моделей класса F-2C);

- три флагштока;

- медпункт;

- павильон для Главной судейской коллегии;

- павильон для хранения спортивного инвентаря;

- туалеты.

КЛАСС F-2A - СКОРОСТНЫЕ МОДЕЛИ

Определение скоростной модели

Авиамодели, в которых тяга образуется поршневым двигателем, а подъемная сила образуется за счет аэродинамических сил, воздействующих на несущие поверхности, которые должны оставаться неподвижными (за исключением плоскостей управления) во время полета.

Технические характеристики скоростных моделей

Максимальный рабочий объем двигателя (лей) - 2,5 см3

Минимальная площадь поверхности(стей) - 2 дм2/см3 рабочего объема двигателя(лей)

Максимальная нагрузка - 100 г/дм2

Максимальный размах крыльев - 100см

Одной из точек определения размаха крыльев асимметричных моделей может быть осевая линия или линия действия тяги. См. том ABR раздел 4с, п.1.4.5.

Модель должна стартовать с земли.

Наличие глушителя обязательно. Минимальный внутренний объем 50 см3. Максимальный внутренний диаметр выхлопного сопла 6 мм. Должна быть предусмотрена возможность эффективного выключения двигателя, так чтобы время работы на высоком шумовом уровне можно было ограничить до 20-30 секунд на полет.

Топливо

Топливо стандартное для моторов с воспламенением от калильных и искровых свечей должно поставляться организаторами и состоять из 80% метанола и 20% обязательно, только касторового масла.

Требование к кордовым нитям управления

а) Допускается использование только двух кордовых нитей, минимальный диаметр нити 0,40 мм с допуском минус 0,011 мм.

b) Не преднамеренное скручивание, или слипание кордовых нитей на протяжении от модели до рукоятки управления разрешаются. Расстояние между кордами в точке выхода из модели должно быть не менее 5 мм, а у рукоятки управления не менее 25 мм.

с) Кордовые нити должны быть круглого сечения, и не должны иметь какого, либо твердого или жидкого покрытия.

Длина дистанции

Измеряемое расстояние полета модели должно быть не менее одного километра. Радиус круга полета должен быть равен 17,69 м (9 кругов - 1 км).

Испытание кордовых нитей

Радиус измеряется от оси вращения шарнирной опоры пилона до оси винта. Ручка, кордовые нити и модель в сборе подвергаются испытаниям на нагрузку в 50 раз превышающую вес модели, на такую же нагрузку отдельно испытывается и страховочная петля, надеваемая на запястье участника.

Диаметр кордовых нитей проверяется не менее чем в трех точках на разных интервалах по длине каждой кордовой нити.

Ручка управления и пилон

Вилка с опорными выступами, предоставляется участникам организаторами.

Обязательно использование вилки пилона и ручки управления стандартных размеров.

Страховочная петля, соединяющая запястье участника с ручкой управления, обеспечивается самим участником, и используется в течение всего полета.

Определение попытки

Попыткой считается, если участник в течение 3 минут после стартового сигнала не установил ручку управления на вилку пилона.

Количество попыток

В случае безуспешной попытки официального полета участник соревнований имеет право на вторую попытку.

Определение зачетного полета

Полет является зачетным, когда включается официальный отсчет времени.

Количество полетов

Каждый участник имеет право на три зачетных полета

Начало отсчета времени

Официальный отсчет времени начинается с момента, когда после установки участником ручки управления на вилку пилона, модель сделав 2 полных круга, снова проходит электронный датчик или, маркер, расположенный на кромке круга точно напротив хронометристов.

Высота полета

Во время зачетного полета высота полета не должна быть меньше одного и больше трех метров.

Аннулирование полета

Полет аннулируется, если:

а) во время зачетного полета участник прикладывает любое физическое усилие с целью увеличения скорости полета модели;

в) в любой момент во время скоростного участка высота полета модели превышает 6 м, или модель остается на высоте выше 3 м или менее 1 м более чем один круг;

с) во время зачетного полета отсутствует постоянный контакт рукоятки с вилкой пилона;

d) во время зачетного полета происходит сбрасывание чего-либо с модели.

Судейство

Судейство соревнований осуществляется судейской коллегией согласно с Правилами ФАИ.

КЛАСС F-2B – ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ

Определение пилотажной модели:

Пилотажной моделью называется модель, у которой управление осуществляется механически, через кордовые нити, и у которой несущие поверхности во время полета должны оставаться непод¬вижными, за исключением пропеллера и специальных поверхностей управления – рулей.

Характеристики кордовых пилотажных моделей

Максимальный полетный вес - 3,5 кг.

Максимальный размах крыла - 2 м

Максимальная длина модели - 2 м

Максимальный рабочий объем поршневого двигателя(ей) - 15 см3

Максимальное напряжение источников питания электромотора(ов) - 42 вольта

Максимальна статическая тяга газотурбинного двигателя(ей) - 10 ньютон

Наличие глушителей для всех поршневых двигателей обязательно. Модель должна стартовать с земли.

а) Запрещено беспроводное дистанционное (радио, оптическое и любое другое) управление любыми функциями или системами модели. Исключение составляет дистанционное выключение двигателя.

с) Управление уборкой и выпуском шасси и (или) закрылков при взлете и посадке, включением стартера двигателя (лей) или выключением двигателя при посадке могут управляться электромагнитными сигналами, передаваемыми по кордам модели, или могут быть полностью автоматическими. Частота управляющих электромагнитных сигналов передаваемых по кордам не должна превышать 30 килогерц.

d) Для поршневых двигателей (включая ротационные типа «Ванкель»), никакое внешнее управление дросселем или шагом пропеллера не разрешается, за исключением выключения двигателя при посадке. Управление рулевыми поверхностями модели должно осуществляться только движением кордовых нитей с приводом от рукоятки управления. Разрешены механические автоматические устройства, изменяющие подачу топлива, в зависимости от положения модели в полете.

Длина кордовых нитей

Длина кордовых нитей должна быть не менее 15, но не более 21,5 метров. Она измеряется от рукоятки управления до оси модели, при многомоторной установке до оси симметрии модели.

Испытание кордовых нитей (проводится перед каждой попыткой зачетного полета).

Длина и прочность кордовых нитей проверяется перед каждым официальным полетом модели.

Длина и прочность кордовых нитей испытываются не менее чем за 15 минут и не более чем за 30 минут до официального полета. Прочность испытывается при присоединенных к модели кордовых нитях прилагаемым к ручке управления растягивающим усилием, равным 10-кратному весу модели без топлива. Нагрузка должна быть равномерно распределена на обе кордовые нити.

Отмена полетов по условиям погоды

Полеты должны быть приостановлены, если скорость ветра, измеренная на высоте человеческого роста, хотя бы в течение 30 секунд достигала, или была больше 9 метров в секунду. В этом случае главный судья принимает решение о приостановке полетов до уменьшения силы ветра до указанного предела и оповещает всех участников соревнований и руководителей команд. Полеты приостанавливаются, также на время грозы с обязательным оповещением участников и руководителей команд.

Проверка уровня шума модели

a) Уровень шума любой модели участвующей в соревнованиях должен быть официально измерен, если поступил запрос от любого члена судейской коллегии.

b) Если официальный тест измерения шума требуется, главный судья должен его произвести.

c) Уровень шума модели замеряется при работающем на полных оборотах двигателе. Модель должна при этом находиться на земле, и ее продольная ось должна располагаться под прямым углом к микрофону. Микрофон располагается на расстоянии 3 метров от двигателя модели, в 0,3 метра от поверхности земли со стороны крыла, обращенного наружу полетного круга. Если поверхность земли покрыта травой, то высота травы не должна превышать 2,5 см.

Поблизости не должно быть, каких, либо массивных предметов, которые могут отражать звук. При всех, этих условиях уровень шума от модели не должен превышать 98 dB(A), при замере над твердой поверхностью, и 94 dB(A), при замере над травой.

Официальный замер уровня шума должен быть произведен сразу после полета модели, в течение которого, поступил запрос.

e) Если модель не проходит тест на шумность, о чем сразу сообщается участнику, то модель отстраняется главным судьей, для приведения уровня шума в норму, до следующего тура.

f) Если модель при повторном замере соответствует нормам по уровню шума, то полет, после которого производился первичный замер, засчитывается участнику.

g) Если модель повторно не проходит тест на шумность, то главный судья отстраняет модель от дальнейших соревнований и участнику записываются в ведомость соревнований нулевые оценки.

h) Любой участник соревнований, при желании может попросить главного судью проверить свою модель на уровень шума.

Официальные полеты

a) Когда участник совершает взлет, и полет, за который ему выставляется оценка, то этот полет является официальным. Полеты начинаются взлетом, и совершаются с целью выполнения комплекса фигур высшего пилотажа. Любой официальный полет завершается оценкой, выставленной за него участнику в ведомости.

b) Соревнования делятся на туры. Каждый тур заканчивается, когда все участники совершили по одному официальному полету, или сделали по две попытки.

c) Все туры, незавершенные в течение одного дня, должны быть продолжены на следующий день с сохранением критериев оценок и судейской бригады предыдущего дня.

d) Каждый участник соревнований имеет право на две попытки в каждом туре.

Количество туров

Соревнования на местах могут проводиться в один тур, в два тура или в три тура. При этом каждый участник должен совершить в каждом из туров по одному официальному полету. При исключительных обстоятельствах, судейская коллегия может уменьшить количество туров.

На Чемпионатах России организаторы должны провести, также финал для 15 лучших участников. Если у двух и более участников оценки соответствуют 15 месту, они в финал включаются все.

Финал проводится сразу после окончания предварительных туров. Он должен состоять из трех туров, в которых каждый финалист должен совершить по одному официальному полету.

Оценки за полет

Каждый судья должен выставить оценки каждому зарегистрированному участнику в течение каждого официального полета за каждую фигуру, выполненную в правильной последовательности комплекса. Судьи должны оценивать только первую попытку выполнения каждой фигуры. Оценка производится от 1 до 10 баллов с возможной дискретностью в 0,1 балла. Затем оценка умножается на коэффициент сложности каждой фигуры. В описании фигур, первым указано "Начало фигуры", с него судьи должны начать наблюдение с целью выставления оценки за фигуру, и не отвлекаясь наблюдать фигуру до ее окончания.

Оценку 0 (ноль) судьи должны ставить:

- Если участник пропускает фигуру без попытки ее выполнения.

- Если участник начал выполнение фигуры, но не завершил ее.

- Если участник не соблюдает количество повторяющихся в комплексе фигур, выполняет их меньше или больше.

- Если участник нарушает последовательность фигур комплекса.

- Если участник начинает выполнение фигуры ранее, чем через 1 и 1/2 круга после предыдущей фигуры.

- Если фигура выполнена после истечения 7-минутного полетного времени;

При пропуске фигуры, последующие за ней фигуры оцениваются, если не нарушена их последовательность.

После выполнения двух перекрещивающихся восьмерок и до посадки участник может выполнять любые другие фигуры, но они не наблюдаются и не оцениваются судьями.

Оценка 0 (ноль) ставится за посадку модели, если посадка или полная остановка при посадке произошла после истечения 7 минут отведенных на выполнение пилотажного комплекса.

Оценка 0 (ноль), также ставится за посадку если:

- модель разбилась;

- или модель приземлилась на брюхо;

- или модель приземлилась на спину;

- или, если модель оснащена убирающимся шасси, и шасси, или полностью не раскрылось, или сложилось при посадке, или сломалось;

- или модель перевернулась при посадке;

Если модель терпит аварию во время выполнения комплекса, то судьи должны выставить оценки за все завершенные фигуры, за исключением фигуры, во время выполнения которой произошла авария. За эту фигуру выставляется 0 (ноль).

Главный судья должен гарантировать, что все оценки выставленные участнику должны быть аннулированы, и должен быть выставлен 0 (ноль), если происходит одно из следующих событий:

- модель вторично не проходит тест на уровень шума;

- после взлета, и до остановки при посадке, любая деталь(и) модели отделяет(ются) от нее в течение официального полета.

Это не относится к частям модели, отделившимся при ударе модели об землю, или ее опрокидывании при посадке.

Определение занятых мест

a) Оценки за выполнение каждой фигуры умножаются на коэффициент сложности данной фигуры. Общая оценка за комплекс является суммой оценок за каждую из фигур. Оценки за полет всех судей суммируются, а затем делятся на количество судей и округляются в меньшую сторону до сотых долей. Эта оценка и является результатом официального полета.

b) места распределяются следующим образом:

I) В соревнованиях проводимых в три тура, первенство определяется по сумме оценок за два лучших полета. Результат третьего полета используется для ранжирования при совпадении результатов за два полета у двух и более участников;

II) В соревнованиях, проводимых в два тура, первенство определяется по сумме оценок за оба полета. Лучший результат используется для ранжирования при совпадении результатов у двух и более участников.

Регламент полетов

а) С момента вызова участника на старт ему предоставляется 3 минуты на вынос модели на кордодром и занятие стартовой позиции, которую выбирает сам участник, а также для подготовки двигателя к запуску. Судьи, также должны подготовиться для проведения оценки полета.

b) Участник в подготовительное время может запускать двигатель для прогрева и останавливать его, сообщив хронометристу о своем намерении.

c) Сразу по окончании подготовительного времени, участнику предоставляется 7 минут полетного времени для выполнения комплекса фигур пилотажа.

d) Подготовительное время начинается с момента вызова участника на старт.

e) Хронометрист должен сигнализировать о начале подготовительного времени участнику и судьям.

f) Подготовительное время заканчивается и начинается полетное время, когда:

I) Хронометрист регистрирует истечение 3 минут подготовительного времени;

II) Участник подает четкий знак рукой о готовности к началу запуска двигателя;

II) Участник начинает запуск двигателя без подачи сигнала хронометристу;

IV) Участник запускает двигатель для прогрева не предупредив хронометриста;

g) Хронометрист должен подать сигнал о начале полетного времени участнику и судьям. Если участник не подал сигнала о начале полетного времени, или не предупредил хронометриста о прогреве двигателя, хронометрист должен известить об этом судей.

h) Полетное время заканчивается в момент остановки модели при посадке.

i) Участник по окончании полета должен немедленно убрать модель с кордодрома.

Фигуры комплекса пилотажа и последовательность их исполнения

Перечень фигур пилотажного комплекса в их последовательности и коэффициенты сложности фигур:


1.
Старт коэффициент= 1
2.
Взлёт коэффициент= 2
3.
Обратный переворот(«полупетля») коэффициент= 8
4.
Три нормальных петли коэффициент= 6
5.
Полёт на спине (2 круга) коэффициент= 2
6.
Три обратных петли коэффициент= 6
7.
Две квадратных петли коэффициент= 12
8.
Две обратных квадратных петли коэффициент= 12
9.
Две треугольных петли коэффициент= 14
10.
Две горизонтальных восьмёрки коэффициент= 7
11.
Две квадратных горизонтальных восьмерки коэффициент= 18
12.
Две вертикальных восьмерки коэффициент= 10
13.
Песочные часы коэффициент= 10
14.
Две восьмерки над головой коэффициент= 10
15.
Две перекрещивающиеся восьмерки коэффициент= 8
16.
Посадка коэффициент= 5


После окончания одной фигуры и перед началом другой участник должен выполнить не менее полутора кругов, плюс процедура выхода из предыдущей фигуры и процедура входа в следующую фигуру, подробно описанные в описании фигур, для создания паузы между фигурами. Полет при этом должен происходить на высоте от 1 до 3 метров.

Описание фигур пилотажного комплекса Класса F-2B

Терминология при описании фигур:

Фигура – завершенный комплект элементов одинаковых, или разнородных имеющий свое название, и оцениваемый судьями, как единое целое. Она может состоять из повторяемых несколько раз одинаковых совокупностей элементов движений модели.

Количество повторений – число повторяемых, одинаковых совокупностей элементов, необходимых по условиям соревнований для оценки фигуры судьями, как единого целого.

Элементом - называется определенная часть фигуры, траектория модели в которой легко описываются одним словом, или одной фразой. Например: первая петля в «восьмерке» выполняемой дважды.

Прямым полетом – называется траектория движения модели вдоль земли в том, же положении, в котором она взлетала (вниз колесами).

Перевернутым полетом – называется траектория полета вверх колесами.

Вертикалью – называется траектория полета модели под прямым углом к земле.

Горизонтальным полетом – называется траектория полета модели параллельная земле.

Прямолинейным полетом – называется траектория, по прямой линии независимо от угла к земле. Это определение действительно для вида со стороны управляющего моделью спортсмена.

Резко – обозначает очень короткое время, какого, либо маневра модели.

Протяженность – обозначает размер фигуры по горизонтали.

Высота – обозначает размер фигуры по вертикали.

Старт

Модель должна начать взлет в течение одной минуты с момента подачи участником сигнала рукой перед запуском двигателя. Двигатель может быть запущен как рукой, так и стартером. Выпуск модели в пределах одной минуты оценивается полным количеством очков (10); за выпуск модели по истечении одной минуты начисляется ноль очков. Ноль очков записывается также участнику, если он начал запуск двигателя без подачи рукой сигнала готовности и до начала хронометража полета.

Взлет

а) Фигура начинается с начала движения модели и до окончания взлета.

b) Модель до взлета должна пробежать по земле не менее 4,5 метров, но не более четверти круга. Пробег должен быть плавным, отрыв от земли не резким. При разбеге модель не должна подпрыгивать и касаться земли своими частями, кроме шасси.

с) Модель должна набирать высоту равномерно, по прямой, с постоянным углом набора высоты, и набрать 1,5 метра в течение круга ровно над точкой начала движения. Взлет должен быть ровным, без колебаний по высоте и раскачивания модели.

d) После набора высоты модель должна пролететь два круга на постоянной высоте 1,5 метра. Допуск; «ниже» или «выше» составляет 30 сантиметров. Полет должен быть строго горизонтальным без колебаний по высоте и раскачивания.

е) Выходом из фигуры «взлет», является ровное горизонтальное движение на высоте 1,5 метра.

Обратный переворот (обязательно выполнение одной фигуры)

Все повороты в данной фигуре должны быть с радиусом закругления от 1,5 метра, до 2,1 метра. Процедура входа в фигуру из прямого, горизонтального, прямолинейного полета на высоте 1,5 метра.

а) Начало фигуры поворотом из прямого, горизонтального полета в вертикальный полет, вверх.

b) Поворот из горизонтального полета на вертикаль должен быть резким. После перехода в вертикаль, траектория полета должна оставаться ровной без извилистости и раскачивания модели. Она должна пройти строго над головой пилота. После прохода над головой траектория полета идет вниз, и модель должна резко повернуть в перевернутый, горизонтальный полет на высоте 1.5 метра.

с) Перейдя в горизонтальный, перевернутый полет, модель должна пролететь в нем полкруга на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров. Траектория полета должна быть ровной без извилистости и раскачивания модели.

d) После прохода полукруга, модель из перевернутого полета должна резко повернуть вверх и пройдя над головой пилота, перейдя в вертикальное снижение, резко повернуть в прямой горизонтальный полет, на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров. Траектория полета должна быть ровной без извилистости и раскачивания модели, и должна точно совпасть с траекторией первого пролета над головой при исполнении данной фигуры, и как, бы рассечь круг пополам.

е) Фигура заканчивается переходом в прямой, горизонтальный полет на высоте 1,5 метра.

Последовательные прямые петли (обязательно выполнение трех фигур)

Размер фигуры по высоте до наклона кордовых нитей модели в 45°.

Начало фигуры с высоты полета в 1,5 метра.

а) Вход в петлю осуществляется из прямого, горизонтального полета, модель начинает описывать циркуляцию вверх.

b) Фигура представляет собой движение модели по траектории представляющей собой окружность заключенную между 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров, и положением кордовых нитей модели в 45° по высоте и протяженную по горизонтали в 1/8 круга. Окружность должна быть ровной без извилистости, прямых участков и без раскачивания модели.

с) Вторая и третья петли должны быть выполнены, также как, и первая и их траектории полностью должны совпадать с траекторией первой петли.

d) После выполнения трех петель, модель должна пройти еще пол-окружности петли до выхода из фигуры.

Выход из фигуры по прямолинейной траектории со снижением модель должна выйти в перевернутом полете на высоту 1,5 метра и перейти в перевернутый, горизонтальный полет. Переход, от последней полу-петли до горизонтального, перевернутого полета, должен быть осуществлен в течение 1/2 круга.

Полет на спине (два круга)

Два последовательных круга на спине, вход в фигуру происходит на высоте 1,5 метра.

а) Начало фигуры после уже пройденных двух кругов на спине.

b) Необходимо провести модель в перевернутом, горизонтальном полете в течение двух кругов. Полет должен проходить на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров, без извилистости траектории и раскачивания модели.

с) Выход из фигуры считается после четырех полных кругов на спине, после окончания предыдущей фигуры, продолжением горизонтального, перевернутого полета на высоте 1,5 метра.

Последовательные обратные петли (обязательно выполнение трех фигур)

Размер фигуры по высоте до наклона кордовых нитей модели в 45°.

Начало фигуры из перевернутого полета с высоты в 1,5 метра.

а) Вход в петлю осуществляется сразу из обратного, горизонтального полета с высоты 1,5 метра. Модель начинает описывать циркуляцию вверх.

b) Фигура представляет собой движение модели по траектории представляющей собой окружность заключенную между 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров, и положением кордовых нитей модели в 45° по высоте и протяженную по горизонтали в 1/8 круга. Окружность должна быть ровной без извилистости, прямых участков и без раскачивания модели.

с) Вторая и третья петли должны быть выполнены, также как, и первая, и их траектории полностью должны совпадать с траекторией первой петли.

d) После выполнения трех петель, модель должна пройти еще пол-окружности петли.

Выход из фигуры по прямолинейной траектории со снижением модель должна выйти в прямом полете на высоту 1,5 метра и перейти в прямой, горизонтальный полет. Переход, от последней полу-петли до горизонтального, перевернутого полета, должен быть осуществлен в течение 1/2 круга.

Последовательные прямые квадратные петли (обязательно выполнение двух фигур)

Все повороты в данной фигуре должны быть с радиусом закругления от 1,5 метра, до 2,1 метра. Фигура имеет высоту от 1,5 метра до наклона кордовых нитей модели в 45°, и протяженность в горизонтальном направлении 1/8 круга.

Рекомендуемая процедура ввода модели в фигуру, из прямого, горизонтального полета, с высоты полета 1,5 метра.

а) Фигура начинается с поворота модели вертикально вверх, под прямым углом к земле.

b) Вертикальная траектория полета должна быть ровной без извилистости и раскачивания модели. Угол к горизонту должен быть идеально прямым.

с) Следующий поворот модель должна выполнить в горизонтальный, перевернутый полет на высоте соответствующей наклону кордовых нитей в 45°, и продолжить идеально ровный, горизонтальный полет на спине.

d) Третий поворот модель выполняет вертикально, вниз, и должна двигаться по идеально ровной траектории перпендикулярно земле.

е) Четвертый поворот модель должна выполнить в прямой, горизонтальный полет и двигаться идеально ровно параллельно земле на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров. Общая длина, включая повороты нижнего фрагмента петли должна быть в 1/8 круга.

f) Вторая петля выполняется так, же как первая. Ее траектория и размеры полностью должны совпасть с траекторией и размерами первой петли.

g) Выход из фигуры в прямой, горизонтальный полет на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров, в точке с которой начался первый поворот фигуры в вертикаль.

Последовательные обратные квадратные петли (обязательно выполнение двух фигур)

Все повороты в данной фигуре должны быть с радиусом закругления от 1,5 метра, до 2,1 метра. Фигура имеет высоту от 1,5 метра до наклона кордовых нитей модели в 45°, и протяженность в горизонтальном направлении 1/8 круга.

Для входа модели в фигуру необходимо в течение полукруга полета плавно набрать высоту, соответствующую углу наклона кордовых нитей в 45°, и пройти 1/8 круга в прямом, горизонтальном полете.

а) Началом фигуры является поворот модели вниз, перпендикулярно земле с высоты, соответствующей углу наклона кордовых нитей в 45°.

b) Модель должна быстро повернуть вниз, под прямым углом к земле, и идеально выдерживать эту траекторию, без извилистости и раскачивания модели.

c) Затем модель осуществляет поворот в горизонтальный, перевернутый полет на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров, и должна идеально выдерживать эту траекторию параллельно земле, без извилистости и раскачивания модели. Этот элемент вместе с поворотами должен составлять, точно 1/8 круга.

d) После этого модель должна совершить третий поворот вверх и лететь перпендикулярно земле, идеально ровно без извилистости траектории и раскачивания.

e) Завершающий поворот модель должна совершить в прямой горизонтальный полет на высоте соответствующей наклону кордовых нитей в 45°, и должна лететь параллельно земле.

f) Вторая петля выполняется также, как описано выше, и должна быть по размеру такой, же, а ее траектория должна полностью совпадать с траекторией первой петли.

g) Окончание фигуры в точке начала первого поворота, первой петли на высоте соответствующей наклону кордовых нитей в 45°.

Для выхода после окончания фигуры модель должна пролететь горизонтально не менее 5 метров, а затем снизится до высоты прямого, горизонтального полета 1,5 метра примерно за полкруга.

Последовательные прямые треугольные петли (обязательно выполнение двух фигур)

Все повороты в этой фигуре должны выполняться с радиусом от 1,5 метра, до 2,1 метра. В каждом повороте модель должна изменять направление своего полета на 120°. Высота фигуры от 1,5 метра, до положения кордовых нитей в 45°, ширина чуть больше 1/8 круга. Вход в фигуру осуществляется из нормального, горизонтального полета с высоты 1,5 метра.

a) Фигура начинается с начала первого поворота из прямого, горизонтального полета.

b) Первый элемент треугольника – модель должна повернуть вверх, в перевернутый полет с углом к вертикали в 30°, и прямолинейно двигаться до следующего поворота.

c) Второй элемент треугольника – модель должна повернуть вниз под 60°, к предыдущей прямой траектории (под 30° к вертикали) и прямолинейно двигаться до следующего поворота. Поворот выполняется на высоте, когда наклон кордовых нитей относительно земли 45°.

d) Третий элемент треугольника – модель должна повернуть в прямой, горизонтальный полет на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров. Длина нижней прямой, включая повороты должна быть, четь больше 1/8 круга. Все стороны треугольника должны быть равны.

e) Вторая треугольная петля выполняется также, как описано выше, и должна быть по размеру такой, же, а ее траектория должна полностью совпадать с траекторией первой петли.

f) Фигура заканчивается там, где модель начинала вход в первый поворот, первой петли. Выход из фигуры прямым, горизонтальным полетом на высоте 1,5 метра.

Горизонтальные восьмерки (обязательно выполнение двух фигур)

Высота фигуры от 1,5 метра, до положения кордовых нитей в 45°.

Вход в фигуру осуществляется из нормального, горизонтального полета с высоты 1,5 метра, началом выполнения петли.

а) Началом фигуры считается точка пересечения двух петель составляющих восьмерку, расположенная по высоте ровно посредине между высотой 1,5 метра и верхними точками полета, где угол кордовых нитей к земле составляет 45°, в конце первой четверти петли.

b) Из точки пересечения петель модель должна продолжить выполнение прямой петли до этой, же точки. Верхняя точка петли должна быть на высоте, соответствующей углу наклона кордовых нитей 45°, нижняя точка на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров, ширина петли 1/8 круга. Петля должна быть круглой, без прямых участков траектории, извилистости и без раскачивания модели. В конце петли нос модели должен быть направлен вертикально вверх.

c) Далее из точки пересечения петель модель должна сразу перейти во вторую, обратную петлю, которая должна продолжаться до этой, же точки. Верхняя точка петли должна быть на высоте, соответствующей углу наклона кордовых нитей 45°, нижняя точка на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров, ширина петли 1/8 круга.

d) Петля должна быть круглой, без прямых участков траектории, извилистости и без раскачивания модели. В конце петли нос модели должен быть направлен вертикально вверх. Две петли вместе должны быть протяженностью в 1/4 круга.

e) Вторая восьмерка выполняется сразу, полностью повторяет первую восьмерку по размерам, и ее траектория должна полностью совпадать с траекторией первой петли.

Фигура заканчивается в точке пересечения петель.

Для выхода из петли продолжите движение модели как, бы продолжая вторую, обратную петлю второй восьмерки до выхода в ее верхнюю точку, откуда плавно в течение 1/4 круга модель должна снизиться до высоты полета 1,5 метра.

Квадратные горизонтальные восьмерки (обязательно выполнение двух фигур)

Все повороты в этой фигуре должны выполняться с радиусом от 1,5 метра, до 2,1 метра.

Высота фигуры до положения кордовых нитей в 45°.

Вход в фигуру осуществляется из нормального, горизонтального полета с высоты 1,5 метра.

а) Фигура начинается с поворота модели из прямого, горизонтального полета в вертикальный набор высоты. Данная вертикаль служит местом пересечения петель составляющих восьмерку.

b) Траектория вертикального набора высоты должна быть прямой и находиться под прямым углом к земле.

c) Второй поворот выполняется в прямой, горизонтальный, перевернутый полет на высоте соответствующей углу подъема кордовых нитей в 45°, модель должна лететь параллельно земле.

d) Третий поворот в первой квадратной петле восьмерки вертикально вниз, перпендикулярно земле.

e) Четвертый поворот первой квадратной петли восьмерки переводит модель в прямой, горизонтальный полет, параллельно земле на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров. Длина этого элемента вместе с поворотами должна точно соответствовать 1/8 круга.

f) Далее идет повторение первого поворота фигуры и вертикальный набор высоты.

Траектория этого элемента по форме, направлению и расположению должна совпадать с траекторией первого подъема модели, см. пункт а).

g) В конце вертикали модель должна повернуть в прямой, горизонтальный полет на высоте соответствующей углу кордовых нитей в 45°, и лететь параллельно земле.

h) Второй поворот, второй квадратной петли восьмерки осуществляется вниз, и модель движется перпендикулярно земле.

i) Третий поворот второй квадратной петли восьмерки производится в перевернутый горизонтальный полет, параллельно земле на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров. Длина этого элемента вместе с поворотами должна составить точно 1/8 круга.

k) Затем модель должна осуществить поворот вертикально вверх и повторить восьмерку того, же размера, чтобы ее траектория полностью совпала с первой восьмеркой.

l) При выполнении второй квадратной восьмерки все повороты и прямые участки траектории такие, же, как при исполнении первой, см. пункты а), b), и далее. Конец фигуры в конце последней вертикали, перед поворотом в прямой, горизонтальный полет на высоте соответствующей углу кордовых нитей в 45°.

Выход из фигуры осуществляется поворотом в прямой, горизонтальный полет на высоте соответствующей углу кордовых нитей в 45°. пролетом по прямой около 5 метров и снижением под углом 45°, с переходом в прямой, горизонтальный полет на высоте 1,5 метра.

Вертикальные восьмерки (обязательно выполнение двух фигур)

Фигура имеет высоту от 1,5 метра до расположения кордовых нитей к земле 90°, и ширину в 1/8 круга. Вход в фигуру из прямого, горизонтального полета с высоты 1,5 метра модель входит в прямую петлю и достигает высоты, соответствующей 45° наклона кордовых нитей к земле в перевернутом полете. Эта точка является началом фигуры.

a) Начало фигуры является также в дальнейшем точкой пересечения петель, составляющих восьмерку.

b) Первая петля восьмерки, начавшись из указанной выше точки должна быть продолжена, и пройдя нижнюю точку на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров, должна быть закончена в перевернутом полете на высоте, соответствующей наклону кордовых нитей к земле в 45°.

c) После прохождения точки пересечения петель модель сразу должна перейти в выполнение обратной петли, которая начинается с высоты соответствующей наклону кордовых нитей к земле в 45°, и ее верхняя точка должна находиться на высоте соответствующей наклону кордовых нитей к земле в 90° к земле, т. е над головой участника. Заканчиваться петля должна в той, же точке, откуда и начиналась. На всей этой траектории не должно быть извилистости, прямых участков и раскачивания модели, петля должна быть круглой.

d) Вторая восьмерка должна быть выполнена точно так, же как первая. Ее размер должен быть одинаков с первой восьмеркой. Траектория полета должна полностью совпадать, с траекторией первой восьмерки.

e) Фигура заканчивается после выполнения второй восьмерки, в точке пересечения петель на высоте, соответствующей наклону кордовых нитей в 45°, при нахождении модели в перевернутом полете. Для выхода из фигуры надо продолжить движение модели по траектории прямой петли до высоты 1,5 метра, когда модель перейдет в прямой полет, и продолжить движение прямым, горизонтальным полетом на высоте 1,5 метра.

Песочные часы (обязательно выполнение одной фигуры)

Все повороты в данной фигуре должны иметь радиусы закругления от 1,5 метра до 2,1 метра. В каждом повороте траектория модели должна изменяться на угол 120°. Высота фигуры от 1,5 метра до высоты соответствующей наклону кордовых нитей к земле 90°, ширина фигуры, немногим более 1/8 круга. Вход в фигуру из прямого, горизонтального полета на высоте 1,5 метра.

a) Фигура начинается из точки первого поворота вверх.

b) Первый поворот выполняется вверх под углом 120° к первоначальной траектории, и далее движение модели должно продолжаться по прямой до следующего поворота на высоте несколько более 90°, наклона кордовых нитей. Траектория полета должны быть прямой без извилистости и раскачивания модели.

c) Следующий поворот выполняется по виду со стороны спортсмена, как бы вниз, в прямой горизонтальный полет. Полет по прямой после поворота по протяженности, вместе с поворотами должен быть несколько больше 1/8 круга, средняя часть траектории должна быть в точке, ровно над головой участника. Прямая траектория должна быть завершена поворотом вниз под 120°.

d) После поворота модель должна двигаться прямолинейно, без извилистости траектории и раскачивания модели.

e) Пересечение траекторий полета модели вверх и вниз должно быть на высоте соответствующей наклону кордовых нитей в 45°.

f) Четвертый поворот выполняется вверх и должен перевести модель в прямой горизонтальный полет на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров, и длина этого элемента вместе с поворотами должна быть несколько больше 1/8 круга.

g) Восьмерка должна быть симметричной середины горизонтальных участков полета и точка пересечения фигуры должны находиться на одной прямой, перпендикулярной к земле.

h) Конец фигуры в точке начала первого поворота фигуры. Выход из фигуры осуществляется продолжением прямого, горизонтального полета на высоте 1,5 метра.

Восьмерки над головой (обязательно выполнение двух фигур)

Размер обеих петель восьмерки по 1/8 круга, нижние точки фигуры на высоте соответствующей наклону кордовых нитей в 45°. Вход в фигуру подъемом модели из нормального, горизонтального полета в точку ровно над центром круга.

а) Фигура начинается с прохождения модели над центром круга, эта точка является также точкой пересечения петель составляющих восьмерку.

b) Первая петля фигуры выполняется по часовой стрелке, при этом модель опускается до высоты наклона кордовых нитей в 45°, и возвращается в точку над центром круга.

c) Пройдя точку над центром круга модель должна сразу войти в перевернутую петлю.

d) Вторая, обратная петля выполняется так, же, как и первая с нижней точкой в 45° направления кордовых нитей к земле и подъемом в точку над центром круга. Петли должны быть симметричны вертикальной линии, по которой модель вошла в фигуру.

e) Вторая восьмерка выполняется так, же, как первая, ее размеры и траектория должны полностью совпадать с первой восьмеркой.

f) Точкой выхода из фигуры, является точка над центром круга. Для выхода из фигуры, модель должна; из точки окончания фигуры двигаться по прямой, вертикально вниз, и перейти в прямой, горизонтальный полет на высоте 1,5 метра.

Две перекрещивающиеся восьмерки (четырехлистный клевер), (обязательно выполнение одной фигуры)

Размеры фигуры от высоты 1,5 метра, до высоты в 90° наклона кордовых нитей, ширина фигуры 1/4 круга. Вход в фигуру осуществляется набором высоты, соответствующим наклону кордовых нитей 42°, и горизонтальным, прямым полетом на этой высоте в течение 1/8 круга.

a) Начало фигуры расположено в этой точке.

b) Первая петля прямая и выполняется от точки начала фигуры и заканчивается в ней, же. Верх петли должен быть расположен над точкой начала, на линии параллельной линии горизонтального полета, и проходящей через точку расположенную над центром круга. Центр всей фигуры располагается на воображаемом продолжении линии входа в фигуру, в точке пересечения с вертикальной линией проходящей по оси модели в момент ее вертикального положения при наборе высоты в петле.

c) Затем модель выйдя из первой петли должна пролететь горизонтально, в прямом полете на высоте соответствующей углу кордовых нитей в 42°, расстояние равное диаметру только, что выполненной петли.

d) Пролетев указанное расстояние модель входит в обратную петлю и проходит ее на 3/4 т.е. на расстояние 270°. Нижняя точка этой петли должна находиться на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров. Вторая петля заканчивается вертикальным набором высоты, по линии, проходящей через центр фигуры.

e) Вертикальный, прямой полет должен продолжаться на расстояние равное диаметру петель.

f) По окончании вертикальной прямой модель должна выполнить 3/4 обратной петли и выйти в перевернутый, горизонтальный полет на высоте соответствующей наклону кордовых нитей 42°. Размер третьей петли должен быть одинаков с двумя первыми.

g) Далее модель должна пролететь в горизонтальном, перевернутом полете расстояние равное диаметру петель в фигуре.

h) Пройдя указанное расстояние модель должна повернуть вниз, в прямую петлю и пройти 3/4 петли, выйдя в прямой, вертикальный набор высоты. Петля, как и остальные должна быть круглой и нижняя ее точка должна быть на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте (ниже – выше) 30 сантиметров.

i) После четвертой петли модель должна прямолинейно вертикально пройти через точку находящуюся над центром круга, завершив фигуру.

j) В точке над центром круга фигура заканчивается.

Выход из фигуры осуществляется продолжением прямого полета, который после центра переходит в прямое, вертикальное снижение, и затем поворот из него в прямой, горизонтальный полет на высоте 1,5 метра.

Посадка

Заход на посадку производится из прямого, горизонтального полета с высоты 1, 5 метра.

a) Начинается посадка с выключения пропеллера на высоте 1,5 метра, с допуском по высоте 30 сантиметров, далее модель планирует.

b) С момента выключения пропеллера модель с указанной высоты до момента касания земли колесами должна пролететь один полный круг. Снижение должно быть равномерным. Касание земли двумя, или тремя колесами одновременно одинаково правильное.

Примечание: Остановкой пропеллера считается, или его полная остановка, или вращение со скоростью, когда видны, отдельно каждая его лопасть.

c) Приземление завершается полной остановкой модели на колесах. Пробег при посадке должен быть не более одного круга.

Судейство

Судейство соревнований осуществляется коллегией судей с применением системы оценок согласно с Правилами ФАИ.

КЛАСС F-2C - ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ

Определение командных гонок

a) Командные гонки - это соревнования, где после отборочных гонок следуют полуфинальные и финальные гонки, в которых одновременно участвуют три специальные модели, летая по одному и тому же кругу, каждая из них управляется своим экипажем, состоящим из одного пилота и одного механика. В исключительных случаях в гонках может участвовать меньшее количество экипажей.

b) Ни один из членов экипажа не может быть членом другого экипажа.

c) Гонки проводятся на заранее установленное количество кругов в соответствии с расстоянием, которое должно быть пройдено, с не менее чем одной посадкой для дозаправки топливом. Регистрируется время, показанное каждой моделью при прохождении этого расстояния после подачи стартового сигнала. После процедуры, описанной в пункте.4.3.10, производится распределение мест, занятых экипажами.

d) Соревнования представляют собой отборочные гонки и полуфиналы.

e) Отборочные гонки и полуфиналы проводятся на дистанции 100 кругов, что соответствует 10 км. Финал проводится на дистанции 200 кругов, что соответствует 20 км.

f) Во время гонок пилоты остаются в центре круга. Их единственным действием является управление моделью. Механики находятся вне полетного круга. В их функции входит заправка, запуск и регулировка двигателя, когда модель находится на земле, и обычные другие действия, обеспечивающие участие модели в гонках. Двигатель должен запускаться от руки.

g) Во время соревнований механики должны носить шлем безопасности с ремешком под подбородком, достаточно прочный, чтобы выдержать удар модели, участвующей в командных гонках.

Место проведения командных гонок

Место проведения командных гонок должно представлять собой четыре концентрических круга, размеченных на асфальте:

а) круг, используемый механиками, имеет радиус 19,6 м. Этот круг называется полетным кругом и разделен на шесть равных секторов по 60° каждый. В каждом секторе на внешней стороне полетного круга должна быть размечена площадка длиной 1 м для старта и заправки. Это место называется площадкой обслуживания;

b) круг, радиусом 19,1 м размечается пунктирной линией. Обозначает границу, за которой механику не разрешается брать модель. Он называется кругом безопасности;

c) круг, используемый пилотами, имеет радиус 3 м. Он называется центральным кругом. Центр этого круга маркируется белой разметкой диаметром 0,3 м;

d) круг радиусом 2 м называется внутренним кругом и обозначается пунктирной линией контрастного цвета.

Определение гоночной авиамодели

Гоночной авиамоделью называется авиамодель, тяга которой обеспечивается поршневым двигателем, а подъемная сила образуется за счет воздействия аэродинамических сил на несущие поверхности, которые остаются неподвижными во время полета. Модель должна быть полукопийного типа и по основным очертаниям напоминать полноразмерный летательный аппарат.

Характеристики гоночных моделей

а) Максимальный рабочий объем цилиндров двигателя - 2,5 см3

b) Максимальная площадь проекции выхлопного окна цилиндра или картера должна быть - 60 мм2.

Если используется глушитель, измеряется площадь выхлопного отверстия глушителя. Если используются двигатели с боковым или передним выхлопом, поверхность поршня не должна быть видна с внешней стороны модели.

c) Минимальная общая площадь проекции несущих поверхностей - 12 дм2

d) Полный максимальный вес - 500 г.

e) Минимальные размеры фюзеляжа в месте расположения головы пилота:

- Высота - 100 мм;

- Ширина - 50 мм;

- Площадь поперечного сечения - 39 см2 (зализы крыльев поперечного сечения фюзеляжа не включаются в площадь).

f) Модель должна иметь кабину с прозрачным или нарисованным стеклом.

g) Минимальный диаметр колес(а) - 25 мм.

Использование металлических колес запрещено.

h Максимальный допустимый объем топлива - 7 см3.

Разрешается только один бак. В топливном баке должно быть топливо и смазочное масло.

i) Модель, должна летать, против часовой стрелки.

j) Двигатель должен быть полностью закапотирован, включая головку цилиндра и корпус карбюратора (за исключением всасывающего патрубка).Допускаются наружные обтекатели или внешние дополнения к двигателю при условии, что они вписываются в естественную форму фюзеляжа и не искажают полукопийную внешность модели. Выступать за контуры фюзеляжа могут только части, необходимые для манипулирования во время запуска двигателя, органы регулирования смеси, свечей, опережения зажигания, сжатия, игольчатых клапанов, заливная горловина топливного бака. Если используется глушитель, он может быть установлен снаружи фюзеляжа.

k) Допускается наличие вырезов в корпусе для входа и выхода воздуха выхлопа и т.п., обеспечивающих нормальную работу двигателя.

l) Шасси должно обеспечивать нормальный взлет и посадку. Во время полета оно может убираться, но перед посадкой должно быть выпущено.

m) Топливный бак, соединительные трубки и любые заправочные или запорные клапаны должны быть доступны для точного измерения, чтобы можно было определить полный объем системы. Если организаторы считают систему недоступной или не допускающей точного измерения, экипаж может быть дисквалифицирован.

n) Модель должна быть оборудована эффективным устройством остановки двигателя так, чтобы пилот мог остановить работу двигателя прежде чем, закончится топливо.

Органы управления - Техническая проверка

а) Длина кордовых нитей равна радиусу полетного круга и составляет 15,92 м. Она измеряется от оси ручки управления до оси винта для одномоторной модели и до оси симметрии многомоторной модели.

b) Система управления. Должны использоваться две кордовых нити управления. Если кордовые нити сделаны из одиночной стальной проволоки, они должны иметь диаметр 0,35 мм с минимальным допуском минус 0,011 мм. Если используются кордовые нити из витого троса, они должны иметь минимум три жилы, и все жилы должны иметь равный диаметр, а скрученная комбинация должна иметь минимальную толщину 0,35 мм без допуска на минус. Во всех случаях кордовые нити должны измеряться, используя подходящий инструмент с измерительными поверхностными диаметрами от 5 мм минимум и максимума 8 мм. Перед каждой гонкой производится испытание приложением к подсоединенным к модели кордовым нитям управления нагрузки равной 30-ти кратному весу модели, но максимум 140 ньютон. Ручка управления должна быть сделана так, чтобы расстояние между осью ручки и точек крепления корд не превысило 40 мм.

Непреднамеренное перекручивание и/или соединение двух кордовых нитей вместе разрешается между точками их выхода из модели и точкой, расположенной в 300 мм от ручки. Разрешается использование гибкого приспособления(й) для группирования нитей, закрепляемого на кончике крыла и выступающего максимум на 2 см.

с) Топливные баки. Емкость топливного бака проверяется с помощью точной системы путем визуальной проверки объема топлива, заливаемого в бак и соединительные трубки. Проверка производится перед соревнованием и может быть проведена после каждой гонки в дополнение к проверке после финала.

d) Если двигатель имеет цилиндр совмещенный или неразборный с головкой, то должна предоставляться оснастка, позволяющая замерять ход поршня при проворачивании коленчатого вала на 360 градусов.

Определение зачетного полета

Полет для каждого участника в любой гонке считается зачетным, если не предоставляется попытка - «перелет».

Попытка предоставляется:

а) Любому из экипажей в отборочных турах или полуфинале, если гонка была прервана из-за столкновения или препятствия не по вине данного экипажа.

b) Если до завершения 50 кругов в отборочных полетах или в полуфинале только один экипаж продолжает полет, гонка объявляется недействительной и рассматривается, как попытка для оставшегося экипажа. Экипаж, которому присуждается попытка, имеет право участвовать в другой гонке.

с) Финал, который был прерван из-за столкновения или препятствия прежде, чем любой из участников завершил 100 кругов полета, должен быть остановлен, и всем участникам, за исключением тех, которые в момент остановки гонки были дисквалифицированы, присуждается попытка.

Экипаж получает предупреждение:

а) Если пилот мешает или создает препятствие для другого пилота, либо своими действиями в круге (например: поднимает руку над головой), либо маневром своей модели, что не позволяет другой модели нормально летать или приземляться.

b) Если пилот вместо того, чтобы ходить вокруг центра, стоит на одном и том же месте или двигается назад, или постоянно держит центр круга между собой или моделью.

c) Если стиль поведения пилота не соответствует требованиям.

d) Если пилот прилагает физическое усилие для увеличения скорости своей модели во время зачетного полета.

e) Если превышается предписанная высота полета.

f) Если во время гонки или во время остановок на обслуживание ручка управления, кордовые нити и модель не находятся на высоте, предписанной правилами, или ось симметрии модели находится внутри полетного круга.

g) Если механик:

- обслуживает модель вне назначенной площадки обслуживания, или обслуживает модель, осевая линия которой находится в полетном круге.

- или при обслуживании модель не находится в контакте с землей, хотя бы одной точкой.

h) Если пилот не оставляет пространства в центральном круге для другого пилота, совершающего обгон.

Экипаж дисквалифицируется из гонки:

i) Если пилот заступит за пределы центрального круга прежде, чем механик поймает модель.

j) Если модель приземляется за полетным круга.

k) Если механик вступает в полетный круг двумя ногами, или механик пытается взять модель, находящуюся далее 0,5 м от линии в круге безопасности.

l) Если механик достает из круга модель с помощью какого-либо приспособления.

m) Если обгон совершается пролетом снизу под более медленно летящей моделью.

n) Если пилот, модель которого обгоняют, совершает какое-нибудь действие, препятствующий обгону.

o) Если пилот выполняет опасный маневр при обгоне.

p) Если член экипажа или его модель способствуют столкновению.

q) Если происходит сбрасывание чего-либо с модели.

r) Если модель пролетает более двух кругов с выключенным двигателем.

s) Если механик ловит модель с работающим двигателем, или с остановленным двигателем, до ее касания земли.

t) Если участвующий в соревнованиях экипаж после того, как были проверены параметры модели, использует части или элементы, не проходившие контроля; если экипаж внес изменения в свою модель(и), изменяя характеристики или технические требования, определяемые правилами, это может привести к наложению штрафов, согласно Общему разделу Спортивного Кодекса.

u) Если действия механика не соответствуют правилам.

v) Если экипаж, получил три предупреждения во время гонки (100 кругов).

w) Если в финале (200 кругов) экипаж получил четыре предупреждения.

x) При любых грубых нарушениях правил.

Отбор экипажей и определение занятых мест

a) Каждый экипаж должен принять участие как минимум в одной отборочной гонке, чтобы получить право на участие в полуфинале. Должно проводиться три отборочных гонки, а в случае отсутствия полуфиналов разрешено четыре отборочных гонки.

b) Число экипажей, отбираемых для участия в полуфинале, зависит от общего числа экипажей, участвующих в соревнованиях. Каждый экипаж может принять участие в двух полуфинальных гонках.

В полуфинал выходит 6, 9 или 12 экипажей с лучшими результатами по времени, соответственно полученными во время отборочных гонок.

d) Три экипажа, получившие три лучших результата во время полуфиналов, получают право на финальную гонку. Если полуфиналы не предусмотрены, три экипажа, показавшие в турах лучшие результаты допускаются для участия в финале.

Определение командных мест

Место, занимаемое командой, определяется суммированием мест, занятых каждым из отдельных экипажей. Наименьшее полученное число дает первое место и т.д., причем вначале идут команды, представившие три экипажа, затем - два, замыкают список команды с одним экипажем. В случае совпадения сумм мест учитываются лучшие индивидуальные места.

Судейство

Судейство соревнований осуществляется судейской коллегией согласно с Правилами ФАИ.

КЛАСС F-2D - МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО «БОЯ».

1.1. Определение соревнований воздушного «боя».

Соревнования воздушного «боя» - это соревнования, в которых отборочные туры завершаются финалом, в течение которых, два соперника одновременно пилотируют свои модели в одном и том же круге в течение предопределенного времени с целью отрубить ленту, прикрепленную на продольной осевой линии модели соперника. Очки присуждаются за каждый сделанный отруб.

1.2 Площадка для «боя».

Площадка для «боя» должна состоять из двух концентрических кругов, размеченных на земле.

a) Полётный круг: радиус 20 метров.

b) Центральный круг (пилотирования): радиус 2 метра.

Полётный круг должен быть выложен на траве. Центральный круг (пилотирования) может быть выложен на траве или на любом другом материале.

1.3 Участники соревнований.

В каждом «бою» участник соревнований имеет в своем экипаже механика, он может использовать не более двух механиков.

1.4 Технические характеристики моделей воздушного «боя».

- Максимальная площадь несущей поверхности - 150 дм2

- Максимальный вес - 5 кг

- Максимальная нагрузка - 100 г/ дм2

- Максимальный объём двигателя - 2,5 см3

- К выхлопному окну двигателя с калильным зажиганием должен присоединяться глушитель, состоящий из простой камеры с одним, круглым в поперечном сечении выходным отверстием диаметром 8 мм, расположенным напротив присоединения к выхлопному окну. Общий объём выхлопной системы должен быть более 12,5 см3.

- Двигатель должен иметь диффузор с эффективным диаметром не более 4,00 мм. Ось качалки управления и двигатель должны быть закреплены между собой страховочной проволокой диаметром не менее 0,5 мм, выдерживающей нагрузку на натяжение не менее 100 ньютонов.

- Модель не должна нести никаких искусственных приспособлений для облегчения среза ленты. Модель должна быть оборудована устройством, специально предназначенным для крепления ленты, которое устанавливается на продольной оси модели.

- Стандартное топливо, используемое для проведения всех соревнований составляется следующего состава: 10% нитрометан, 20% касторовое масло (первого отжима), 70% метанол.

- Модели должны быть оснащены автоматическим устройством выключения двигателя, срабатывающим, если модель улетает из полетного круга.

1.5 Технические параметры системы управления.

Длина кордовых нитей должна быть 15,92 ± 0,04 м. Она замеряется от внутренней стороны захвата ручки управления до продольной осевой линии модели.

Система управления: должны использоваться две многожильные кордовые нити с минимальным диаметром 0,385 мм (без минусового допуска). Не разрешается иметь свободных концов, способных запутать кордовые нити соперника, не допускаются никакие сращивания корд. Всё время, когда его модель в полёте, участник обязательно должен иметь на запястье руки страховочную петлю, связанную с ручкой управления.

a) Испытание кордовых нитей: перед каждым «боем» все комплекты кордовых нитей, которые могут быть использованы должны быть проверены на соответствие длины и диаметра. Ручки управления, корды и модели в сборе, используемые в этом «бою», должны быть подвергнуты нагрузке на натяжение, равной 150 ньютонов.

b) Воздух в двигатель должен поступать естественным путём через единственное круглое впускное отверстие. Любая сообщающаяся камера между воздухозаборником и картером двигателя должна иметь максимальный объем 1,75 см3. Это целиком запрещает подпоршневой канал для дополнительного впуска воздуха.

1.6 Количество моделей воздушного «боя».

Участник может иметь максимальное количество моделей равное удвоенному числу "боёв", в которых он может участвовать (исключая перелёты).

В каждом «бою» участник может использовать не более двух моделей, двух ручек, двух пар кордовых нитей и двух двигателей. Если используется запасная модель, то лента или её оставшаяся часть должна быть перенесена на запасную модель.

Во время «боя» двигатели, корды и ручки управления не заменяются и не переставляются.

1.7 Лента.

a) Лента должна состоять из креповой бумаги двойной плотности (80 г/м2) или любого заменителя эквивалентной прочности, длиной не менее 2,25 м и не более 3 м и шириной 3 ± 0,5 см, прикрепленной к модели нитью, качества лубяного волокна типа сизаль минимальной длиной 2,5 м. Все ленты должны быть одинаковой длины. Нить должна иметь явно видимую цветную метку на расстоянии 2,5 м от места соединения нити с лентой. Лента должна присоединяться к модели таким образом, чтобы цветная метка находилась на одном уровне или позади самой крайней задней точки модели.

b) У двух участников «боя» ленты должны быть разного цвета.

1.8 Методика проведения старта.

Все сигналы должны быть одновременно звуковыми и визуальными.

Во время старта позиции запуска моделей должны быть разделены, как минимум, на четверть круга. Право выбора цвета ленты имеет первый (по жеребьевке), вызванный участник, второй выбирает стартовую позицию.

Двигатель должен запускаться рывками пропеллера рукой.

Первый сигнал, подаваемый начальником старта, означает начало 60-секундного периода, когда механик или пилот могут запускать, прогревать и регулировать свои двигатели.

Второй сигнал, подаваемый начальником старта, означает начало периода «боя», по или после которого модели могут быть запущены.

С момента подачи начальником старта сигнала выпускать модели «бой» продолжается в течение четырёх минут.

Когда начальник старта убедится, что каждая модель пролетела два круга горизонтально против часовой стрелки, и они разделены приблизительно на полкруга, он подаст сигнал, по которому можно начинать атаки.

«Бой» может начаться после повторного сигнала начальника старта, если «бой» был прерван, когда одна или обе модели приземлились. Этот сигнал подается, как только начальник старта убедится, что обе модели находятся в воздухе на расстоянии приблизительно полукруга между собой.

1.9 Окончание состязания.

Центр-маршал подает сигнал об окончании боя через 4 минуты после стартового сигнала.

Такой же сигнал подаётся, если «бой» должен быть окончен из-за дисквалификации одного или обоих соперников или по какой-либо другой причине.

Центр-маршал подаёт сигнал обоим пилотам пилотировать горизонтально против часовой стрелки и прекратить атаки, когда обе ленты полностью отрублены.

1.10 Подсчёт очков.

a) Подсчёт очков начинается после сигнала о запуске моделей и продолжается в течение четырёхминутного периода.

b) За каждый чёткий отруб ленты соперника начисляется 100 очков. Отруб засчитывается всякий раз, когда модель, пропеллер или корды пролетают через ленту соперника, в результате чего от ленты отделяется ее часть(и).

c) Отруб должен состоять, как минимум, из одного куска ленты.

d) За каждую полную секунду полёта модели в течение четырёхминутного периода начисляется одно очко.

e) Каждая полная секунда, когда модель оставалась на земле, штрафуется 1-м очком.

g) Каждое нарушение, о котором делается предупреждение см. пункт 1.12, штрафуется снятием 40 очков с результата участника.

h) Если механик повреждает ленту, или модель перерубает свою собственную ленту, когда модель находится на земле, механик должен заменить её новой лентой. Если он выпускает модель, не заменив ленту, участник будет оштрафован на 100 очков.

1.11 Попытки.

Только одна попытка предоставляется для завершения «боя», исключая случаи, когда:

Лента рвётся или не разворачивается из скатанного состояния.

Если модель улетела в результате обрыва кордовых нитей под воздействием модели, кордовых нитей или двигателя его соперника, причём модель и ленту нельзя вернуть из-за дальности улёта, начальник старта спрашивает пострадавшего участника, хочет ли он взять новую попытку или нет. Пострадавший участник должен ответить немедленно, без совещания с кем, либо о состоянии «боя». Если участник желает продолжить «бой», то он должен использовать новую ленту, полной длины.

В случае, когда запутывание кордовых нитей приводит к их разрыву и только одна модель приземляется, что делает невозможным распутывание корд.

Если в результате запутывания корд модель соперника рубит свою собственную ленту в полёте, или лента наматывается на модель и/или корды и если осталась не только нитка, этот «бой» требует перелёта.

1.12 Нарушения.

Предупреждения о следующих нарушениях штрафуются снятием 40 очков с результата участника:

- если пилот заступает ногой из центрального круга, когда его модель в полёте.

- если механики входят в полётный круг под косым углом или срезают полётный круг, чтобы достать упавшую модель. За каждое нарушение назначается только один штраф, даже если в этом замешан более чем один механик.

- если механик(и) или участник немедленно или после распутывания корд не убирают приземлившуюся модель за пределы 20-метрового круга для её обслуживания.

- если модель выпускается до подачи сигнала старта.

- если механик и пилот допускают одновременную работу двигателей на обеих моделях в течение 4-х минутного полётного периода.

- Если глушитель отделяется или прекращает работать во время полёта пилот должен немедленно приземлить модель и заменить глушитель, 100 очков штрафа.

В случае грубого стиля полета, поведения, запутывания кордовых нитей или подобного, начальник старта и/или судьи могут дать участнику предупреждение сопровождающееся штрафом в 100 очков, если оно не будет сочтено более серьезным.

1.13 Аннулирование полёта.

Участник будет снят с «боя», а его соперник объявлен победителем если:

a) он преднамеренно атакует ленту модели своего соперника до подачи начальником старта сигнала о начале атак.

b) его модель не оказалась в полёте в течение двух минут после сигнала о запуске моделей.

c) он пытается пилотировать модель, у которой в момент выпуска нет:

- надежного, прочного механизма управления;

- надёжного крепления двигателя;

- автоматической системы выключения двигателя;

- не работает двигатель;

d) он создает помехи сопернику или умышленно выталкивает его из центрального круга.

e)он оставляет в центральном круге кордовые нити, части модели или, модель, не пытаясь ее немедленно убрать, во время, пока модель его соперника не находится в воздухе, в момент запуска ее двигателя и подготовки к полёту.

f) он атакует ленту соперника, когда к его модели не прикреплена его собственная лента или её оставшаяся часть.

g) он не вышел в отведённое для него время полёта.

h) он оставляет центральный круг умышленно, когда его модель в полёте, или, не предупредив своего соперника о намерении сделать это, когда его модель приземлилась, с целью иной, чем поднять корды запасной модели или предоставить свою модель для обслуживания.

i) он или любой из его механиков не носит защитный шлем.

j) он пилотирует так, чтобы помешать сопернику или его экипажу распутать корды.

k) он пилотирует модель в направлении отличном от горизонтального против часовой стрелки, когда только его модель в воздухе и корды не запутаны или подана команда выполнять горизонтальный полет.

l) он оставляет запутанными корды и запускает свою запасную модель, если только оба, он и его соперник, не сообщили начальнику старта о том, что они согласны продолжить «бой» без распутывания корд. В этом случае начальник старта должен согласиться на продолжение, только когда он убедится, что это безопасно.

m) при любом другом грубом нарушении правил, как например атака на модель, вместо ленты.

n) он выпустил ручку управления или снял страховочную петлю по любой причине, в то время как его модель в полёте.

o) он вынуждает приземлиться или таранит модель своего соперника, у которой явно не осталось бумажной ленты, летящую горизонтально в направлении против часовой стрелки и не выполняющую никаких манёвров для преследования и атак его модели.

p) если лента отделяется от устройства крепления ленты во время «боя», но не в результате столкновений в воздухе.

q) если модель приземляется без нитки и устройство крепления ленты потеряно или разогнуто, но не в результате столкновений в воздухе.

r) если механик держат модель так, что конец ее крыла выступает более, чем на 0,5 метра за пределами полетного круга;

s) если механики перепрыгивают через модель(и) и корды соперника, хранимые на стартовой площадке;

t) модель участника взлетает без целого и работающего глушителя, или без исправного автоматического устройства выключения двигателя.

u) если механик переносит модель и кордовые нити над моделью соперника.

v) если один или оба соперника виноваты в:

- запутывании корд;

- в оказании какого-либо "пилящего" воздействие на кордовые нити;

- если во время запутывания корд, когда одна или более моделей остаются в воздухе, его механик) входит в полётный круг без явного разрешения начальника старта.

w) в случае улета модели, если не сработало автоматическое устройство выключения двигателя.

1.14 Классификация.

Соревнования проводятся как турнир с выбыванием.

Личные и командные места определяются по числу побед.

В случае совпадения результатов второе или третье места, проводятся дополнительные «бои» по выше изложенной процедуре, за исключением того, что допускается только одно поражение.

В случае совпадения двух результатов на третье место, оставшихся после «боёв» за второе, проводится «бой» для определения третьего призёра.

В случае ничейного результата в любом из «боёв», этот «бой» будет повторён. «Бой» считается ничейным, если разница в счёте 5 очков или меньше.

Предыдущие соперники и члены одной и той же команды по возможности должны быть разведены от встреч между собой, если только они не остались единственными соперниками.


см. Класс F-1 — свободнолетающие.

см. Класс F-3 - радиоуправляемые.

см. Класс F-4 - летающие модели-копии.

см. Класс F-5 - радиоуправляемые модели электролетов.


Источник: Министерство спорта Российской Федерации



Класс F-2 - кордовые



Английский
авиамодели кордовые – model airplane Cord


<< Назад: Правила вида спорта «Авиамодельный спорт»


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
Хочу узнать, как можно помочь?

 



Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное

 


 
Все лечебные диеты в одном месте
Rambler's Top100

Версия all4-8