Написать администратору       Карта сайта       Перейти на форум      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru





Класс F-3 - радиоуправляемые модели

КЛАСС F-3A - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ

Технические характеристики

Максимальный размах крыла - 2,0 м

Максимальная длина - 2,0 м

Максимальный общий вес, с топливом - 5,0 кг

Максимальный уровень шума

Замеряется при максимальном положении ручки газа, без применения каких-либо ограничивающих максимальный газ переключателей, микшеров и т.п. – 94 dB на бетонной/асфальтовой, травяной и прочей поверхности взлетной полосы (микрофон на высоте 30 см в 3-х метрах с правой стороны от оси модели, модель носом против ветра, на ВПП).

Тхнические действия

Запрещены любые автопилоты, запрещены любые устройства подачи (выполнения) автоматической последовательности команд, запрещены любые устройства, обеспечивающие управление временем действия команд управления.

Например, разрешено:

- Изменение величины отклонений органов управления, переключаемое вручную пилотом;

- Любое управление кнопками, тумблерами, переключателями и ползунками, действие которых начинает и останавливает пилот;

- Любое воздействие переключателями или программируемыми функциями на объединение и микширование функций управления.

Запрещено:

- Кнопки для выполнения штопорной бочки путем задания последовательности команд;

- Заранее запрограммированные последовательности команд;

- Автопилоты и гироскопы для выравнивания крена или другой стабилизации самолета;

Помощники и их количество

Каждому пилоту разрешается один помощник (суфлер) во время полета. Два помощника могут присутствовать при запуске двигателя. Второй помощник может выносить модель на взлет и забирать модель после посадки. В исключительных случаях второй помощник может присоединиться к пилоту, чтобы держать зонт от солнца (прямых солнечных лучей) и дождя.

Количество официальных полетов

Все пилоты должны совершить равное количество официальных полетов. В каждом туре все пилоты должны совершить по одному официальному полету, только после этого могут быть подсчитаны результаты тура, даже если проведение тура прерывалось дождем или по иным причинам.

Определение попытки выполнить официальный полет

Попыткой является приглашение пилота на старт.

Пилот имеет только одну попытку на выполнение официального полета.

Определение официального полета

Официальный полет считается выполненным после завершения попытки выполнить официальный полет независимо от результата попытки.

Определение мест участников

Для предварительного определения мест каждый участник соревнования делает не более четырех полетов по комплексу Р-11, В-11 или С-11, выбранному организатором соревнования в соответствии с уровнем соревнований. Все очки, в каждом туре, по каждому комплексу, приводятся к «1000» (нормализуются), как будет описано ниже.

Для предварительного определения мест у каждого участника соревнования отбрасывается худший нормализованный результат одного из туров, сумма оставшихся нормализованных очков определяет предварительное место участника.

При отсутствии в соревнованиях финала предварительное определение мест является окончательным.

Если соревнования состоят только из 1-го тура, то определение мест производиться по нормализованным очкам этого тура.

При проведении на соревнованиях финалов делается не более 3-х финальных полетов, для которых должен быть использован комплекс следующей по сложности степени.

При командном зачете сумма мест, занятых членами команды, определяет командное место.

Команды, состоящие из большего числа пилотов, занимают места впереди «неполных» команд.

Приведение к «1000» (нормализация) происходит следующим образом: максимальная оценка из нормализуемых принимается за «1000», все оставшиеся оценки рассчитываются как пропорциональная часть 1000-и.

Класс F-3B — РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ МНОГОБОРЬЯ

Определение радиоуправляемой модели планера:

Авиамодель, которая не снабжена двигательной установкой, полёт которой осуществляется под действием аэродинамических сил, действующих на неподвижно закреплённые поверхности, а управление при помощи подвижных, рулевых поверхностей, управляемых по радио, участником, находящимся на земле. Если у модели меняется геометрия или площадь крыла, а также геометрия профиля, то это должно управляться участником с земли по радио, при этом модель должна оставаться соответствующей требованиям общих характеристик.

Технические характеристики

а) Максимальная площадь - 150дм2

Максимальный полётный вес - 5 кг

Нагрузка - 12 - 75 г/дм2

Минимальный радиус носовой части фюзеляжа - 7,5 мм

b) Запрещается применение управляемых и не управляемых устройств, позволяющих принудительно останавливать модель на земле во время посадки.

Нижняя часть модели, не должна иметь никаких выступающих частей, кроме буксировочного крючка на фюзеляже и управляющих элементов на крыле. Буксировочный крючок должен быть не более 5 мм толщиной и 15 мм высотой.

с) Радиоаппаратура для управления моделью должна уверенно работать одновременно с другой радиоаппаратурой при интервале частоты в 10 КГц при частоте менее 50 МГц и в 20 КГц при частоте более 50 МГц и не мешать ей.

d) Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к участнику. Также, запрещены любые средства радиосвязи в зоне соревнований между участниками, помощниками и руководителями команд.

е) Участник имеет право использовать в соревнованиях три модели, все их отъемные детали должны быть промаркированы и пройти технический контроль.

f) Участник может комбинировать части всех трёх зарегистрированных моделей во время соревнований, но так, чтобы они были проконтролированы перед соревнованиями, и полученная модель отвечала всем техническим требованиям правил, см. пункт - 5.3.2.1.

g) Для проведения жеребьёвки и составления групп в упражнениях участник должен заявить три разные частоты. От участника могут потребовать использование любой из заявленных частот во время соревнований, но это должно быть сообщено участнику или руководителю команды в письменном виде не позже чем за 30 минут до начала тура.

Участник и его помощники:

Участник должен управлять своей моделью только сам. Он может иметь трех помощников на леере, включая руководителя команды, которые не должны подавать никаких сигналов находясь вблизи базы В, во время выполнения упражнений В и С.

Разрешено использование еще двух помощников на оборотных шкивах леера при изменении направления ветра.

Определение попытки:

а) Участник может совершить неограниченное число попыток в течение рабочего времени, которое даётся ему на выполнение каждого упражнения. Попытка начинается с момента, когда модель выпускается из рук участника или его помощника при натяжении леера. Менять модели или их части после начала первой попытки не разрешается.

b) Участнику даётся право на новое рабочее время, если имеет место любое из ниже перечисленных событий, должным образом зафиксированных судьями:

- Модель участника сталкивается с моделью или леером другого участника в полёте. Если при этом модель продолжает нормальный полет, то участник имеет право потребовать, чтобы полет был засчитан как зачетный, даже если требование выдвинуто в конце полета.

- Модель или леер участника сталкивается с моделью или леером другого участника в процессе запуска. Если при этом модель продолжает нормальный полет, то участник имеет право потребовать, чтобы полет был засчитан как зачетный, даже если требование выдвинуто в конце полета.

- Леер участника пересечён или запутался с леером другого участника, ранее запускавшего свою модель.

- Полёт не оценивался по вине судей или хронометристов.

- В случае любого другого события, помешавшего запуску или полёту модели не по вине участника или его помощников.

с) Во всех описанных выше случаях, участник может потребовать, чтобы полёт, в ходе которого имело место происшествие, был бы засчитан или не засчитан, даже если это требование поступило после посадки. В случае, когда участник выполняет перезапуск модели (делает следующую попытку) в текущее рабочего времени, после устранения помехи, считается, что он отказался от своего права на новое рабочее время.

d) Когда участник получает новое рабочее время, а его модель была повреждена во время предыдущей попытки, то он имеет право продолжить полёты в этом туре на другой своей модели, несмотря на, пункт - 5.3.2.1. Это правило распространяется только на случаи, когда полученные повреждения дают право на «перелет».

е) Когда участник получает новое рабочее время для выполнения упражнений А и В, то группы для него формируются следующим образом: Участник добавляется в недоукомплектованную группу (если это возможно). Участник входит в состав группы, заново сформированной из ещё не летавших пилотов (если это возможно). Если предыдущие пункты не возможны, то участник получает новое рабочее время в составе своей старой группы ещё раз. Результат нового полёта для него будет официальным, а для остальных участников группы лучший из результатов будет признан официальным.

Аннулирование полёта и дисквалификация:

а) Полет участника аннулируется без повторения попыток, если им нарушен какой-либо пункт правил. В случае намеренного или грубого нарушения правил, участник по решению главной судейской коллегии может быть дисквалифицирован на все соревнования.

b) Если во время запуска или во время полёта от модели, отделяется какая либо деталь, то накладывается штраф в размере 100 очков, вычитаемый из окончательного результата тура. Потеря детали при столкновении, во время посадки при контакте с землёй во внимание не принимается.

с) Участник дисквалифицируется на данные соревнования, если во время выполнения упражнения модель управлялась кем-либо другим, помимо самого участника.

d) Если при выполнении посадки в упражнении А, модель касается участника или его помощника, то очки за посадку не начисляются.

е) При запуске модели с помощью электрической лебёдки, она и поворотный блок должны быть надёжно закреплены на земле. Если во время старта электрическая лебёдка или поворотный блок вырывается из земли, то, налагается штраф, в размере 1000 очков, вычитаемый из окончательного результата тура.

f) Если при включении электрической лебёдки, отделяется какая либо её часть, то накладывается штраф в размере 1000 очков, вычитаемый из окончательного результата тура.

Организация стартов:

а) Участники комплектуются в группы по жеребьёвке в соответствии с заявленными частотами так, чтобы одновременно летало как можно большее количество моделей.

Организация соревнований:

a) Передатчики, и контроль за частотами осуществляются согласно правилам.

b) Ответственное за хранение передатчиков лицо выдаёт передатчики участникам соревнований только перед началом подготовительного времени после приглашения на старт.

c) Визирные устройства, лебёдки и другие приспособления, являющиеся препятствиями, должны устанавливаться по линии А и В на расстоянии не менее 5 метров от линии безопасности для упражнения С (скорость). Устройства для контроля линии безопасности в упражнении С (скорость), должны находится на расстоянии не мене 5 метров от первого препятствия на линии А и В со стороны полётов.

d) Главный судья, должен немедленно сообщать участнику, или руководителю его команды о любых, принятых решениях, в случае перелетов, штрафов и т.д.

Правила безопасности:

a) Организаторы должны четко разметить границу между участком предназначенным для приземления моделей и областью безопасности, предназначенной для других действий.

b) После выпуска модели из руки участника или помощника, любой контакт модели с любым объектом - земля, автомобиль, антенна или леер в пределах зоны безопасности штрафуется 300 баллами, и в случае пересечения линии в момент выпуска модели. Контакт с человеком в зоне безопасности штрафуется 1000 баллов. Количество контактов за время одного полета не имеет значения (максимум один штраф за один полета). Штраф назначается вычитанием 300 или 1000 баллов от общей оценки участника и будет учтен в оценке за тур, в котором произошел контакт.

Правила проведения соревнований в классе моделей планеров для многоборья:

Определение:

а) Соревнования по радиоуправляемым моделям планеров для многоборья состоят из трёх упражнений:

А - На продолжительность полёта.

В - На дальность полёта.

С - На скорость полёта.

Запуск модели:

a) Соревнования должны проводиться на площадке, выделенной организаторами соревнований, где должны быть обеспечены условия для запуска моделей против ветра. Все запуски моделей должны производиться с помощью электрических лебедок одобренных организаторами и главным судьей.

b) Поворотное устройство должно находиться не далее чем 200 метров от лебёдки, а его высота от земли до оси блока не должна превышать 0,5 метра. Запуск модели должен осуществляться на расстоянии, приблизительно не далее 3 метров от линии лебёдок.

Лебёдка должна быть оснащена устройством для предотвращения стравливания леера при запуске модели.

с) Лебёдка должна быть оснащена одним мотором от серийного автомобильного стартёра. Барабан лебёдки должен иметь фиксированный диаметр, а ширину. Он должен устанавливаться непосредственно на оси мотора. Любая переделка серийного мотора от стартера приводит к дисквалификации.

d) Источником тока должна служить 12-ти вольтовая свинцовая, кислотная, аккумуляторная батарея. Её максимальная токоотдача в амперах в холодном состоянии должна соответствовать следующим стандартам:

300 ампер max сргласно DIN 43539-02 (30 сек/ 9 v при -18°C)

355 ампер max сргласно IЕС/СЕI 95-1 (60 сек/ 8,4 v при -18°C)

500 ампер max сргласно SAE J537, 30 сек тестирования (30 сек/7,2 v при -0°F)

510 ампер max сргласно EN 60095-1 (10 сек/7,5 v при -18°C)

Все остальные показатели батареи не измеряются при условии соответствия требованиям вышеуказанных параметров.

е) Лебёдка может, включатся как, электромагнитным так и механическим пускателем. Использование любых электронных устройств между двигателем лебёдки и аккумуляторной батареей запрещено. Возможна замена любых деталей для приведения лебедки в соответствие с правилами.

f) Подзарядка аккумуляторной батареи на линии старта во время соревнований не допускается. Мотор лебёдки не должен искусственно охлаждаться, а аккумуляторная батарея подогреваться.

g) Запрещается использовать любые приборы и устройства запасающие энергию, кроме аккумуляторной батареи и свойств леера (такие как противовесы, пневматические и гидравлические устройства и т.д.). Свойства фланцев барабана как маховиков в расчёт не берутся.

h) Полное сопротивление оборудования (батарея, двигатель, соединительные кабели и пускатель) должно быть не менее 23,0 миллиом. Допускается установка в цепь дополнительного сопротивления, которое может быть установлено между двигателем и батареей и должно, быть легко контролируемо.

i) Плюс и минус батареи должны быть доступны для подключения измерительного прибора, а также один из кабелей который идёт на батарею должен иметь возможность включения в цепь измерительного резистора.

j) Перед началом измерения батарея должна быть в не рабочем состоянии не менее двух минут. Измеряется напряжение на батарее Ub и ток в цепи I. Показания должны быть зафиксированы через 300 миллисекунд ( +/- 30 миллисекунд ) после включения полностью заторможенного двигателя.

k) Для измерения нужно использовать цифровой запоминающий прибор (с точностью измерения не хуже 1% ) позволяющий зафиксировать напряжение и ток в цепи через 300 миллисекунд ( +/- 30 миллисекунд ) после включения. Диапазон измерений прибора должен быть от 0 до 600 ампер, или от 0 до 1000 ампер при точности в 2%. Ток в цепи может быть измерен также при помощи калиброванного резистора ( 0,1 миллиом с точностью не хуже 0,5%).

Сопротивление оборудования рассчитывается по формуле:

Прибора Rtot=1000 х Up/I300

С шунтирующим сопротивление Rtot=1000xUp/I300 – 0,1

Где: Rtot - Сопротивление оборудования в миллиомах.

Up - Напряжение батареи в вольтах.

I300 - Ток в цепи в амперах.

l) Первое измерение проводится для проверки оборудования и не учитывается.

Затем проводят три замера с интервалом не менее двух минут после запуска модели или предыдущих замеров. Окончательным результатом будет среднее арифметическое этих трех замеров.

Должны быть замены напряжение и ток, чтобы можно было путем расчета установить сопротивление. Если непосредственно замеряется сопротивление, все равно одновременно надо указать значения тока и напряжения.

Лебедка считается соответствующей правилам, если ее полное сопротивление не менее 23 миллиом.

m) При испытании лебедки перед началом соревнований, напряжение батареи должно быть не менее 9 вольт и испытания в процессе соревнований не требуются.

n) Организаторами назначаются не менее двух судей с одним или несколькими измерительными приборами, чтобы измерения были проведены с точностью не менее 0,5%.

о) Должен быть механизм быстрой замены аккумуляторной батареи, все контакты должны заменяться без применения инструментов.

p) Если тестирование лебедки до полета не проводилось, а после полета выяснилось ее не соответствие правилам, то накладывается штраф в 1000 очков, он вычитается из окончательного результата полета в туре.

q) После отцепки модели от леера, леер должен быть немедленно смотан, пока флажок или парашют не достигнут поворотного шкива. Во время намотки леера лебедкой должен управлять помощник во избежание нанесения повреждений лееров другим участникам Кольцо леера должно быть зафиксировано на поворотном блоке. Далее леер сматывается на лебедку вручную. Намотку леера лебедкой нельзя производить, если леер лежит на земле, направлен поперек других лееров, или в течение запуска перехлестнулся с другим леером, или зацепился за него.

r) Леер должен быть изготовлен из неметаллического материала, за исключением кольца, и должен быть оборудован флажком, имеющим площадь не менее 5 квадратных дециметров, или парашютом такой, же площади. Парашют не должен быть закреплен к модели, и до отцепки должен бездействовать. После отцепки парашют должен быть немедленно примотан к лебедке.

Упражнение А - полёт на продолжительность.

Данное упражнение должно быть выполнено в течение 12 минут рабочего времени с момента подачи сигнала "старт ", включая время на буксировку модели.

За каждую полную секунду с момента начала свободного полёта модели до посадки начисляется одно очко, до максимума 600 очков (т. е. максимально возможное время полёта составляет 10 минут). За время полёта сверх рабочего времени очки не начисляются. Свободный полёт модели начинается, когда она освобождается от леера.

Если полётное время превышает 600 секунд, то производится начисление штрафных очков.

За посадку начисляются дополнительные очки в зависимости от расстояния, на котором остановилась модель до центра посадочного круга.

Расстояние измеряется от носа остановившейся модели до намеченной точки. Дополнительные очки за посадку не начисляются, если время полёта превышает 630 секунд. Измеренное расстояние округляется до ближайшего, полного количества метров в большую сторону.

После истечения 12 минут рабочего времени, дополнительные очки за посадку не начисляются, а полётное время принимается во внимание только для начисления штрафных очков.

Упражнение В - полёт на дальность:

Данное упражнение должно быть выполнено в течение 7 минут рабочего времени с момента подачи сигнала «старт», включая время на буксировку модели. Выполнение упражнения начинается только после освобождения модели от леера.

Когда модель в планирующем полёте в первый раз пересекает линию базы А (воображаемую вертикальную плоскость) в направлении линии базы В. Начинается отсчёт полётного времени, которое должно быть равно 4 минуты. За это время модель должна пролететь максимальное количество пролётов от линии базы А до линии базы В и обратно.

Судьи на базах А и В информируют пилота визуальным или звуковым сигналом, когда его модель пересекает линию базы А или В. Отсутствие сигнала указывает на то, что модель не пересекла линию базы А или В должным образом. Устройства служащие судьям для наблюдения за пересечениями линий базы А и В должны обеспечивать параллельность воображаемых вертикальных плоскостей. Хронометраж и подача сигнала должны начинаться, когда любая из частей модели пересекает воображаемую линию базы. Если визуальный сигнал отказывает, то используется только звуковой и наоборот.

Перед тем как начальник старта даст отсчёт рабочего времени, все модели вызванной группы должны быть представлены судьям базы А и В для опознания. Во время выполнения упражнения, участник должен располагаться, не далее чем в 10 метрах с любой стороны от линии базы А.

Для модели, которая приземлилась раньше, чем закончились 4 минут полётного времени, засчитываются только полные пройденные 150 метровые отрезки. Для моделей, которые всё ещё находятся в воздухе по истечении 4 минут полётного времени или 7 минут рабочего времени (в зависимости от того что, закончится раньше), засчитываются только полные 150 метровые отрезки, пройденные к этому моменту времени.

Количество очков, начисляемое участнику в данном упражнении, называется: «Очки за упражнение В».

Упражнение С - полёт на скорость:

а) Данное упражнение должно быть выполнено в течение 4 минут рабочего времени с момента подачи сигнала «старт», включая время на буксировку модели. Выполнение упражнения начинается только после освобождения модели от леера. После освобождения модели от буксировочного леера, до начала прохождения базы должно пройти не более 60 секунд. Если модель не пересекла стартовую линию по истечении 60 секунд, а рабочее время ещё не закончилось, то модель должна быть посажена и взлёт должен быть произведён повторно, в пределах рабочего времени.

b) Модель должна пролететь в планирующем полёте расстояние от линии базы А до линии базы В и возвратится обратно, двукратно как можно быстрее.

с) Отсчёт полётного времени производится с точностью до 0,01 секунды с момента, когда модель в первый раз пересечёт в планирующем полёте линию базы А по направлению к линии базы В, до того момента когда модель четыре раза пролетит расстояние в 150 метров.

d) Судьи на базах А и В информируют пилота визуальным или звуковым сигналом, когда его модель пересекает линию базы А или В (воображаемую вертикальную плоскость). Отсутствие сигнала указывает на то, что модель не пересекла линию базы А или В должным образом. Хронометраж и подача сигналов должны начинаться, когда любая из частей модели пересекает воображаемую линию базы. Звуковой сигнал должен быть слышен не менее, чем в 30 метрах от линии базы А и линии безопасности.

е) Во время выполнения упражнения участник должен находиться не далее чем в 10 метрах с любой стороны от линии базы А.

f) После выполнения упражнения, модель может приземлится в любом месте вне зоны безопасности.

g) Если модель приземляется до того, как выполнено упражнение, пилот получает ноль очков.

h) В целях безопасности при выполнении упражнения С, хронометрируемые полёты должны происходить по одну сторону линии безопасности, в то время как судьи и зрители должны оставаться по другую сторону линии безопасности. Сторона, с которой будут происходить полёты, указывается организаторами соревнований с учётом положения солнца и других факторов. Если во время выполнения упражнения модель, любой частью пересечёт линию безопасности, то полёт штрафуется в размере 300 очков, которые вычитаются из оценки полета за тур, в котором было допущено нарушение. Инструмент для выявления этого нарушения должен определять плоскость, перпендикулярную плоскостям базы А и базы В.

i) После освобождения от леера, когда модель в первый раз пересекла базу А по направлению к базе В, повторные попытки не разрешаются, если только участник не подал сигнал о своём намерении совершить повторную попытку до пересечения моделью базы А в первый раз.

j) Количество очков, начисляемое участнику в данном упражнении называется: «Очки за упражнение С» и определяется в соответствии с пунктом - 5.3.2.6.

Начисление очков.

В каждом упражнении победитель в группе получает 1000 очков.

а) Количество очков за упражнение А для каждого участника соревнований определяется по следующей формуле:

     Р1 А = 1000 х Pw

Где: P1 - Очки участника, полученные за упражнение, в соответствии с пунктом - 5.3.2.3.

Pw - Очки лидера группы за упражнение.

b) Количество очков за упражнение В для каждого участника соревнований определяется по следующей формуле:

     D1В = 1000 х -Dw

Где: D1 - Количество пролётов, пройденное моделью участника

Dw - Количество пролётов пройденное моделью лидера группы.

с) Количество очков за упражнение С для каждого участника соревнований определяется по следующей формуле:

     Tw С = 1000 х Т1

Где: Т1 - Время пройденное моделью участника

Tw - Время пройденное моделью лидера группы.

Подсчёт очков за тур.

Сумма очков за упражнения А, В и С составляет очки за тур.

Определение результатов соревнований.

Если в соревнованиях было проведено не более, чем пять туров, то для определения победителя суммируются очки за все проведённые туры. Если в соревнованиях было проведено более пяти туров, то для определения победителя суммируются очки за все проведённые туры, за минусом одного худшего результата, в каждом упражнении А, В и С. Если два или несколько спортсменов имеют одинаковый результат, то для распределения мест между ними, проводится полный дополнительный тур.

КЛАСС F-3J - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ ДЛЯ ПОЛЁТОВ НА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Цель соревнований:

Проведение личного первенства для участников, пилотирующих радиоуправляемые модели планеров на продолжительность полёта в термических потоках. На соревнованиях проводится несколько туров предварительных полётов. В каждом туре участники делятся на группы. Лидер группы в каждом туре получает 1000 очков, а все остальные участники получают очки относительно лидера своей группы (это сделано для того, чтобы уравнять результаты групп летавших в данном туре в разных погодных условиях.). Участники, имеющие лучшую сумму очков в предварительных турах, участвуют в дополнительных (не менее двух) финальных турах, где в одной группе они распределяют окончательные личные места. Количество квалификационных и финальных туров, а так же количество участников попадающих в финальные туры должно быть объявлено организаторами до начала соревнований.

Определение радиоуправляемой модели планера:

Авиамодель, которая не снабжена двигательной установкой, полёт которой осуществляется под действием аэродинамических сил, действующих на неподвижно закреплённую поверхность. Если у модели меняется геометрия или площадь крыла, а также геометрия профиля, то это должно управляться участником с земли по радио, при этом модель должна соответствовать общим характеристикам.

Технические характеристики

а) Максимальная площадь - 150дм2

Максимальный полётный вес - 5 кг

Нагрузка - от 12 г/дм2 до 75 г/дм2

Минимальный радиус носовой части фюзеляжа - 7,5 мм

b) Радиоаппаратура для управления моделью должна уверенно работать одновременно с другой радиоаппаратурой при интервале частоты в 10 КГц при несущей частоте менее 50 МГц, и при интервале в 20 КГц при частоте более 50 МГц не мешая ей.

c) Запрещаются любые устройства передачи информации от модели к пилоту. Запрещается использовать участникам, руководителям команд и помощникам любые радиопередающие средства связи.

d) Участник имеет право использовать в соревнованиях три модели.

e) Участник может комбинировать части всех трёх зарегистрированных моделей во время соревнований, но так, чтобы полученная модель отвечала всем техническим требованиям правил.

f) Для проведения жеребьёвки и составления групп, участник должен заявить три разные частоты с минимальной разницей в 10 КГц. Организаторы, при жеребьевке указывают участнику одну из этих частот для использования во всех отборочных туров с запретом ее изменения. В случаях перелетов, может быть использована другая частота, из трех заявленных участником. Запрос на использование другой частоты при перелете должен быть сделан не менее, чем за 0,5 часа в письменной форме участнику, или руководителю команды, если частота меняется.

g) Балласт должен быть расположен внутри модели и надёжно закреплён.

h) Запрещается применение управляемых и не управляемых устройств, позволяющих принудительно останавливать модель на земле во время посадки. Нижняя часть модели, не должна иметь ни каких выступающих частей, кроме буксировочного крючка на фюзеляже и управляющих элементов на крыле. Буксировочный крючок должен быть не более 5 мм толщиной и 15 мм высотой.

Участник и его помощники:

a) Участник должен управлять своей моделью по радио только сам.

b) Участник может иметь трёх помощников, включая руководителя команды. Только двое из них могут буксировать модель во время старта.

Площадка для соревнований.

а) На площадке для проведения соревнований должны быть размечен стартовый коридор (перпендикулярно ветру) шириной 6 метров, с центральной линией и взлётные коридоры (против ветра) с отмеченными точками на центральной линии стартового коридора для каждого участника на удалении не менее 15 метров друг от друга.

b) На площадке для проведения соревнований должны быть размечены посадочные круги, для каждого участника группы. Каждый посадочный круг должен соответствовать своему стартовому коридору и быть расположен не менее чем в 30 метрах от стартовой линии с подветренной стороны.

На площадке для проведения соревнований, должны быть точно размечены центры посадочных кругов и линия старта. По решению организаторов соревнований, разметка внешних окружностей посадочных кругов может, не производится, а может быть заменена другими средствами измерения, например рулеткой, для замера расстояния от центра посадочного круга до носа остановившейся модели.

Правила безопасности:

i) В целях безопасности, модель или её часть не должна приземлятся в зонах, определённых организаторами (места расположения зрителей, судей, участников, автотранспорта и т.д.).

j) В целях безопасности, модель не должна летать ниже трёх метров от земли в зонах определённых организаторами (места расположения зрителей, судей, участников).

k) Каждый случай нарушения этого пункта правил наказывается вычитанием 100 очков из финального результата соревнований. Штраф должен быть занесён в протокол того тура, в котором произошло нарушение.

Полёты на соревнованиях:

а) Участникам должно быть предоставлено на соревнованиях минимум пять (предпочтительно больше) зачётных полётов.

b) Участник имеет право на две попытки в каждом зачётном полёте.

с) Попытка начинается с момента, когда модель выпускается из рук пилота или его помощника при натяжении леера.

d) Зачётным полётом считается, последний полёт, совершённый в течение рабочего времени.

e) Все полёты должны хронометрироваться двумя секундомерами. В случае если оба секундомера работали не верно, то участнику даётся перелёт.

Перелёты:

Участник имеет право на новое рабочее время если:

a) Его модель сталкивается с другой моделью в процессе полёта или запуска.

b) Его модель сталкивается с леером, или другим участником в процессе полета, или запуска.

c) Другая модель сталкивается с леером участника в процессе запуска.

d) Полёт не был оценен по вине хронометристов.

e) В случае любого другого события, помешавшего запуску или полёту модели не по вине участника. Перехлёст лееров не рассматривается как причина для перелёта.

f) В случае, если чужой, не убранный после взлета, леер блокирует, леер участника.

В случае, когда участник выполняет перезапуск модели (делает следующую попытку) в текущее рабочее время, после устранения помехи, считается, что он отказался от своего права на новое рабочее время.

Новое рабочее время предоставляется участнику с соблюдением следующих приоритетов:

1. В неполной группе, или в полной группе на дополнительном участке старта и посадки.

2. Если это невозможно, то формируется новая группа, из не менее, чем 4 участников, имеющих право на перелет, и стартовые позиции в ней определяются жеребьевкой. Если в такую группу попадают члены одной команды, или совпадают частоты передатчиков, или один из участников отказывается от перелета, то жеребьевка должна быть повторена.

3. Если, и это невозможно, то с его, же группой в конце тура.

При этом, для участника получившего перелет со своей группой, результат перелета будет окончательным. Для участников вынужденных совершать 2, или 3 полета, в связи с перелетами членов группы, берется, как официальный, результат лучшего полета, а в случае препятствия, им перелет не предоставляется.

Аннулирование полёта и дисквалификация:

а) Полет участника аннулируется без повторения попыток, если им нарушен какой-либо пункт правил.

Полёт аннулируется без повторения попыток, если во время запуска или во время полёта от модели, отделяется какая либо деталь, кроме случаев, когда это происходит при столкновении с другой моделью или леером.

b) Потеря детали во время посадки при контакте с землёй во внимание не принимается.

c) Полёт аннулируется без повторения попыток, если во время выполнения упражнения модель управлялась кем-либо другим, помимо самого участника.

d) Полёт аннулируется без повторения попыток, если модель приземляется дальше 75 метров от центра посадочного круга.

Организация полетов:

Туры и группы.

a) В отборочных турах участники комплектуются в группы по жеребьёвке в соответствии с заявленными частотами и командами так, чтобы одновременно летало как можно большее количество моделей. Минимум 6, а предпочтительно 8 -10 участников должны быть в каждой группе.

b) Порядок полётов групп в каждом туре, так же должен определятся жеребьёвкой.

Контроль передатчиков:

a) Начальник старта не начинает соревнования, пока все участники не сдадут передатчики организаторам.

b) Если передатчик не сдан организаторам до официального времени начала стартов, участник может быть лишен права на участие в первом туре.

c) Любое включение передатчика во время соревнований, без разрешения начальника старта запрещено и влечет за собой дисквалификацию.

d) Участник должен сдать свой передатчик судье сразу после завершения полета (обычно это судья, хронометрист).

Взлет:

Модель должна взлетать против ветра из обозначенного стартового коридора, см. пункт Попытка аннулируется, если модель стартовала вне стартового коридора.

Взлет модели осуществляется только леером, находящимся в руках.

Помощникам, которые буксируют модель, не разрешается использование каких либо механических устройств, за исключением блока, для затяжки модели, но разрешается использование ручного устройства (лебедки) для быстрой смотки леера после завершения взлета.

Сразу после освобождения модели от леера, помощники которые буксируют модель, без промедления должны или смотать леер на катушку, или при использовании блока, продолжать движение до того как леер полностью покинет зону старта для предотвращения перехлеста с находящимися там используемыми для буксировки леерами.

Это оказывается невозможным при разрыве леера, но обрывки леера сразу должны быть удалены из стартовой зоны помощниками участника. Для, контроля за уборкой лееров, после старта, должен быть выделен специальный судья. Если участник и его помощники не выполняют требования по уборке леера, то участник должен быть оштрафован на 100 очков.

При использовании блока, сразу за ним должен быть закреплен прочный щиток диаметром не менее 15 см. для защиты буксировщиков в случае обрыва леера.

Если буксировка осуществляется двумя помощниками с помощью блока, разрешается использование одного из следующих вариантов:

К блоку с защитным щитком должны быть прикреплены два крепких шнура диаметром не менее 5 мм., которые образуют V, длиной от 1,5м. до 3 м. и иметь петли для рук на концах.

Блок с защитным щитком должны быть установлены в центре прочного коромысла, длинной не менее 80 см с ручками на каждом конце.

При буксировке с использованием блока, конец леера должен быть закреплен к основному штырю, забитому в землю, который также соединен растяжками с двумя дополнительными штырями безопасности. Длина основного штыря должна быть не менее 50 см. от места крепления леера. Дополнительные штыри должны быть длиной не менее 30 см. Основной штырь должен быть забит в грунт на глубину не менее 40 см. Место крепления леера не должно находиться выше 10 см. над поверхностью земли. Все эти размеры указаны в приложении на схеме.

Начальник старта определяет зону для буксировки моделей. Буксировщики должны находиться в этой зоне на протяжении всего время буксировки модели.

Полёт аннулируется без повторения попыток, если участник соревнований или его помощники во время буксировки выпускают из рук пусковое устройство, за исключением леера, одного или с каким-либо приспособлением, объёмом не более 5 см3 и весом не более 5 г, или вырывается основной штырь из земли.

Любая модель, взлетевшая до начала рабочего времени, должна быть, как можно скорее посажена, и взлететь заново во время рабочего времени. Невыполнение этого условия ведёт к аннулированию результата участника в этом туре.

Леера:

a) Леера, каждого из участников должны быть размотаны, только в период пятиминутного подготовительного времени и должны быть смотаны до окончания рабочего времени.

b) Длина леера не должна быть более 150 метров под нагрузкой 2 кг.

с) Весь леер должен быть изготовлен из полиамидной моно - нити (лески). Он должен иметь флажок или парашют площадью минимум 5 дм2. При этом парашют не должен быть установлен на модели и не должен раскрываться до освобождения модели от леера. Соединительные детали (узлы соединения, петли, стропы парашюта и т.д.) могут быть выполнены из других материалов, общей длинной не более 1.5 м. Они должны быть включены в общую длину леера 150 метров.

Посадка:

До начала соревнований, организаторы должны указать каждому участнику его посадочный круг. Ответственностью участника является использование правильного круга для посадки.

Судьи должны оставаться против ветра от посадочного круга во время полета и посадки модели. Только участник и один его помощник может находиться внутри посадочного круга радиусом 15 метров.

После посадки участник или его помощник может забрать модель до окончания рабочего времени, при условии, что он не создаст помеху другим участникам или моделям.

Подсчет очков:

Время попытки хронометрируется с момента схода модели с леера, до:

a) первого касания модели с землёй, или

b) первого касания модели любого предмета, имеющего контакт с землей (части стартовых устройств, в том числе леера, тянущиеся с земли, не считаются предметами, имеющими контакт с землей), или

c) окончания рабочего времени группы.

d) Полётное время должно быть зафиксировано в секундах с точностью до десятых долей секунды.

e) Штраф в 30 очков вычитается из результата полёта если, участник посадил модель в течении 1 минуты после окончания рабочего времени.

f) Если пилот не посадил модель в течение 1 минуты после окончания рабочего времени, то его полет аннулируется.

g) Дополнительные очки за посадку начисляются в соответствии с расстоянием от центра посадочного круга по следующей таблице:


Расстояние от центра круга до (м)
Очки
Расстояние от центра круга до (м)
Очки
0,2
100
5
80
0,4
99
6
75
0,6
98
7
70
0,8
97
8
65
1,0
96
9
60
1,2
95
10
55
1,4
94
11
50
1,6
93
12
45
1,8
92
13
40
2,0
91
14
35
3
90
15
30
4
85
более 15
0


Расстояние измеряется от носа остановившейся модели до центра посадочного круга, закрепленного за участником.

Номер участника соревнований, полученный при жеребьевке, должен быть присвоен каждому пилоту, и не должен меняться во время всех отборочных туров.

Если модель во время посадки коснулась пилота или его помощника, то очки за точность посадки участнику не начисляются.

Если посадка осуществлена после окончания рабочего времени, то очки за точность посадки пилоту не начисляются.

Участник, набравший наибольшую сумму очков, за продолжительность полета и за точность посадки минус штрафные очки, объявляется победителем группы и ему присуждается результат в 1000 баллов. Этот результат должен быть записан в таблицу.

Остальным участникам группы начисляются баллы от результата победителя группы по следующей формуле:

А =1000 х (Р1/Pw)

Где: А - Баллы участника, полученные из расчета.

Р1 - Очки участника, полученные за полёт.

Pw - Очки лидера группы полученные за полёт.

Оценка округляется до точности в 0,1 балла.

Окончательные результаты:

Окончательное распределение мест между участниками - финалистами определяется на основании очков, набранных в финальных турах, результаты квалификационных туров не учитываются. Если финальных туров было 5 и менее, то результат участника складывается из очков полученных за все финальные туры. Если проводилось 6 и более туров, то результат худшего финального тура отбрасывается.

В случае, если у двух или более участников совокупный результат, показанный в финале одинаков, то занятые ими места определяются в зависимости от результатов, показанных в отборочных турах. Участник, занявший более высокое место в отборочных турах, занимает, соответственно, более высокое место в общем зачёте.

Группы:

а) Группы при жеребьевке должны комплектоваться таким образом, чтобы предотваратить ситуаций, когда два пилота попадают в одну группу более одного раза за соревнования, кроме финальных полётов. Установлено, что при определенном количестве участников, или при проведении более трёх туров, такие ситуации могут быть предотвращены или минимизированы.

КЛАСС F-3C - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ МОДЕЛИ ВЕРТОЛЕТОВ

Определение радиоуправляемой модели вертолета:

Модель вертолета - это аппарат тяжелее воздуха, который движется горизонтально и поднимается вертикально за счет подъемной силы, вращающегося на вертикальной оси винта – ротора (винтов – роторов). Разрешаются закрепленные вспомогательные горизонтальные плоскости, занимающие до 4% ометаемой площади винта - ротора. Разрешается закрепленный или управляемый стабилизатор, занимающий до 2% ометаемой площади винта - ротора. Автожиры, переделанные планеры или аппараты на воздушной подушке, передвигающиеся по воздуху с помощью пропеллеров, направленных вниз, не могут считаться вертолетами.

Общие характеристики:

ПЛОЩАДЬ: ометаемая площадь винта - ротора не должна превышать 250 дм2. Для вертолетов с несколькими винтами – роторами расположенными на одной оси, имеющими не одинаковые диаметры, ометаемая площадь наибольшего винта - ротора не должна превышать 250 дм2. Для вертолетов с несколькими винтами - роторами, находящимися на разных осях, общая ометаемая площадь винтов - роторов в сумме не должна превышать 250 дм2.

ВЕС: Вес модели (без топлива, но с батареями) не должен превышать 6 кг.

ВЕС: Вес модели (без топлива, но с батареями) не должен превышать 6 кг.

ДВИГАТЕЛЬ: максимальный объем двигателя: 15 см3 - для 2-тактных моторов, 20 см3 - для 4-тактных моторов, 25 см3 - только для бензиновых моторов.

Электрические двигатели ограничиваются максимальным напряжением питания 42 вольта для рабочего цикла.

ГИРОСКОПЫ: Использование приборов для автоматической стабилизации, которые предполагают воздействие извне, запрещено. Использование заранее запрограммированных движений модели запрещено. Использование электронных сенсоров скорости ограничено - разрешено только для ротации по осям.

ЛОПАСТИ РОТОРА: Цельнометаллические главные или хвостовые лопасти запрещены.

Ограничения по шуму:

Замеры уровня шумов должны быть сделаны перед началом соревнований, предпочтительнее в день официальных тренировок. Уровень шумов замеряется на расстоянии 3 метра от вертолета, летающего на уровне глаз по кругу диаметром 2 метра. Должен использоваться микрофон, закрепленный в удалении на треножнике. Обороты двигателя должны быть такими же, как и при официальных полетах. Во время замеров вертолет должен описать дугу в 360 градусов для определения максимального уровня шума. Уровень звукового давления не должен превышать 87dB (А) над мягкой (трава) поверхности или 89dB (А) над твердой поверхностью. Если при первом замере уровень шума превышает допустимый, необходимо сделать два дополнительных замера, чтобы уточнить, на сколько шумы превышают норму.

Количество помощников:

Каждому участнику разрешается иметь только одного помощника.

Количество моделей:

Количество моделей, допускаемых к соревнованиям - 2. Модели 1 и 2 можно взаимно заменить только перед стартом. Аппаратура обеих моделей должны иметь одинаковую радиочастоту.

Количество полетов:

На чемпионатах России каждый участник участвует в 4 официальных предварительных турах. После завершения предварительных туров лучшие 15 участников принимают участие в 3 финальных турах. На национальных и открытых международных соревнованиях такая система не обязательна.

Определение официального полета:

Официальным считается тот полет, когда участника официально вызывают на старт. Полет можно повторить по решению главного судьи, если по неожиданным причинам, не зависящим от участника, модель не стартовала - по следующим причинам:

- В представленное время полет нельзя совершить по условиям безопасности.

- Участник может доказать, что полету помешали внешние помехи.

Начисление очков:

Каждая фигура пилотажа оценивается от 0 до 10 (включая половины) баллов каждым из судей. В каждом туре на каждого участника заполняется новый полетный лист с очками. В полетном листе указываются только номера участников (без имени или национальности). За любую незавершенную фигура пилотажа дается 0 баллов. Если фигура оценена в 0 баллов, все судьи должны быть согласны с этим. Должна иметься официально определенная, закрытая для полетов зона, которая бы хорошо просматривалась. На рисунке 5.4 такая зона находится позади линии судей. Эта зона, распространяется до бесконечности: в левую сторону, в правую и назад. Полет над такой зоной должен сопровождаться звуковым или визуальным сигналом. Если участник пролетел над этой зоной, ему ставиться за полет 0 баллов. Если было нарушение правил, все очки удаляются из всех полетных листов после полета. Также не начисляются очки в следующих случаях:

Участник пилотирует модель, которая уже пилотировалась в этих же соревнованиях другим участником, или пилотирует модель, которая не соответствует определению и характеристикам радиоуправляемого вертолета.

Участник не сдал свой радиопередатчик на хранение, или пользуется радиопередатчиком в зоне соревнований во время проведения тура без разрешения.

Модель взлетает не со стартовой площадки.

Участник забирает свой радиопередатчик с места хранения передатчиков перед тем, как его официально вызывают на старт.

Классификация:

После завершения четырех официальных (предварительных) туров, лучшие три оценки будут использоваться, чтобы определить позиции команды. Лучшие 15 участников, по результатам трех раундов выходят в финал. Результаты лучших трех предварительных туров для лучших 15 участников (приведенные к 1000-бальной системе) засчитываются как единая оценка. Эта оценка, плюс оценки за три финальных тура, предоставляют четыре приведенных к 1000-бальной системе оценки, три лучшие из них, определяют индивидуальное распределение мест.

КЛАСС F-3D - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ГОНОЧНЫЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ

Определение радиоуправляемой, гоночной модели самолета:

Радиоуправляемая, гоночная модель самолета приводится в движение поршневым двигателем, и держится в воздухе за счет аэродинамических сил, воздействующих на неподвижные, аэродинамические поверхности. Исключение составляют рулевые поверхности.

Технические характеристики гоночной модели:

а) Модель должна иметь обычную, аэродинамическую схему с расположенным впереди крылом и хвостовым оперением, как у полноразмерных самолетов.

с) Каждая модель, включая двигатель и глушитель, может быть использована в соревнованиях, только одним гоночным экипажем.

d) Каждый участник в одних соревнованиях может использовать не более 3 моделей.

Глушитель:

а) Двигатель должен быть оснащен глушителем. При этом, глушитель будет проверяться на его модели, при регистрации модели и по запросу судьи технического контроля после гонки.

Вес:

Взлетный вес модели без топлива, но включая все оборудование, необходимое для полета, должен быть не менее 2250 г и не более 3000 г. Если используется дополнительный балласт, то он должен быть постоянно и надежно закреплен.

Фюзеляж:

Мидель (поперечное сечение):

Фюзеляж должен иметь высоту не менее 175 мм и ширину не менее 85 мм без учета выступающих частей и деталей. Эти измерения должны находиться в одном сечении фюзеляжа, которое должно иметь площадь не менее 100 см2. Спортсмены обязаны предоставить шаблоны для подтверждения этих габаритов. «Зализы» крыла не считаются частью фюзеляжа или несущих поверхностей.

Капот:

Двигатель(и) должен быть полностью закапотирован, за исключением глушителя, головки цилиндра и органов управления, к которым необходим доступ во время работы двигателя. Головка цилиндра может выступать за капот не более чем на 1 см, без учета размера свечи или винта регулировки степени сжатия.

Кабина:

Кабина должна быть очевидной формы и высотой, такой чтобы в него помещалась голова пилота высотой от затылка до подбородка 50 мм. Фонарь кабины может быть непрозрачным, и голова макета пилота не устанавливается.

Площадь несущих поверхностей:

Общая площадь несущих поверхностей (крыла и горизонтального оперения) должна быть не менее 34 дм2. У биплана, меньшее из двух крыльев должно иметь площадь, равную, по крайней мере, 2/3 площади большего крыла. Модели типа «дельта» или «летающее крыло» запрещены.

Размах крыла:

Размах крыла должен быть не менее 1150 мм для моноплана и не менее 750 мм для большего крыла биплана. Максимальный размах крыла 1800 мм.

Толщина крыла:

Толщина корневой части крыла должна быть не менее 22 мм для моноплана, и 18 мм для биплана. У биплана с крыльями различного размаха, толщина корневой части меньшего крыла должна быть не менее 13 мм. Толщина крыла трапециевидной формы может уменьшаться по прямой линии от корневой части к законцовке.

Двигатель:

Двигатель (и) должен быть поршневого типа, с суммарным рабочим объемом не более 6,6 см3. Пропеллер должен вращаться со скоростью коленчатого вала, запрещены любые редукторы. Воздухозаборник двигателя ограничен площадью 114 мм2.

Пропеллеры и коки:

На модели могут устанавливаться только двухлопастные деревянные или многослойные композитные пропеллеры с наполнителем из непрерывного волокна. Пропеллеры должны иметь постоянный шаг. Кок воздушного винта должен быть закругленным, и иметь диаметр не менее 25 мм и радиус закругления носовой части не менее 5 мм.

Устройство остановки двигателя (лей):

Модель должна быть оснащена радиоуправляемым устройством остановки двигателя(лей). Пилот должен быть способен заглушить двигатель(ли) в течение 5 секунд с момента подачи команды, независимо от места нахождения модели: как на земле, так и в воздухе.

На модели должно быть установлено устройство, автоматически отключающее двигатель при потере сигнала передатчика.

Шасси:

Шасси модели может иметь два или три колеса. Расстояние между главными колесами (колея) должно быть не менее 150 мм, а их диаметр должен быть не менее 57 мм. Вместо хвостового колеса может использоваться костыль. Организаторы имеют право проконтролировать данные размеры. Модель должна хорошо управляться по направлению при движении по взлетно-посадочной полосе. Механизм уборки шасси разрешен.

Технический контроль и требования безопасности:

а) При регистрации моделей, двигателей и глушителей перед соревнованиями, технические характеристики модели могут быть подвергнуты контролю по инициативе судьи, или участника.

b) Во время соревнований все оборудование для контроля характеристик моделей, должно быть представлено в распоряжение участников соревнований, если они захотят проверить характеристики своих моделей.

с) После гонки любая модель может быть подвергнута техническому контролю. При этом остатки топлива должны быть слиты для контроля веса модели и анализа состава топлива, если топливо соответствует выдаваемому на соревнованиях, то это хорошо, но если его состав окажется другим, то участник дисквалифицируется на данные соревнования. Если анализ топлива во время соревнований недоступен, то при его отрицательном результате дисквалификация может быть произведена и после соревнований.

d) Если характеристики модели не соответствуют пунктам правил, участник также будет дисквалифицирован на данные соревнования.

е) Главный судья может дать указание любому из участников продемонстрировать полет его модели, для определения ее летной пригодности.

f) Проверка безопасности модель до регистрации, во время регистрации и наугад перед полетом проводится кем либо из соперников, под наблюдением судьи.

При этом должно быть проверено следующее:

i) Руками проверить все движущиеся части управления, тяги крепление рулей и рулевых машинок на предмет их надежности и невозможности разъединения в полете, и топливные шланги на надежность их крепления и отсутствие возможности перегибов, а также эластичность крепления баков, чтобы горючее не могло вспениваться от вибрации.

ii) Проверить крепление двигателя к мотораме, наличие всех винтов крепления и их затяжку.

iii) Установку приемника радиоуправления и батарей питания, чтобы они находились в поролоновом, или подобном контейнере и были защищены от попадания топлива и отработанного масла.

iv) Адекватность батареи питания используемой аппаратуре и рулевым машинкам. Минимальная емкость батареи должна быть 500 милиампер/час.

v) Адекватность силы рулевых машинок и их надежность крепления. Рулевая машинка, выполняющая какую-либо функцию без дублирования должна быть закреплена не менее, чем на 4 винта. Если функцию выполняет две машинки, например отдельное управление элеронами, или комплексное управление элевонами, или рулями V-образного оперения, то каждая из них должна быть закреплена не менее, чем на 2 винта.

vi) Рули при поворотах не должны иметь заметных люфтов, как по положению, так и в шарнирах, проверка осуществляется при работающих рулевых машинках.

vii) Рулевые машинки должны быть закреплены через резиновые амортизаторы, а наконечники рулевых тяг при креплении к рычагам рулевых машинок должны иметь дополнительную фиксацию в виде резиновых колечек и должны быть расположены в безопасных местах.

viii) Кабанчики на рулях должны быть надежно закреплены к рулям, лучше воткнуты в них или закреплены винтами, заклепками, или пайкой и иметь «Z»- образную или «L»- образную форму и изготовлены из металла.

ix) Крылья, если они отъемные, должны быть надежно закреплены задвижками или винтами.

x) Колеса должны быть надежно закреплены и должны свободно вращаться на осях.

xi) На модели не должно быть трещин и других признаков повреждений ее конструкции.

xii) Проверка завершается контролем работы механизма принудительного выключения двигателя.

Участники соревнований:

а) Гоночный экипаж должен состоять из пилота и механик. Все пилоты в целях безопасности должны иметь механиков. Механиком может быть руководитель команды, любой член команды или другое лицо.

b) Пилот и механик в течение одних соревнований, должны быть постоянным экипажем.

Аппаратура радиоуправления и контроль частот:

а) Для аппаратур радиоуправления, см. том ABR пункт В.11.4, работающих на частоте 2,4 гигагерца пункты 5.2.14.b и с, могут не применяться.

b) Гонки должны быть организованы таким образом, чтобы позволить одновременный полет их участников, чтобы частоты их аппаратур радиоуправления не совпадали.

с) Каждый участник должен заявить две частоты его аппаратуры радиоуправления, отличающиеся не менее, чем на 20 килогерц, которые он в состоянии использовать на любой из своих моделей, в соревнованиях.

Топливо:

а) Организаторы соревнований должны предоставить участникам стандартное топливо для калильных двигателей, состоящее из 80% метанола и 20% касторового масла.

Расположение и протяженность трассы гонки, и количество туров:

а) Трасса гонки представляет собой треугольник со сторонами 40 метров, 180 метров и 180 метров, размеченный пилонами в углах. В треугольнике расположен круг безопасности диаметром 20 метров, в котором во время гонки, располагаются пилоты, механики и начальник старта.

b) Схему расположения гоночной трассы может быть изменена для приспособления к местным условиям, но соображения безопасности должны быть главными.

с) Разбивка гоночной трассы должна быть выполнена согласно, приложения 5R, что позволяет добиться максимальной безопасности для участников, судей и зрителей.

d) Пилоны должны иметь минимальную высоту 4 метра и максимальную 5 метров.

е) Пилоны должны быть изготовлены из твердого материала и иметь диаметр, при замере в любом их месте не менее 70 мм, они для лучшей видимости должны быть окрашены в яркие цвета.

f) Гонка проводится на дистанции 10 кругов по 400 метров, общая протяженность гонки 4000 метров.

g) Гонка начинается и заканчивается на черте старт/финиш и длится 10 кругов.

h) О количестве туров объявляют организаторы до начала соревнований. Их должно быть не мене 3 и не более 15. По погодным и другим серьезным условиям количество туров может быть сокращено во время соревнований. Но это решение может быть принято после консультации с руководителями команд и участниками, и оно должно быть принято как можно раньше.

Проведение гонки:

а) В приложении 5R, указаны обязанности главного судьи, начальника старта, судей и их помощников.

b) В приложении 5Т, указаны принципы проведения жеребьевки.

с) В одной гонке участвует не более 3 моделей.

d) Все пилоты, механики и начальник старта во время гонки должны находиться в круге диаметром 20 метров. Так, как стартовая линия находится за пределами круга, то механик после выпуска модели должен немедленно зайти в круг. Если пилот, или механик намеренно выходят из круга обеими ногами (за этим следит начальник старта), за это нарушение налагается штраф. В функции начальника старта входит разводка пилотов, если они, увлекшись управлением, сталкиваются между собой или цепляются антеннами передатчиков.

е) Стартовые позиции во всех гонках определяются жеребьевкой. Позиция № 1 находится ближе всего к пилону № 2.

f) За проведение каждой из гонок отвечает начальник старта. Он должен убедиться, что судьи-хронометристы и судьи пилонов готовы к началу гонки, снабжены сигнальными приспособлениями трех, разных цветов и надежно распознают все модели. От судей-хронометристов и судей пилонов перед подачей стартового сигнала, начальнику старта должны поступить радио-доклады о готовности.

g) Для запуска и регулировки двигателей, участникам представляется 1 минута. Если двигатель модели не запущен в течение этой минуты, то участник дисквалифицируется на данную гонку. После того, как первая из моделей пересечет черту старт/финиш при пролете от пилона № 1 к пилону № 2 на первом круге полета, старт считается закрытым и взлет после этого момента запрещен.

h) Взлет модели должен быть с поверхности земли. Модель должна быть выпущена от стартовой линии, при подаче стартового сигнала (взмах флага или другой видимый сигнал) до момента закрытия старта для моделей. Никакие механические устройства для ускорения модели на старте не разрешены, модель можно подтолкнуть рукой.

i) При выпуске модели, колеса шасси должны находиться позади стартовой линии, иначе за это нарушение налагается штраф.

j) За выпуск модели до стартового сигнала налагается штраф.

k) Если, по какой либо причине путь для взлета модели не свободен, то начальник старта не будет подавать отмашку для данного участника, а главный судья должен предоставить ему повторную возможность полета в данном туре.

l) После подачи стартового сигнала любой контакт между моделями считается столкновением. Участвующая в столкновении модель немедленно должна приземлиться.

m) Если произошло столкновение (см. пункт l), но главный судья считает, что модель после столкновения пригодна к полету, или у участника есть запасная модель, то ему должна быть предоставлена повторная возможность полета в данном туре.

n) Во время всей гонки полет моделей проходит против часовой стрелки с поворотами налево.

о) Постоянный полет ниже вершин пилонов считается опасным.

p) Пересечение моделью боковой линии безопасности, считается опасным.

q) После прохождения первого пилона, на первом круге полет, ниже вершин пилонов замеченный судьями пилонов, или залет за линию безопасности замеченный боковым судьей считаются нарушениями и штрафуются.

r) Если модель облетает пилон не с внешней его стороны, а с внутренней и это замечено судьей пилона или боковым судьей, то это считается нарушением и штрафуется.

s) В случае сбоя при подсчете кругов, замере времени или несвоевременной подачи необходимых сигналов, по вине судей, или из за общей организации соревнований, участнику на полете которого это отразилось дается возможность повторного полета в этом туре.

t) Если во время гонки, начальник старта, или другой судья решит, что модель летит беспорядочно, опасно или модель не управляется, подвергая опасности, участников, механиков, судей или зрителей, то начальник старта должен дать указание о немедленном приземлении. Пилот должен быть дисквалифицирован на данную гонку, или главный судья может дисквалифицировать его на все, данные соревнования.

u) При завершении 10 кругов гонки начальник дает указание участнику о немедленном выводе модели с дистанции гонки, и выключении двигателя. Если в течение 10 секунд по окончании гонки и команды начальника старта, двигатель модели не выключен, то участник должен быть дисквалифицирован на данную гонку (по указанию начальника старта). При определенных обстоятельствах начальник старта может разрешить полет модели в течение некоторого, короткого времени.

v) После завершения гонки все модели должны приземлиться в зоне, определенной главным судьей. Пилоты и механики не имею права входить в эту зону, до полной остановки последней, приземлившейся модели. Нарушение этого правила определяется начальником старта и влечет за собой дисквалификацию на данную гонку.

w) После выключения двигателей всех моделей, пилоты и механики могут выйти из 20-ти метрового круга и по указанию, данному начальником старта до начала гонки, перейти ближе к месту посадки не входя при этом, в саму зону, где им разрешено посадить модели.

x) Если в процессе гонки, в промежутке между подачей стартового сигнала, до момента выключения двигателя, за исключением столкновения моделей, о модели отделяется какая либо деталь, то это ведет к дисквалификации участника на данную гонку.

y) Гонка считается законченной, когда все модели приземлились и остановились.

5.2.18. Замеры времени полета и судейство:

За полетом модели каждого экипажа наблюдает отдельный судья-хронометрист.

Этот судья включает секундомер в момент подачи команды старта (отмашки флага), и считает пройденные моделью круги. В момент завершения 10-го круга (пролета линии старт/финиш) судья останавливает секундомер и подает сигнал участнику об окончании гонки. Показания секундомера сохраняются до момента их внесения под наблюдением начальника старта, в полетный лист участника.

b) На черте старт/финиш для каждого участника должен включаться сигнал. Этим сигналом управляет судья пилона № 1. Этот судья должен подать сигнал при прохождении моделью участника пилона № 1. Судьи пилонов располагаются, как указано на схеме расположения гоночной трассы. У каждого судьи пилона свой цвет сигнала, и начальник старта должен принять меры для того, чтобы судьи научились различать модели участников еще до начала гонки.

с) Сигналы выключаются при прохождении моделей от пилона № 3 к пилону № 1, или ранее, и снова включаются при облете пилона № 1. При нарушении облета пилона, надо совершить 5 включений-выключений (миганий) сигнала.

Расчет результатов гонок и распределение занятых мест:

а) Время полета каждой модели в гонке засекается индивидуальным судьей-хронометристом, являющимся одновременно и счетчиком кругов. Замер времени должен производиться секундомером, или другим устройством, имеющим точность не ниже 1/100 секунды. Отсчет времени начинается со стартового сигнала, поданного конкретно данному участнику.

b) Судья-хронометрист останавливает секундомер при пересечении моделью линии старт/финиш после пролета 10 кругов дистанции, и в присутствии начальника старта, записывает результат в полетный лист участника.

с) После завершения гонки, судьи пилонов и боковые судьи сообщают начальнику старта о нарушениях, допущенных участниками, если они имеются. Начальник старта дает указание судьям-хронометристам, чтобы они вписали все имеющиеся нарушения в полетные листы участников.

d) Полетные листы после гонки передаются судье секретарю, который пересчитывает результаты с учетом нарушений:

i) При наличии одного, подлежащего штрафу нарушения, время прохождения дистанции увеличивается на 1/10.

ii) Если допущено 2 или более подлежащих штрафу нарушений, в полетный лист записывается оценка -200.

е) Оценки выставляются после каждой гонки в виде времени прохождения дистанции, записанного с точностью до 0,01 секунды, при одном нарушении, умноженном на 1,1. Если модель не закончила гонку, или была дисквалифицирована, то записывается оценка – 200.

f) Победителем соревнований, является участник, сумма результатов всех гонок которого ниже всех. Если проведено четыре или более тура, то один, самый большой результат отбрасывается. Если проведено восемь или более туров, то два, самых больших результата отбрасываются. Если проведено двенадцать или более туров, то три, самых больших результата отбрасываются.

g) При совпадении результатов, если позволяет время и не возникает конфликта радиочастот, должна быть проведена дополнительная гонка, в противном случае места распределяются по лучшим результатам за одну из гонок.

Распределение командных мест:

Распределение командных мест производится по сумме результатов, членов команды, чем эта сумма ниже, тем выше занятое место. Команды, состоящие из трех участников, занимают места выше, чем команды, состоящие из двух участников, и соответственно команды, состоящие из двух участников, занимают места выше, чем состоящие только из одного участника. Если при этом результаты совпадают, то первенство определяется по сумме мест занятых участниками команды. Если совпадение остается, то берется в расчет результат члена команды, занявшего лучшее место в индивидуальном зачете.

Судейство соревнований осуществляется судейской коллегией в соответствии с правилами ФАИ.


см. Класс F-1 — свободнолетающие.

см. Класс F-2 - кордовые.

см. Класс F-4 - летающие модели-копии.

см. Класс F-5 - радиоуправляемые модели электролетов.


Источник: Министерство спорта Российской Федерации



Класс F-3 - радиоуправляемые



Английский
авиамодели радиоуправляемые – radio-controlled model aircraft


<< Назад: Правила вида спорта «Авиамодельный спорт»


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
Хочу узнать, как можно помочь?

 



Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное
На Форум
На Форум
 


 

Реклама на сайте:

Rambler's Top100

Версия all4-8