ДОМ МЕНЮ ДОКИ ПОИСК



Класс F-4 - летающие модели-копии

КЛАСС F-4B - КОРДОВЫЕ МОДЕЛИ-КОПИИ

Определение копий:

Копия это воспроизведение пилотируемого летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом. Цель соревнований копий это точное воспроизведение внешнего вида и реализма полноразмерного самолёта с учётом особенностей каждого класса копий. Это в равной степени относится как к стендовой оценке, так и к полёту.

Основные характеристики:

Полётный вес модели без топлива, но с учётом манекена пилота, не должен превышать 6 кг, за исключением копий многомоторных прототипов – их вес не должен превышать 7 кг

Силовая установка:

а) Не могут быть использованы ракетные, или пульсирующие двигатели.

b) Максимальная тяга газотурбинного двигателя не должна превышать 6 кг

Максимальный полетный вес с топливом 25 кг

Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2

Максимальная нагрузка 250 г/дм2

Максимальный объем цилиндра(ов) поршневого двигателя(ей) 250 см3

Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта

Максимальная тяга турбореактивных двигателей 25 кг

Предельный уровень шума в 3 метрах от модели 96 дбА

У электромоторов и турбореактивных двигателей уровень шума не замеряется

Количество моделей:

Каждый участник может выступать только с одной копией в любом из классов, кордовых или радиоуправляемых копий.

Помощники:

Участник может иметь одного помощника во время полёта. Разрешается один дополнительный помощник для участия в запуске двигателя и в предполётной подготовке. Участник должен заявить об этом. Все, кроме одного помощника должны покинуть стартовую зону до начала зачётного полёта. На соревнованиях по радиоуправляемым моделям помощник во время зачётного полёта не имеет права касаться передатчика.

Документация (доказательство подобия):

Доказательство подобия - обязанность участника.

Точное наименование и марка прототипа копии должны быть указаны в заявке, на оценочном листе и также в презентации «Доказательство подобия». В документации, представленной участником должно быть указано, способен ли прототип выполнять фигуры высшего пилотажа. Судьи должны обсудить эту информацию прежде, чем начнётся первый полет в F4C.

Масштаб, в котором построена копия, может быть произвольным, но он должен быть указан в презентации «Доказательство подобия».

Для получения объективной оценки (стендовой) достоверности масштабного воспроизведения в судейскую коллегию должна быть представлена, как минимум, следующая документация.

а) Фотографическое свидетельство.

Не менее трёх фотографий или печатных репродукций прототипа, включая, по крайней мере, одну именно того самолёта, который явился объектом копирования. На каждой из фотографий или репродукций самолёт должен быть изображён целиком, предпочтительно с разных сторон. Эти главные фотографии должны быть представлены в трёх экземплярах, вторые и третьи экземпляры репродукций могут быть фотокопиями. Фотографическое свидетельство - главное средство оценки точности подобия в сравнении с прототипом.

б) Масштабные чертежи:

Точный чертёж полноразмерного самолёта не менее чем в трёх проекциях, вид сбоку, вид сверху и вид спереди, выполненный в масштабе. Размах крыла на чертеже должен быть не менее 250 мм и не более 500 мм. Если длина фюзеляжа больше чем размах крыла, эти размеры относятся к фюзеляжу. Чертежи должны быть представлены в трёх экземплярах Неопубликованные чертежи, выполненные участником или другим чертёжником, не принимаются, если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами.

Подтверждение окраски:

Правильная окраска может быть подтверждена по цветным фотографиям, по надёжным печатным описаниям, если они сопровождаются образцами цветов, заверенными компетентными специалистами, образцами оригинальной окраски или по опубликованным цветным рисункам из достоверных источников, таких как издание "Profile".

Скорость самолёта:

Крейсерская скорость самолёта - прототипа должна быть включена в документацию и повторена на всех полётных листах перед началом каждого зачётного полёта. В случае старого самолета, когда известна только максимальная скорость, одна максимальная скорость может быть указана в документации. Участник должен быть готов к доказательству этой информации, если потребуется.

Декларация участника:

Участник должен включить в этот документ заявление о том, что он является изготовителем копии, и перечислить все компоненты, которые не были изготовлены им самим. Если участник он изменял готовые детали, то доказательство этого лежит на его ответственности. Участник должен заполнить и подписать форму декларации в подтверждение этого заявления и других аспектов. В случае обнаружения нарушения этой декларации участник дисквалифицируется от соревнований.

Судейство достоверности масштабного воспроизведения и мастерства изготовления:

Коэффициент:

1. Масштабная точность

а) Вид сбоку (справа и слева) - 13

b) Виды спереди и сзади - 13

с) Виды сверху и снизу - 13

2. Окраска

а) Точность - 3

b) Сложность - 2

3.Опознавательные знаки

а) Точность - 8

b) Сложность - 3

4. Текстура поверхности и ее соответствие масштабу

а) Текстура поверхности - 7

b) Соответствие текстуры масштабу - 7

5. Мастерство изготовления

а) Качество - 12

b) Сложность - 5

6. Масштабность деталей

а) Точность - 9

b) Сложность - 5

Всего - 100

Пункты параграфа 1 оцениваются с расстояния не менее З м для F4B и 5 м для F4C от центра модели. Судьи не должны касаться копии.

Очки за стендовую оценку:

На соревнованиях по летающим копиям очки за точность масштабного воспроизведения и мастерство изготовления это сумма очков, присуждаемых тремя судьями. Эти очки используются при окончательном распределении мест только в том случае, если модель совершила зачётный полёт.

Организация соревнований по копиям:

Зачётные полёты:

a) Каждый участник приглашается для совершения полёта три раза и в каждом случае для получения полётных очков должен выполнить зачётный полёт в течение определённого ограниченного времени.

b) Если участник не может стартовать или завершить полёт и, по мнению главного судьи или начальника старта, причина этого не зависит от участника, главный судья или начальник старта может по своему усмотрению разрешить ему перелёт. Главный судья или начальник старта решает, когда перелёт будет проводиться.

c) Зачётный полёт начинается, если - в зависимости от того, что произошло раньше:

i) Участник сигнализирует хронометристу о начале запуска двигателя (лей).

ii) Через 2 минуты, после получения участником команды начать полёт.

iii) Зачётный полёт заканчивается после посадки и остановки копии, за исключением случая, когда демонстрируются упражнения «конвейер» и рулёжка после приземления.

Полётное время:

Участники должны быть вызваны не мене чем за 7 минут до команды занять стартовую площадку. Каждый участник имеет в своём распоряжении 9 минут на выполнение каждой полётной программы. Отсчёт времени начинается с того момента, когда участник начнёт прокручивать двигатель или через 2 минуты после выхода на стартовую площадку, в зависимости от того, что случится раньше. Копия должна подняться в воздух в течение первых пяти минут (плюс по одной минуте на каждый дополнительный двигатель, сверх одного). По истечении полётного времени, 9 минут плюс по одной минуте на каждый дополнительный двигатель очки не начисляются.

Стартовое время:

a) Если копия не поднимается в воздух в течение 5 минут (плюс по одной минуте за каждый двигатель сверх одного), участник должен немедленно освободить стартовую площадку для следующего участника. Если, двигатель(ли) останавливается после начала взлёта, но до того как копия поднялась в воздух, двигатель(ли) может быть запущен снова в течение этого 5-ти минутного стартового периода.

b) Разрешается только одна попытка повторить взлёт.

В случае повторной попытки очки за взлёт не начисляются.

Присуждение очков за полет:

Каждый судья во время полёта оценивает каждую демонстрацию по шкале от 0 до 10 баллов с использованием градации в половину очка. Для получения полётных очков оценки умножаются на коэффициент, который зависит от сложности демонстрации.

Подсчёт окончательных результатов:

Окончательный результат это - сумма очков полученных в и среднего арифметического оценок двух лучших полётов. Если участник совершил только один полёт, очки, присуждённые за него, делятся на два.

Если, в случае, каких либо причин, не зависящих от организаторов, будет проведено менее трёх туров, подсчёт должен быть произведён следующим образом:

a) Если проведено два тура, используется среднее арифметическое оценок двух полётов.

b) Если состоялся только один тур, записывается одна оценка полёта за этот единственный тур.

c) Оценки, полученные в официальном туре, могут учитываться только в том случае, если все участники, имели равные возможности для совершения полётов в этом туре.

Площадка для полётов:

Организаторы соревнований должны чётко разметить следующие круги на земле.

Круг пилота - радиус 1,5 метра.

Это область, в которой должен находиться пилот. Начальник старта должен делать предупреждение, если участник будет выходить за пределы этого круга радиусом 1,5 метра, но никакого наказания за это не последует.

Штрафной круг - радиус 3,0 метра.

Если участник выйдет за пределы этого 3-х метрового круга, маневр получит оценку ноль.

Полётный круг - радиус 26 метров.

Это наибольшая область полёта копии, если используются самые длинные корды и пилот находится на кромке штрафного круга.

Круг безопасности - радиус 29 метров.

Эта область определяется как полётный круг, пункт З, плюс безопасная зона 3-х метровой ширины. Кроме того, организаторы соревнований должны подготовить, как минимум одну, (в идеале, две) «Площадку для подготовки» плюс одну «Площадку для выхода» непосредственно примыкающие к полётному кругу. Все эти площадки, как и сам полётный круг, должны быть надёжно ограждены от доступа широкой публики и ясно размечены на земле. Площадки, должны быть достаточной длины для размещения копии с растянутыми на полную длину кордовыми нитями.

КЛАСС F4C - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ЛЕТАЮЩИЕ КОПИИ

Основные характеристики:

Максимальный полётный вес копии без топлива, но с учётом манекена - пилота 15кг Копия, на которой в качестве силовой установки применяются электромоторы, должна взвешиваться без батарей, используемых для этих моторов.

Силовая установка: Не могут быть использованы ракетные или пульсирующие двигатели.

Если, не предписано другое, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:

- Максимальный полётный вес с топливом 25 кг

- Максимальная площадь несущей поверхности 500 дм2

- Максимальная нагрузка 250 г/дм2

- Максимальный объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(ей) 250 см3

- Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки 72 вольта

- Максимальная тяга турбореактивных двигателей 25 кг

- Предельный уровень шума в 3 метрах от модели 96 дбА

У электромоторов и турбореактивных двигателей уровень шума не замеряется.

Шум:

Если копия, сильно шумит в полёте, судьи или начальник старта могут потребовать проведения измерения уровня шума после полёта. Копия и передатчик участника, в этом случае, задерживается судьёй на стартовой линии сразу же после полёта. Не разрешается проводить какие либо регулировки или изменения на копии, за исключением дозаправки. Если на копии имеется возможность изменять шаг винта(ов), измерение шума должно быть проведено для всего диапазона изменения шага. Копия должна тестироваться судьёй по измерению шума и, в случае неудовлетворительных результатов, пройти повторные испытания, проводимые другим судьёй по измерению шума с помощью другого измерительного прибора.

Максимальный уровень шума, измеренный на расстоянии 3 м от оси симметрии копии, стоящей на взлётной площадке с бетонным или щебёночным покрытием, не должен превышать 96 dB(A). Измерения проводятся при двигателе, работающем на полных оборотах в направлении 90° к полётной линии по ветру от копии со стороны выбранной участником. Микрофон устанавливается на штативе на высоте 30cм от поверхности площадки на одной линии с двигателем (двигателями). Не должно быть никаких отражающих шум объектов на расстоянии менее З м от копии или микрофона. Если нет площадки с бетонным или щебёночным покрытием, измерения могут проводиться на голой земле или на очень короткой траве, в этом случае уровень шума не должен превышать 94 dB(A).

Радиооборудование:

Использование автоматических устройств, для стабилизации положения в пространстве или движения (например, гироскопов) запрещается.

Зачётные полёты

а) Каждый участник приглашается для совершения полёта три раза и должен выполнить зачётный полёт в течение определённого времени, получая в каждом случае за этот полёт соответствующие очки.

b) Если участник не может стартовать или завершить полёт и, по мнению главного судьи или начальника старта, причина этого не зависит от участника, главный судья или начальник старта может по своему усмотрению разрешить ему перелёт. Главный судья решает, когда перелёт будет проводиться.

с) Зачётный полёт начинается, в следующих случаях, в зависимости от, того что, произошло раньше:

i) Участник сигнализирует хронометристу о начале запуска двигателя (лей).

ii) Через 2 минуты после получения участником команды начать полёт.

iii) Зачётный полёт заканчивается после посадки и остановки модели, за исключением случая, когда демонстрируется «конвейер».

Полётное время:

a) Участник должен быть предупреждён о приглашении на старт не менее чем за 5 минут до команды начать полёт.

b) Участник должен получить разрешение на начало полёта

c) Отсчёт полётного времени начинается с началом зачётного полёта.

d) Для совершения полёта участнику предоставляется 17 минут.

e) В случае многомоторной модели с поршневыми двигателями время, увеличивается на одну минуту на каждый дополнительный двигатель.

f) За демонстрации, выполненные по истечении предельного полётного времени, очки не начисляются.

Стартовое время:

a) Если копия не поднимается в воздух в течение 7 минут (плюс по одной минуте за каждый двигатель сверх одного) после начала отсчёта времени зачётного полёта, зачётный полёт прекращается, и очки не начисляются.

b) Если, двигатель (ли) останавливается после начала взлёта, но до того как копия поднялась в воздух, двигатель (ли) может быть запущен снова. Разрешается только одна попытка повторения запуска копии. В случае повторенной попытки за взлет очки не начисляются.

Полёт


Взлёт К = 11
Произвольная демонстрация 1 К = 7
Произвольная демонстрация 2 К = 7
Произвольная демонстрация 3 К = 7
Произвольная демонстрация 4 К = 7
Произвольная демонстрация 5 К = 7
Произвольная демонстрация 6 К = 7
Произвольная демонстрация 7 К = 7
Произвольная демонстрация 8 К = 7
Заход на посадку и приземление К = 11
Реализм полёта
а) звук двигателя (реалистичность тона и режима) К = 4
b) скорость модели К = 7
c) плавность полёта К = 7
d) выбор вариантов К = 4
Всего К= 100


Произвольные демонстрации:

«Восьмерка» и «Спуск по кругу 360°», являются обязательными демонстрациями, они должны быть выполнены в каждом полете, очередность их выполнения в заявке на полет определяется участником.

Участники соревнований, по требованию судей, должны представить доказательства того, что выбранные им демонстрации являются типичными для прототипа его копии и могут быть выполнены прототипом в нормальных условиях. Только одна демонстрация механических действий, может быть включена участником, в список произвольных демонстраций. К ним относятся произвольные демонстрации D - «Сбрасывание бомб» или «Сбрасывание топливных баков», L «Сбрасывание парашюта» и, если используются, Р или Q – «Полётные функции прототипа».

Список выбранных демонстраций должен быть передан судьям до полёта. Демонстрации могут быть выполнены в любой последовательности. Демонстрации N,R,S,T и W применяются для копий самолётов мало, приспособленных или совсем не приспособленных для выполнения фигур высшего пилотажа, летные характеристики которых ограничены, либо изготовителями, либо службами лицензирования.

Участник не может выбрать демонстрацию «С» - «Выпуск и уборка закрылков», если уже выбрана демонстрация «В» - «Выпуск и уборка шасси».

Участник должен указать последовательность выполнения произвольных демонстраций в полётном листе, любая демонстрация, выполненная не в указанном порядке, получает нулевую оценку.


А Боевой разворот К = 7
В Выпуск и уборка шасси К = 7
С Выпуск и уборка закрылков К = 7
D Сбрасывание бомб или топливных баков К = 7
Е Срывной поворот К = 7
F Иммельман К = 7
G Прямая петля К = 7
Н Кубинская восьмерка К = 7
I Реверсман К = 7
J Нормальный штопор (три витка) К = 7
К Бочка К = 7
L Парашют К = 7
М Посадка сразу и взлёт (конвейер) К = 7
N Перелёт при посадке К = 7
О Скольжение влево или вправо К = 7
Р 1-ая полётная демонстрация самолёта - прототипа К = 7
Q 2-ая полётная демонстрация самолёта - прототипа К = 7
R Полёт по треугольному маршруту К = 7
S Полёт по четырёхугольному маршруту К = 7
Т Полёт по прямой на постоянной высоте - максимальная высота 6 метров К = 7
U Полёт по прямой с одним из двигателей, работающим на малых оборотах - только для многомоторных копий К = 7
V «Ленивая» восьмёрка К = 7
W Поворот на горке К = 7
X Перевёрнутый полёт К = 7
Y Двойной, горизонтальный поворот К = 7


Участники соревнований могут выбрать не более двух различных полётных демонстраций по своему выбору. Но они должны быть готовы представить доказательства, что эти действия выполнялись самолётами - прототипами их копий. Участники должны поставить судей в известность относительно характера своих демонстраций до выхода на полётную линию.

Оценка демонстраций:

Каждый судья во время полёта оценивает каждую демонстрацию по шкале от 0 до 10 очков с использованием градации в половину очка. Эти оценки умножаются на соответствующие коэффициенты "К".

Оценка полёта:

На соревнованиях, где судейская коллегия состоит из пяти судей, самая высокая и самая низкая оценки за каждый маневр отбрасываются, в расчет принимаются оценки только трех судей.

Подсчёт окончательных результатов:

Окончательный результат это сумма очков полученных и среднего арифметического оценок двух лучших полётов. Если участник совершил только один полёт, очки, присуждённые за него, делятся на два.

Если, в случае, каких, либо причин, не зависящих от организаторов, будет проведено менее трёх туров, подсчёт должен быть произведён следующим образом:

а) Если проведено два тура, используется среднее арифметическое оценок двух полётов

b) Если состоялся только один тур, записывается одна оценка полёта за этот единственный тур.

c) Оценки, полученные в официальном туре, могут учитываться только в том случае, если все участники соревнований имели равные возможности для совершения полётов в этом туре.

Безопасность:

a) Все полётные демонстрации должны выполняться параллельно линии судей. Если какая-либо часть демонстрации исполняется позади линии судей, оценка за эту демонстрацию будет ноль очков.

b) Исключения из этого правила - демонстрации «Взлёт», «Заход на посадку и приземление» и 6 «Конвейер». Эти демонстрации могут быть выполнены против ветра, если копия не перелетает зону, выделенную для защиты зрителей, членов судейской коллегии и других участников и помощников, позади линии судей.

с) Если копия, по мнению судей, главного судьи или начальника старта, небезопасна, или пилотируется опасным образом, судьи могут дать команду пилоту прекратить полёт.


см. Класс F-1 — свободнолетающие.

см. Класс F-2 - кордовые.

см. Класс F-3 - радиоуправляемые.

см. Класс F-5 - радиоуправляемые модели электролетов.


Источник: Министерство спорта Российской Федерации



Класс F-4 - летающие модели-копии



Английский
летающие модели-копии – flying model kits


<< Назад: Правила вида спорта «Авиамодельный спорт»



Наверх


Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта myvaleology.com: MENU с описанием разделов


СОЦСЕТИ ВКЛАД ДИЕТА СПОРТ
Написать администратору Карта сайта

Версия all4-8