ДОМ МЕНЮ ДОКИ ПОИСК



Класс F-5 - радиоуправляемые модели электролетов

КЛАСС F-5A - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРОМОТОРАМИ

Основные положения:

а) Эти правила для соревнований с радиоуправляемыми, пилотажными моделями с электромоторами используют преимущества и особенности электрической тяги. Эти соревнования могут проводиться на стадионах, различных спортивных площадках и в местах отдыха.

b) Максимальный вес модели – 3 кг.

Организация соревнований F5A:

a) Последовательность полетов:

Последовательность полетов для первого тура устанавливается жеребьевкой. Последовательность полетов для второго тура будет в обратной последовательности относительно первого тура. Результаты жеребьевки должны быть исправлены так, чтобы одинаковые частоты передатчиков участников не следовали друг за другом, и члены одной команды, были разделены, по крайней мере, одним участником из другой команды. Последовательность полетов для финальных туров устанавливается отдельной жеребьевкой.

b) Количество полетов:

Участники должны совершить, по крайней мере, три предварительных полета с одним и тем, же комплексом пилотажа. Если проводится более двух туров, то один худший результат отбрасывается. Лучшие десять, или одна треть участников занимающих более высокие места после трех предварительных туров, будут выступать в финале состоящем из одного обязательного комплекса под музыку и одного произвольного комплекса.

c) Количество попыток:

Каждый участник имеет право на одну попытку для каждого официального полета. Официальным считается полет, когда попытка сделана, независимо от результата.

d) Зона пилотажа:

Зона пилотажа зависит от размера участка для соревнований и представляет из себя пространство 110 x 75 x 75 метров. Участник, в то время как полет должен проходить в середине зоны, должен находиться на середине одного из краев зоны, на линии безопасности, перед зрителями. Судьи размещаются в 3 - 5 метров позади участника. Посадочная площадка должна иметь длину 25 - 50 метров, и должна быть параллельна линии безопасности.

e) Определение официального полета:

В течение двухминутного стартового времени, участнику разрешено неограниченное количество попыток (запуски с руки, или с поверхности земли). Разрешено использовать вторую модель. После окончания 2 минут, взлет не разрешается, и выставляется нулевая оценка за полет.

f) Время выполнения комплекса пилотажа:

Полет должен быть закончен через 6 минут, после начала 2 минутного стартового времени. Если модель приземляется после 6 минутного времени, то из оценки вычитается 50 очков. Такой же штраф накладывается, если музыкальное сопровождение длилось более 6 минут. Время начинается с подачи звукового сигнала или с начала музыки ( по решению начальника старта) и заканчивается, когда модель касается земли.

g) Определение занятых мест:

Для определения места, занятого участником соревнований берется сумма результатов 2 лучших предварительных туров и средней оценки двух финальных туров.

Комплекс фигур пилотажа:

a) Состав комплекса пилотажа:

Каждый участник выбирает для своих предварительных полетов максимум 8 и для финального полета максимум 12 фигур. Комплексы для предварительных полетов должны быть представлены участниками в судейскую коллегию за 1 час до начала первого тура. Поворотные фигуры могут быть любыми и в комплексе не указываются. Комплексы для финальных полетов должны быть представлены участниками, вместе с кассетами музыкального сопровождения в судейскую коллегию после того, как показаны результаты предварительных туров. Выбор музыки свободный.

b) Выполнение фигур пилотажа:

Фигуры пилотажа должны быть выполнены в центре зоны пилотажа перед судьями в течение непрерывного полета в последовательности, в которой они перечислены участником. Каждая центральная фигура пилотажа должна быть выполнена приблизительно между 25 и 75 метрами перед участником. Бочки и полеты на боку должны быть выполнены по линии, параллельной линии безопасности, другие фигуры могут выполняться также и перпендикулярно линии безопасности. Все фигуры должны начинаться и заканчиваться на горизонтальной линии, и на одинаковой высоте.

Оценка полетов:

a) Судейская бригада:

Организаторы должны назначить бригаду из четырех или пяти судей.

Перед началом каждого соревнования необходимо провести с судьями совещание. Для судей необходимо провести пристрелочные полеты любым из участником по жеребьевке, но не входящим в первую пятерку летающих в первом туре.

d) Система оценки:

Каждый полет оценивается каждым судьей оценкой от 0 до 10, следующим образом:


             Коэффициент сложности
Оцениваемые факторы
Предварительные туры
Финальные туры
Мах. Коэффициент
Мах очки
Мах коэффициент
Мах очки
Точность и совершенство выполнения фигур
50 За 12 фигур, мах
500
 
 
Общее впечатление (включая развороты, посадку на посадочной площадке или за ее пределами)
50 (45)- без посадки)
500 (450)
50 (45)- без посадки
500 (450)
Гармония, ритм и изящность
 
 
10
100
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОЧКОВ
100 (95)
1000 (950)
60 (55)
600 (550)


Разворотные фигуры пилотажа:

a) Принципы:

Разворотные фигуры пилотажа, соединяют предыдущую, центральную фигуру пилотажа, со следующей центральной фигурой пилотажа. Они могут быть любыми, и должны быть комбинациями всех возможных фигур или их частей. То есть, повороты, цилиндры, петли, штопоры, и т.д.

b) Расположение:

Все разворотные фигуры должны располагаться в зоне полетов. Разворотные и центральные фигуры должны быть разделены горизонтальным полетом минимум 10 метров.

c) Оценки:

Разворотные фигуры отдельно не оцениваются. Их выполнение входит в оценку общего впечатления о полете. Их выполнение за границами зоны полетов ведет к снижению общей оценки.

Фигуры пилотажа:

 
Базовая фигура пилотажа
К
Вариант 2
К
Вариант 3
К
Вариант 4
К
1
Петля
2
с бочкой
3
со штопорной бочкой
4
4 петли в разных плоскостях
7
2
Петля из перевернутого полета
3
с бочкой
4
со штопорной бочкой
5
4 петли в разных плоскостях
8
3
Квадратная петля
3
с 2-1/2 бочками
4
с 4-1/2 бочками
5
с 4 бочками
6
4
Кубинская восьмерка
3
квадратная горизонтальная
4
квадратная вертикальная
5
квадратная вертикальная с 2-1/2 бочками
6
5
Бочка
2
2 бочки
3
медленная бочка
4
2 противоположных
5
6
Бочка с 2 фиксациями
3
с 4 фиксациями
4
с 8 фиксациями
5
2-1/2 бочки с 2 фиксациями противоположные
6
7
Полет на ноже
3
с 1/2 бочки
4
с бочкой
5
со штопорной бочкой
6
Круговой вираж на ноже
6
Восьмерка на ноже в горизонтальной плоскости
7
Прямая петля на ноже
8
Горизонтальная восьмерка на ноже
9
8
Круг виража с 4-1/2 бочками
4
с 4 бочками
5
с 4 бочками противоположными
7
с бочкой
8
9
Штопор, 1 виток
1
3 витка
2
2 противоположных
3
3 перевернутых
4
10
Переворот 1/2 петлей (варианты)
2
с 1/2 бочки
3
с бочкой
4
со штопорной бочкой
5
11
Сапог по центру
2
перевернутый
3
с 1/2 бочками, 1 с 2 фиксациями
4
Перевернутый с простой и штопорной бочками
5
12
Колокол с бочкой
3
с 2 бочками
5
с 3 бочками
6
с 4 бочками
8
13
Цилиндр с 1/2 бочками
3
с бочками
4
перевернутый с обычной и фиксированной 1/2 бочками
5
Перевернутый с обычной и штопорной бочками
6
14
Срывной поворот
2
с 2-1/2 бочками
3
с 2 бочками
4
с бочкой и штопорной бочкой
5

КЛАСС F5В – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПЛАНЕРЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МОТОРАМИ

Общие положения:

а) Это соревнование для радиоуправляемых планеров с электрическими моторами, которое включает выполнение двух упражнений:

1) Дальность.

2) Продолжительность и точность приземления

Эти два упражнения выполняются непрерывно в одном полете в соревнованиях должно быть выполнено минимум 2 и максимум 8 полётов, если проведено более 3 полетов – результат наихудшего не учитывается.

b) Технические данные модели:

Минимальный вес модели без батареи - 1000 г.

Минимальная площадь несущих поверхностей - 26,66 дм2

Источник питания силового двигателя - Литий Полимерные батареи.

Максимальное количество последовательно соединенных элементов - 6

Параллельное соединение элементов запрещено.

Минимальный вес пакета батарей - 450 грамм

Максимальный вес пакета батарей - 600 грамм

Ограничение энергии электронным ограничителем, останавливающим мотор при отработке максимум - 1750 ватт-минут

Ограничитель должен быть подвергнут контролю со стороны организаторов во время соревнований.

с) Максимальное количество пакетов батарей на соревнованиях: по 1 комплекту на 2 тура и 1 комплект на возможные перелеты.

d) Ремонт батарей разрешен с использованием элементов из батарей, принадлежащих участнику, и подвергнутых контролю в начале соревнований.

е) Очередность полетов для первого тура устанавливается жеребьевкой. Для следующих туров очередность полетов будет определяться списком ранжирования. Участники, имеющие одинаковые частоты передатчиков не должны следовать друг за другом, члены одной команды не должны следовать друг за другом.

f) Для других соревнований, очередность полетов в первом туре определяется жеребьевкой. Для остальных туров, очередность определяется количеством участников и проводимых туров, число участников делится на количество проводимых туров, и каждый последующий тур начинается с номера, полученного вычитанием результата деления от количества участников.

Разметка поля для соревнований:

а) Две условных вертикальных плоскости расположенных на расстоянии 150 м. определяют плоскости поворотов и называются базами А и В. Линия безопасности - линия перпендикулярная к линиям А и В, Линии безопасности условно бесконечна визирные устройства, используемые, чтобы обнаружить пересечение моделью базы А и В помещены на расстоянии 5 м. от линии безопасности.

b) Для посадки моделей организатор соревнований должен разметить линиями или лентами три концентрических круга диаметром 30, 20 и 10 м. размещенных на поле, с учетом максимальной безопасности от столкновения с летящими в группе или совершающими посадку моделями.

Определение победителя:

а) Общий результат полета определяется сложением результата выполнения упражнения 1 и упражнения 2 для каждого участника;

b) Результат каждого тура пересчитывается в 1000-бальную систему по следующей формуле:


       
Очки участника
Баллы участника
=
1000
х
--------------------------------
       
Очки победителя в туре


Баллы рассчитываются с точностью до 0,1 балла.

с) При равенстве результатов у участников, победитель определяется по отброшенному ранее худшему результату.

Запуск: модели.

а) Перед запуском модели участник должен показаться ее судье - хронометристу, как он управляет двигателем на модели с помощью передатчика (включено, выключено, реверсирование);

b) Запуск модели производится вне базы на расстоянии не более 10 м. от визирного устройства база А;

с) Модель выпускается или бросается в полет непосредственно из рук пилота или его помощника, без помощи со стороны. Модель не должна выпускаться с высоты большей, чем высота, до которой может дотянуться человек стоящий на земле.

Упражнение на дальность полета:

а) Это упражнение должно быть выполнено в течение 200 секунд с момента, когда модель с работающим двигателем выпускается из рук, время выпуска модели отмечается одним из судей - хронометристов.

Это упражнение выполняется не менее чем с двумя наборами высоты при работающем моторе, но не более чем с десятью. Подсчет очков прекращается, при включении мотора на модели одиннадцатый раз.

Участник решает сам, сколько времени он должен затратить на каждый набор высоты (работу двигателя) и сколько на совершение планирующего полета.

b) После остановки двигателя модель в планирующем полете в первый раз пересекает базу А в сторону базы В, судьями начинается отсчет проходов. Модель должна сделать как можно больше проходов от базы А до базы В и обратно.

с) При включении двигателя счет проходов останавливается то, же происходит по истечении 200 секунд.

d) Судьи сообщают пилоту о пересечении базы А, и для информации о пересечении базы В, используются сигнальные флаги (или звуковые сигналы) Отсутствие сигнала будет означать, что модель не смогла правильно пересечь базу. Визиры, используемые для контроля пересечения условных, вертикальных плоскостей базы А и В должны точно показывать параллельность плоскостей.

В течение полета в данном упражнении модель должна летать вне зоны безопасности. Если какая либо часть модели окажется на запрещенной стороне линии безопасности упражнение дальности и продолжительности (в данном туре) оценивается в 0 (ноль) очков.

е) Участник его помощник и руководитель команды должны оставаться у базы А, пока не будет завершено упражнение на дальность, и никто кроме судьи не может оставаться у базы В для подачи сигналов о факте пролета модели через плоскость базы В.

f) На каждый законченный проход начисляется 10 очков. Если модель не смогла сделать оконченный проход, то после любого из первых, двух подъемов за каждое включение двигателя в зоне между базой А и В из результата упражнения вычитается 30 очков.

Когда заканчивается 200 секунд, обозначенных звуковым сигналом, сразу начинается отсчет времени упражнения на продолжительность.

Продолжительность полета и точность приземления.

а) Это упражнение должно быть выполнено в течение 600 секунд с момента подачи звукового сигнала об окончании 200 секунд упражнения на дальность.

b) Участник сам решает сколько раз, и на какое время он будет включать свой двигатель.

c) Хронометрист, суммарно отслеживает, время моторного полета и время планирования. Время планирования заканчивается, когда модель останавливается после приземления.

d) Общая продолжительность полета считается следующим образом, за каждую полную секунду безмоторного планирования начисляется одно очко.

e) За каждую полную секунду по истечении 600 секунд от результата вычитается одно очко.

f) Дополнительные очки начисляются за посадку, когда модель останавливается в круге 30 метров, то начисляется 10 очков, остановка в круге 20 метров - 20 очков, а остановка в круге 10 метров - 30 очков. Расстояние измеряется из центра круга до носа модели.

g) Никакие дополнительные очки не начисляются, если приземление происходит по истечении 630 секунд после начала упражнения на продолжительность

КЛАСС F5C - РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МОТОРАМИ

Определение:

Радиоуправляемая модель вертолета с электрическим мотором - это аппарат тяжелее воздуха, который движется горизонтально и поднимается вертикально за счет подъемной силы, вращающегося на вертикальной оси винта – ротора (винтов – роторов), приводимого в действие электрическим мотором.

Разрешаются закрепленные вспомогательные горизонтальные плоскости, занимающие до 4% ометаемой площади винта - ротора. Разрешается закрепленный или управляемый стабилизатор, занимающий до 2% ометаемой площади винта - ротора. Автожиры, переделанные планеры или аппараты, передвигающиеся по воздуху с помощью пропеллеров, направленных вниз и аппараты на воздушной подушке не могут считаться вертолетами.

Технические характеристики модели:

а) МАКСИМАЛЬНЫЙ НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР: несущего винта – 1,15 метра.

Внутренний диаметр – 0,75 метра

b) ВЕС: вес модели ограничений не имеет

с) ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ: источник питания для электрического мотора должен состоять не более, чем из 30 перезаряжающихся аккумуляторов. Использование одноразовых элементов не допускается. Напряжение источника питания замеренное без нагрузки должно быть не более 42 вольт. Замена источника питания в течение полета запрещена. Напряжение источника питания должно быть проконтролировано перед полетом. После замера напряжения источника питания участнику предоставляется время для подготовки к полету - 5 минут.

d) ГИРОСКОПЫ: электронный гироскоп разрешен только для удержания модели по курсу.

е) ЛОПАСТИ ВИНТОВ: запрещены металлические лопасти несущих и рулевого винта.

f) Запрещены любые устройство для передачи информации от модели к пилоту.

Количество помощников:

Каждому участнику позволяется иметь только одного помощника.

Количество моделей:

Количество моделей, допускаемых к соревнованиям - 2. Модели 1 и 2 можно взаимно заменить только перед стартом.

Определение официального полета:

Официальным считается тот полет, когда участника официально вызывают на старт. Полет можно повторить по решению главного судьи, если по неожиданным причинам, не зависящим от участника, модель не стартовала - по следующим причинам:

В оставшееся время полет нельзя совершить по условиям безопасности.

Участник может доказать, что полету помешали внешние помехи.

Начисление очков:

Каждая фигура пилотажа оценивается от 0 до 10 (включая половины) очков каждым из судей. Очки затем умножаются на коэффициент сложности маневров. В каждом туре на каждого участника заполняется новый полетный лист с очками. В полетном листе указываются только номера участников (без имени или принадлежности к команде). Любая незавершенная фигура оценивается в 0 очков. Все судьи располагаются по краю официально определенной закрытой для полетов зоны, которая бы хорошо просматривалась. Такая зона находится позади судейской линии. Эта зона, распространяется до бесконечности, в левую сторону, в правую и назад. Полет над такой зоной должен сопровождаться звуковым или визуальным сигналом. Если участник пролетел над этой зоной, ему ставиться за полет 0 очков. Тем не менее, судьи должны оценивать каждую фигуру. Если было нарушение правил, все очки удаляются со всех полетных листов после полета. Также не начисляются очки в следующих случаях:

а) Участник пилотирует модель, которая уже пилотировалась в этих же соревнованиях другим участником, или пилотирует модель, которая не соответствует определению и характеристикам радиоуправляемого вертолета

b) Участник не сдал свой радиопередатчик на хранение судье. или пользуется радиопередатчиком в зоне соревнований во время тура без разрешения.

с) Модель взлетает вне стартовой площадки

d) Участник забирает свой радиопередатчик из зоны хранения перед тем, как его официально вызывают.

Распределение мест:

По завершении четырех предварительных туров, по результатам трех лучших из них, отбираются финалисты и определяются командные места, 10 участников или 20%, в зависимости от того, какое число больше. Финалисты летают еще три тура для определения индивидуальных мест.

Результаты лучших 3 туров пересчитывают на 1000-е бальную систему и суммируются в общий счет. К ним суммируются пересчитанные в 1000-е бальную систему результаты 3 финальных туров. По общей сумме определяется индивидуальное первенство и индивидуальные места. Все результаты пересчитываются к 1000-е бальной системе, 1000 баллов получает победитель тура. Если проведен только 1 тур, то расчет мест проводят по нему.

Очередность полетов:

Для первого тура определяется жеребьевкой с учетом того, чтобы участники с аппаратурами имеющими одинаковую частоту не следовали друг за другом, и чтобы участники из одной команды не следовали друг за другом. Очередность полетов в следующих турах будет начинаться с четверти, половины и трех четвертей списка очередности первого тура. Для финальных туров жеребьевка проводится отдельно.

Подготовка к полету:

Участник вызывается на старт не менее, чем за 5 минут до его выхода в зону полетов. Регулировочная зона, 2 метра диаметром расположена достаточно далеко от линии безопасности, зрителей и участников. Батареи из соображений безопасности подсоединяются, только, когда модель находится в этой зоне. Когда полетное время предыдущего участника достигает 5 минут, дается сигнал о пятиминутном времени на последние приготовления и регулировки модели. Модель может в это время подниматься не выше высоты глаз участника и не должна летать вокруг него. Если участник не закончил регулировку, то его полет все равно начнется по окончании 5 минут, отведенных на регулировку.

Время полета:

Составляет 9 минут, оно начинается с момента окончания 5 минут подготовительного времени. Если участник не укладывается в отведенный 9-и минутный интервал, то все фигуры пилотажа, выполненные после 9 минут оцениваются в 0 очков и модель сразу должна совершить посадку.

Ограничения:

Модель с регулировочной площадки может быть принесена участником, или его помощником, а может лететь своим ходом. Если модель летит сама, то она должна лететь чтобы шасси находились на уровне глаз, не выполняя фигуры пилотажа и не должна облетать участника вокруг. Как только модель достигает посадочной площадки, полет должен быть начат сразу и не разрешаются уже никакие регулировки.

Комплекс пилотажа:

Комплекс пилотажа для каждого тура составляется максимум из 6 фигур пилотажа, из 18 предложенных в 2 списках расположенных ниже. Участник выбирает две фигуры из первого списка и две из второго списка, еще две фигуры выбираются из любого, из двух списков. Каждая фигура пилотажа имеет свой коэффициент сложности – К, на который умножаются оценки судей, даваемые в интервале от 0 до 10, см. параграф 5.5.5.9.


Список 1 (фигуры парения) Список 2 (пилотажные фигуры)
11. Зависание 10 секунд К = 1 21. Горизонтальный полет К = 1
12. Движение боком К = 2 22. Полный вираж К = 2
13. Воронка задом в круг К = 3 23. Петля К = 3
14. М-образная фигура К = 3 24. Приземление с поворотом на полкруга К = 3
15. Наклонный треугольник К = 4 25. Горка на вертикалях К = 4
16. Круги К = 4 26. Реверсман К = 4
17. Пируэт К = 4 27. Авторотация К = 4
18. Пируэт с 4 фиксациями К = 5 28. Бочка К = 5
19. Воронка носом в круг К = 6 29. Авторотация с разворотом на полкруга К = 6


КЛАСС F5D – радиоуправляемые-гоночные модели с электрическими моторами (пилонные)

Технические характеристики:

a) Модель:

Минимальный полетный вес - 1000 грамм

Максимальная нагрузка на крыло - 65 г/ дм2

Батарея:

Тип батареи: Литий-Полимерная.

Минимальный вес пакета батарей - 200 грамм

Максимальный вес пакета батарей - 400 грамм

В вес пакета батарей включаются: пайка, изоляция, провода и разъемы.

Максимальное количество последовательно соединенных элементов – 5.

Параллельное соединение элементов запрещено.

Ограничение энергии электронным ограничителем, отключающим мотор, 1000 ватт/минут, максимум.

с) Ограничитель энергии

Отключение должно происходить минимум на 10 секунд. При покидании моделью гоночной трассы, мотор модели может быть вновь включен.

d) Каждый участник может использовать максимум три модели в течение соревнования.

е) Любая модель не может использоваться больше чем одной командой, и при этом пилот и механик не могут меняться ролями в команде.

g) Для контроля частоты аппаратуры радиоуправления. Гонки должны быть организованы в соответствии с радиочастотами аппаратуры участников, чтобы была возможность одновременных полетов. Аппаратура каждого участника должна иметь, как минимум две разных частоты, различающиеся минимум на 20 кГц, которыми он будет пользоваться на соревнованиях.

Характеристики гоночного маршрута:

Треугольный маршрут будет располагаться следующим образом: расстояние между пилонами №1 и № 2 – 180 м, расстояние между пилонами №1 и № 3 - также 180 м. Расстояние между пилоном №2 и пилоном № 3 составляет 40 м. Линия «старта – финиша» находится приблизительно в 30 м. от пилона №3 в направлении пилона №1. Маршрут гонки составляет 10 кругов длиной 400 метров каждый. Полная длина маршрута 4 километра. Гонка начинается на линии «старта – финиша». Взлет модели осуществляемся с руки, при этом никакие механические вспомогательные устройства для взлета не допускаются. Гонка завершается на линии старта-финиша через 10 полных кругов. Пилоны должны быть не менее 4 м и не более 5 м высотой.

Гоночный экипаж:

а) Все пилоты должны сопровождаться своими механиками - это вызвано соображениями безопасности. Механиком экипажа может быть руководитель команды, другой спортсмен из той же самой команды, или третье лицо. Пилот или механик одного экипажа могут действовать как механики в одном или более других экипажей.

b) Механик может выпускать модель в начале полета и сообщать устную информацию относительно траектории модели и официальных сигналов.

e) Во всех случаях механик должен иметь лицензию FAI, не обязательно выданную национальной федерации, он также должен оплатить стартовый взнос.

Старты гонок:

а) Стартовые номера во всех гонках определяются жеребьевкой.

b) После запоминания судьями моделей на подготовку к полету дается не более 1 минуты. Если модель, в течение этого времени, оказывается не готова к полету, то участник дисквалифицируется на данную гонку.

с) Если модель не стартовала до пересечения первой моделью линии старт/финиш от пилона № 1 до пилона № 2, то она снимается с гонки и ее время не засчитывается.

d) После стартовой отмашки, любой контакт между двумя моделями будет считаться столкновением и обе модели должны немедленно приземлиться. Главный судья соревнований обязан предоставить участникам столкновения перелет в течение тура. Если после столкновения модель продолжает полет, то это ведет к дисквалификации на тур.

е) Нарушениями считаются старт до отмашки флажка начальника старта, сокращение пути между пилонами (не облет одного из пилонов) и пересечение линии безопасности. За два нарушения участник дисквалифицируется на данную гонку.

Процедура гонки:

а) Максимум три (3) модели могут участвовать в одной гонке.

b) Все круги гонки должны выполняться против часовой стрелки.

с) При завершении десяти кругов гонки, хронометрист должен немедленно сообщить об этом участнику, чтобы он удалил самолет с маршрута гонки.

d) В случае сбоя отсчета кругов или времени полета участнику в течение тура должен быть представлен перелет.

е) Потеря любой части модели после подачи стартового сигнала и до посадки ведет к дисквалификации на данный полет, за исключением столкновения.

Определение победителей:

а) Гонок должно быть проведено по возможности больше, но не менее трех для каждого экипажа.

b) Время полета каждой модели должно замеряться хронометристом, электронным секундомером или другим устройством с точностью не менее 0,1 секунды. Отсчет начинается с первого пересечения моделью линии старта/финиша.

с) Хронометрист останавливает свой секундомер или другое устройство после того, как участником пройдено десять кругов. Эти данные передаются главному судье и вносятся в полетный лист участника.

d) По завершении каждой гонки, судьи на контроле пилонов и линии безопасности передают данные о нарушениях участника судье ответственному за ведение протокола соревнований, который записывает их в протокол и полетные листы.

f) Очки записываются после каждой гонки следующим образом:

- очки участника - его округленное с точностью до 1/10 секунды время в секундах;

- если участник не в состоянии закончить полет или дисквалифицирован, то выставляется 200 очков.

j) Победителем соревнований является участник, набравший наименьшее число очков за все гонки. Если проведено четыре, или более тура, то один из худших результатов каждого участника не учитывается. Если проведено девять, или более туров, то отбрасывается по два худших результата.

Судейство соревнований осуществляется коллегией судей согласно с правилами ФАИ.


см. Класс F-1 — свободнолетающие.

см. Класс F-2 - кордовые.

см. Класс F-3 - радиоуправляемые.

см. Класс F-4 - летающие модели-копии.


Источник: Министерство спорта Российской Федерации



Класс F-5 - радиоуправляемые модели электролетов



Английский
радиоуправляемые модели электролетов – radio-controlled models elektroletov


<< Назад: Правила вида спорта «Авиамодельный спорт»



Наверх


Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта myvaleology.com: MENU с описанием разделов


СОЦСЕТИ ВКЛАД ДИЕТА СПОРТ
Написать администратору Карта сайта

Версия all4-8