ДОМ МЕНЮ ДОКИ ПОИСК


Культура   ›   Танец   ›   Латиноамериканские   ›

Джайв - латиноамериканская программа бальных танцев

Парный танец, входит в международную программу спортивных бальных танцев. Муз. размер 4/4, с основным ударным акцентом на 2-й и 4-й долях каждого такта, темп 42-46 т/мин. (168-184 уд/мин).

Появился в XIX в. на юго-востоке США. Слово «jive» похоже на южноафриканское «jev» - «пренебрежительный разговор». В конце 1880-х гг. танец уже был конкурсным: на юге Америки негры устраивали соревнования на приз, в качестве которого победителю обычно вручали большой пирог, поэтому танец стали называть «cakewalk» (кек-уок). При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. Музыка, сопровождающая этот танец, называлась регтайм (Ragtime; rag - тряпка), возможно, потому, что участники одевали их лучшие «тряпки» (одежду), или потому что музыка была синкопированая и «рваная». Музыка и танец были популярны среди негритянского населения Чикаго и Нью-Йорка. Этот зажигательный негритянский танец с энергичной музыкой резко контрастировал со строгим танцем верхних белых классов США и Великобритании.


парный танец


С начала ХХ в. огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых. Некоторые имели «животные» названия сельского и пантомимического характера: «хромая утка», «несущаяся лошадь», «медведь гризли», «прыжок кенгуру», «скачки кролика». Современный джайв все еще имеет «Bunny Hug» («скачок кролика) как один из основных шагов. Это то самое шассе в сторону - когда кролик или заяц пугается, он с места прыгает в сторону.

В 1920-е гг. с появлением музыки свинга создаются и развиваются фокстрот, чарльстон, линди-хоп, буги-вуги. В 1940-е гг. в Америке особенно популярен танец, названный «безумием нервных скачков» (the frenzy of jittering bugs), или «джитебарг».

С 1910 г. многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор-мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался более молодежным и впоследствии, видоизменяясь в твист, би-боп и хастл.


Джайв


Современная версия джайва строится на элементах основного хода, который состоит из покачивания и быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо, и занимает полтора такта, т. е. 6/4. Все шаги делаются с носка.

На конкурсах латиноамериканских бальных танцев джайв традиционно исполняется последним - и здесь от танцоров требуется умение показать, что они нисколько не утомлены после исполнения предыдущих четырех танцев. К тому же, джайв сильно отличается от других конкурсных танцев своим характером и техникой.


Рекомендуемая литература по танцам


<< Назад: Латиноамериканская программа бальных танцев


Мария Василевская «Танцы от А до Я» Книга о танцах для широкого круга читателей



Наверх


Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта myvaleology.com: MENU с описанием разделов


СОЦСЕТИ ВКЛАД ДИЕТА СПОРТ
Написать администратору Карта сайта

Версия all4-8