Написать администратору       Карта сайта       Перейти на форум      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru





IV. Правила судейства соревнований спортивных (бальных) танцев

  • § 1. Этапы соревнований. Количество участников в каждом этапе. Заходы в предварительных этапах
  • § 2. Музыкальное сопровождение
  • § 3. Оценка пар и определение результатов на предварительных этапах соревнований
  • § 4. Оценка пар в финале и определение итогового результата соревнований
  • § 5. Система оценки исполнительского мастерства
  • § 6. Замечание, предупреждение, прекращение участия в турнире
  • § 7. Соревнования по формэйшн
  • § 8. Командные соревнования
  • § 9. Соревнования по классическому илатиноамериканскому шоу
  • § 10. Протесты

  • § 1. Этапы соревнований. Количество участников в каждом этапе. Заходы в предварительных этапах

    1. Этапы соревнований включают: предварительные туры, полуфинал и финал.

    2. Предварительные туры и полуфинал служат для отбора сильнейших участников соревнований в каждом отдельном танце. Количество пар, отбираемых арбитрами для участия в следующем туре, определяется главным судьей обычно это не более 2/3, но не менее 1/2 пар, участвующих в туре.

    3. В полуфинал рекомендуется выводить не более 12 пар, в финал 6 пар. Увеличение количества пар возможно только в случае равенства итоговых сумм у нескольких пар на предварительном этапе, но должно составлять не более 16 пар в полуфинале и 8 пар в финале.

    4. В предварительных турах участники равномерно распределяются по заходам. Допустимое количество пар в заходе зависит от размеров танцевальной площадки и определяется из расчета минимум 16-20 квадратных метров на пару в зависимости от возраста и класса участников.

    5. Полуфинал может проводиться в два захода, разрешается проведение полуфинала в один заход, но при этом количество пар на площадке должно соответствовать нормам по метражу и длительности турнирной мелодии.

    6. Оптимальным вариантом с точки зрения профессионального спортивного подхода является проведение каждого предварительного этапа турнира в постоянных заходах с целью равных условий функционального и психологического настроя соревнующихся на танец. Разброс пар по заходам необходимо проводить с учётом принадлежности к ТК, регионам, а также по силам (в первом туре по рейтингу, в каждом последующем туре по результатам предшествующего тура: 1-е место от 2-го, 3-е место от 4-го и т.д.).

    § 2. Музыкальное сопровождение

    1. На всех соревнованиях музыка должна соответствовать характеру и стилю танцев (например: в латиноамериканских танцах не должна использоваться музыка в стиле диско).

    2. Темпы музыкальных произведений, используемых на турнирах, должны соответствовать международным нормам:

    - Медленный вальс 28-30 такт/мин. 84-90 удар/мин.
    - Танго 31-33 такт/мин. 124-132 удар/мин.
    - Венский вальс 58-60 такт/мин. 174-180 удар/мин.
    - Медленный фокстрот 28-30 такт/мин. 112-120 удар/мин.
    - Квикстеп 48-50 такт/мин. 192-200 удар/мин.

     

    - Ча-ча-ча 30-32 такт/мин. 120-128 удар/мин.
    - Самба 50-52 такт/мин. 100-104 удар/мин.
    - Румба 25-27 такт/мин. 100-108 удар/мин.
    - Пасодобль 60-62 такт/мин. 120-124 удар/мин.
    - Джайв 42-44 такт/мин. 168-176 удар/мин.

     

    Примечание: В правилах AL WDC темпы звучания, используются по нижней границе.

    3. Длительность турнирного танца без учета вступления должна быть не меньше 1 мин. 30 сек., венский вальс и джайв – не меньше 1 мин. (вступление не должно превышать 10 секунд). Окончание мелодии должно соответствовать музыкальной фразе или должно быть смикшировано в течение 2-5 секунд.

    Примечание: В правилах Британского Танцевального Совета длительность турнирного танца соответствует:

    W – 4+64 такта; T – 4+64 такта; F– 4+64 такта; Q – 4+96 тактов; V.v. – 4+80 тактов;

    Ch – 4+64 такта; S – 4+96 тактов; R - 4+64 такта; P – минимум 100 тактов, максимум 132 такта; J – 4+64 такта.

    Т.е. немногим более 2 мин., в V.v. и J – 1 мин. 30 сек.

    4. Пасодобль должен быть акцентирован стандартно: I часть — 44 такта; II часть – 35 тактов; III часть – 43 такта. Окончание мелодии пасодобля должно совпадать с музыкальным акцентом в конце 2-ой или 3-ей части. В предварительных турах допускается исполнение пасодобля без последней части. В финале пасодобль должен звучать полностью.

    5. В предварительных турах между заходами должны быть паузы, необходимые для выхода и ухода пар. Мелодия пасодобля должна начинаться после того, как участники захода вышли на площадку и заняли исходное положение.

    6. Музыкальное сопровождение на турнире должно воспроизводиться без искажений и шумов, уровень громкости должен соответствовать объему помещения.

    § 3. Оценка пар и определение результатов на предварительных этапах соревнований

    1. В предварительных турах и полуфинале соревнований арбитры отбирают пары в каждом танце в последовательности заданных международных критериев по принципу “за - против”, отмечая тех участников, которые по их оценке должны соревноваться в следующем туре.

    2. Если пары, участвующие в предварительных турах, танцуют в несколько заходов, то количество пар, отбираемых каждым судьей в каждом из заходов, определяется самим судьей. При этом общее число отобранных пар должно быть равно указанному главным судьей количеству.

    3. В оценочном листе напротив пары, нарушившей правила, касающиеся ограничения программы сложности исполняемых фигур и элементов, судья ставит букву “D” (“дисквалификация”). Если двое судей в одном танце отметили пару буквой “D”, то главная судейская коллегия должна быть немедленно оповещена секретариатом и принять решение в соответствии с § 6 настоящей главы.

    4. После окончания отборочного тура секретариат суммирует голоса арбитров для каждой пары. В следующий тур выводятся пары, имеющие наибольшее значение итоговых сумм. Изменение в сторону увеличения или уменьшения заранее установленного количества пар недопустимо.

    5. Если несколько пар имеют одинаковое значение итоговых сумм, позволяющее принять участие в следующем туре, но при включении этих пар в состав участников следующего тура общее количество участников превышает заранее оговоренное число, то главный судья принимает решение допустить все эти пары к участию в следующем туре, либо не допустить ни одну из них. Перетанцовка не допускается.

    § 4. Оценка пар в финале и определение итогового результата соревнований

    1. В финале, прежде всего, применяется закрытая система оценки, но в отдельных случаях может применяться открытая система оценки, что должно быть отражено в Положении о данных соревнованиях.

    2. Соревнующиеся пары должны быть расставлены каждым судьей в каждом танце по местам в соответствии с уровнем исполнительского мастерства.

    3. Судья не имеет права поставить двум или более парам одинаковые места.

    4. Определение результатов в отдельных танцах финала и окончательного итога соревнований проводится по правилам “Скейтинг”-системы.

    § 5. Система оценки исполнительского мастерства

    1. В задачу арбитров входит оценка исполнительского мастерства танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения.

    2. Исходя из международных правил оценки исполнительского мастерства и задач, поставленных Международным Олимпийским комитетом перед видами спорта с субъективной оценкой результата - стремление к максимальной объективизации судейства, необходимо вести сравнение исполнительского мастерства танцевальных пар и давать оценку в соответствии с последовательностью заданных критериев.

    А. Основной ритм и темп танцевального движения.

    Основной ритм движения означает исполнение танцевальных шагов и движений корпуса в соответствии с ритмической структурой основных фигур и элементов, характерных для данного танца.

    Соблюдение основной ритмической структуры означает, что шаг и движение корпуса в базисных фигурах и элементах делаются на соответствующие удары такта и выполняются с определенной длительностью: на целый удар или несколько ударов, на 3/4 удара, на 1/2 удара, на 1/4 удара. При этом окончание шага, движения корпуса предполагают подготовку к началу следующего шага, движения корпуса.

    Темп означает степень быстроты шагов и движения корпуса для наиболее глубокого, характерного для данного танца заполнения музыкальной структуры такта (сильных и слабых долей, акцентирования, дробления, синкопирования).

    Усложнение ритмической структуры фигур, элементов и технических действий должно проходить в сочетании с основной ритмической структурой шагов, движений корпуса. Оно должно усиливать отражение музыкальной структуры такта и характера исполняемого танца.

    B. Техника работы ног и стопы.

    Техника работы ног и стопы включает в себя следующие составляющие: позиции стоп; распределение веса на опорной стопе; направление движения ног по отношению к корпусу в соответствии с рисунком исполняемой фигуры, элемента; позиции противодвижения корпуса; контроль движения стопой маховой ноги; постановка стопы на носок, подушечку, каблук, плоско и т.п. в соответствии с описанием фигур, элементов и технических действий; работа ног на подъем корпуса без подъема в стопе, с подъемом в стопе; состояние маховой и опорной ноги (прямая, согнутая и т.п.), а также стоп в процессе движения согласно технике исполняемого танца.

    C. Линии корпуса.

    Под линиями корпуса подразумеваются элегантные, естественные линии пары, соответствующие хореографии стилизованных бальных, спортивных танцев.

    К ним относятся: линия позвоночника; линии бедер (положение таза); линии плеч; линии шеи и позиции головы; позиции рук; боковые линии корпуса; положение корпуса, характерное для исполняемого танца; позиции корпуса.

    Все линии корпуса рассматриваются в стандартных танцах в контактной позиции, в латиноамериканских танцах в позициях, характерных для данной спортивно-танцевальной дисциплины.

    Примечание: Потеря линий корпуса, связанная с внешним воздействием (столкновением), ошибкой не считается.

    D. Динамика

    Динамика движения пары означает баланс, ведение, амплитуду и объем движения, соответствующие основной ритмической структуре фигур, элементов и технических действий, характеру стилизованного бального танца.

    E. Музыкальность.

    Музыкальность – эмоциональная отзывчивость на музыку, артистизм, возможность пары в едином психологическом состоянии путем создания образов и построения сюжета раскрыть характер и настроение звучащей мелодии в соответствии с ритмической основой исполняемого танца.

    3. Традиционная система оценки осуществляется при контроле арбитром исполнительского мастерства танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения в последовательности всех заданных критериев, причем ошибки в основном ритме и темпе не могут быть компенсированы отсутствием ошибок по другим критериям.

    4. Оценка исполнения каждого танца начинается с момента, когда пара заняла исходную танцевальную позицию, и оканчивается с последним аккордом музыкального сопровождения.

    5. Если пара не явилась для выступления в танце или преждевременно прекратила его исполнение, то она получает за него самую низкую оценку

    6. Судья оценивает исполнение парами только конкретного танца.

    На оценку арбитра не должны влиять: выступление пар в предыдущих турах и танцах, их титулы и звания, положение в рейтинг-листе, принадлежность к региону или коллективу, точка зрения выступающих пар и педагогов, а также других лиц.

    § 6. Замечание, предупреждение, прекращение участия в турнире

    1. За нарушение требований программы сложности исполняемых фигур и элементов или некорректном танцевании* решением главной судейской коллегии участникам соревнований может быть объявлено замечание, предупреждение, прекращение участия в турнире.

    * некорректным танцеванием считается явное движение на столкновение, толчок руками при визуальной возможности контролировать ситуацию.

    2. Решение главной судейской коллегии по нарушению требований объявляется главным судьей соревнований сразу по окончанию танца в данном заходе, с обязательной в соответствии с терминологией спортивного (бального) танца формулировкой допущенного нарушения. Главный секретарь заносит данную формулировку в приложение номер 3 к итоговому протоколу соревнований.

    3. Главная судейская коллегия не имеет права давать практические разъяснения представителям, тренерам, участникам по допущенным нарушениям в процессе своей работы в данном туре соревнований.

    4. Замечание объявляется за первое нарушение требований по программе сложности исполняемых фигур и вариаций или некорректное танцевание по отношению к другим парам.

    5. Предупреждение объявляется за:

    - повторное нарушение требований по программе сложности исполняемых фигур и вариаций или некорректное танцевание по отношению к другим парам;

    - явный толчок руками соперников.

    При объявлении предупреждения с пары снимаются все голоса судей за танец, в котором допущено нарушение в данном туре соревнований.

    6. Пара может быть снята с данных соревнований за повторное нарушение после объявленного предупреждения. В этом случае пара лишается места и квалификационных очков на данных соревнованиях.

    Примечание: В соревновательной программе лифты не допускаются ни в одном из разделов. Лифтом считается любая вариация шагов, при которой один из партнеров с помощью или поддержкой другого одновременно отрывает от пола обе ноги.

    § 7.Соревнования по формэйшн

    1. Соревнования по формейшн проводятся по стандартным и латиноамериканским танцам раздельно.

    2. В каждом виде команды могут формироваться:

    а) из четырех пар

    б) из шести, семи или восьми пар.

    Ни один из спортсменов не имеет права на одних соревнованиях выступать более чем за одну команду.

    3. Соревновательная композиция по стандартным танцам должна включать медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп, причем разрешены максимально 16 тактов какого-либо другого танца, включая латиноамериканский.

    4. Соревновательная композиция по латиноамериканским танцам должна включать самбу, ча-ча-ча, румбу, пасодобль, джайв и любой другой (какой угодно) латиноамериканский ритм, причем разрешены максимально 16 тактов любого другого танца, включая стандартные.

    5. В стандартной программе открытая или разомкнутая танцевальная позиция (сольное исполнение) в каждом отдельном танце должна ограничиваться 8 тактами, причем для общей хореографии разрешены максимально 24 такта. Это не распространяется на латиноамериканские танцы, в которых открытая или разомкнутая танцевальная позиция является нормальным явлением.

    6. Разрешается только та одежда, которая ассоциируется с используемой в данное время одеждой на соревнованиях по спортивным танцам. Индивидуальные особенности не разрешаются.

    7. Ни одна команда формэйшн не может танцевать программу, которая по длительности превышает шесть минут включительно с выходом на паркет и уходом с паркета. Из этих шести минут должны оцениваться не более 4,5 минуты, которые должны быть четко отмечены узнаваемым способом (начало и окончание). Команды, которые не подчиняются этим требованиям, могут быть дисквалифицированы.

    8. Каждой команде предоставляется одинаковое по продолжительности время для разминки под музыку на турнирной площадке.

    9. На разминке присутствует главный судья соревнований, который предостерегает каждую команду от нарушения правил. Если правила нарушаются во время турнира, главная судейская коллегия имеет право после совещания с арбитрами снять данную команду с соревнований.

    10. Если в соревнованиях участвует более 5 команд, то проводятся предварительные туры.

    11. Оценка в предварительных этапах и финале закрытая.

    12. В каждом этапе турнира пары команды могут заменяться запасными парами (не более 2-х пар).

    13. В ходе соревнований запрещена смена костюмов.

    § 8. Командные соревнования

    1. В составе команды должно быть представлено не менее 4-х пар.

    2. Комплектование команды происходит в соответствии с классами танцоров или по возрастам, что обязательно оговаривается в Положении о данном турнире.

    3. Применяется закрытая в каждом туре система судейства, при которой парам присваиваются места 1, 11/2, 2, 21/2, 3. Лучшим является первое место. Допускается, когда пары делят одно и то же место.

    4. Результат команды определяется по сумме результатов представляющих команду пар.

    5. В одном виде соревнований друг с другом соревнуются всегда одни и те же пары. Смена противников не допустима.

    § 9. Соревнования по классическому и латиноамериканскому шоу

    § 10. Протесты

    1. Протесты по проведению соревнования принимаются во время турнира главным судьей.

    2. Протест может быть подан в письменном виде и только представителем коллектива (команды), пары, группы пар.

    3. Протест должен быть обоснован настоящими Правилами.

    4. Протест должен быть рассмотрен главной судейской коллегией соревнований незамедлительно по окончании тура, к которому относится протест (в перерыве); при необходимости созывается совещание всей судейской коллегии данных соревнований. По рассмотренному протесту выносится решение.

    5. Если содержание протеста вступает в разногласие с настоящими Правилами, то ответственность несет представитель, подавший протест.

    6. Если принятое судейской коллегией решение не соответствует настоящим Правилам, то ответственность несет судейская коллегия, принявшая данное решение.

    7. Факт подачи протеста и вынесенное решение заносится в отчет о турнире.

    8. В случае подачи протеста вся промежуточная документация, включая оценочные листы предварительных туров, должна сохраняться до окончательного рассмотрения вопроса руководящим органом соответствующей общественной организации.

    9. При подаче протеста в контролирующий орган общественной организации, осуществляющей общее руководство соревнованием, без предоставления представителем видео, фото и других материалов по факту нарушения, данный протест к рассмотрению не принимается.


    << Назад: Введение в Правила соревнований (Содержание)


    На страницу назад    Наверх

    Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь его реализации:
    Хочу узнать, как можно помочь?

     



    Возможно, Вам будут интересны и другие разделы нашего сайта:


    На Главную

     На Главную
    Гигиена
     Гигиена
     
    Долголетие
     Долголетие
    Здоровый секс
     Отношения полов
    Клонирование
     Клонирование
     
    Косметика
     Косметика
    Культура
     Культура
     
    Курорты и отдых
     Курорты и отдых
    Валеология о массаже
     Массаж
     
    Питание
     Питание Диеты
    Погодные условия
     Погодные условия
    Психология
     Психология
    Реабилитация
     Реабилитация
    Уход за больными
     Уход за больными
    Физкультура и спорт
     Физкультура и спорт
    Фитнес центры
     Фитнес центры
    Разное о валеологии
     Разное
    На Форум
    На Форум
     


     
    Все лечебные диеты в одном месте
    Rambler's Top100

    Версия all4-8