Написать администратору       Карта сайта      


 


Поддержка проекта fiziolive.ru






Статьи к разделу Психология

книга по искусству спора О теории и практике спора (Искусство спора). Проф. С.И. Поварнин
Классическая серьезная книга по искусству спора, написанная известным специалистом по логике и риторике. Содержит классификацию споров и уловок в споре...
Изучение сигналов электромагнитного поля Область применения шлема для ЭЭГ
Для проведения электроэнцефалографии используется специальный шлем для ЭЭГ. Структура данного устройства такова, что его размеры можно варьировать...
Логика, разум Логика, разум, слово, мышление, наука
История логики есть в значительной степени история формального логического направления; тем не менее несправедливо упрекать Аристотеля в формализме. Отделения содержания от формы мысли в том виде, в котором мы его встречаем позднее, по преимуществу в средневековой логике, у Аристотеля еще нет; поэтому можно только утверждать, что формальная логика вышла из Аристотелевской, но нельзя говорить, что Аристотель есть творец формальной логики. После-Аристотелевская греческая логика не имеет большого значения...
Ритм современной жизни Растущие потребности стимулируют личностное развитие
Увеличение мотивации может привести не к улучшению, а к ухудшению эффективности процесса работы...
Лечение пациента проходит под строгим контролем специалиста Клиника неврологии в Санкт-Петербурге
В медицинском центре Долголетие на первичном приеме проводится консультация. Врач внимательно слушает пациента, определяет характер заболевания по симптоматике...
социальные фобии Немного о комплексах
В большинстве случаев, проблемы у людей появляются еще в раннем детстве, часто виновником возникновения комплексов является неправильное воспитание...
Польза  дианетики Пройти онлайн тест: дианетика
Дианетика помогает и будет помогать многим людям обрести уверенность в себе и избавиться от большинства проблем...
Ссоры и непонимание Как научиться прощать?
С самого раннего детства, можно сказать с первых месяцев своей жизни, мы знакомы с таким чувством, как обида...
Ответственность за здоровье и правильно развитие своих детей Что лучше – спортивный батут или компьютерные игры?
Еще совсем недавно наши дети играли в подвижные игры на улице, но с развитием компьютерных технологий большинство ребят предпочитают проводить время за клавиатурой и монитором...
Раздражительность и отрицательные эмоции Эмоциональное и психическое здоровье
Как известно, в здоровом теле – здоровый дух – психическая и эмоциональная устойчивость организма. Да, у человека может никогда не болеть голова, желудок и все остальные органы, но он периодически ощущает влияние стресса, чувствует раздражительность...

Личность – видение начала XIX века

Личность (философ.) — внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания. Так как разум и воля суть (в возможности) формы бесконечного содержания (ибо мы можем все полнее и полнее понимать истину и стремиться к осуществлению все более и более совершенного блага), то личность человеческая имеет, в принципе, безусловное достоинство, на чем основаны ее неотъемлемые права, все более и более за нею признаваемые по мере исторического прогресса. Бесконечное содержание, потенциально заключающееся в личности, действительно осуществляется в обществе, которое есть расширенная, или восполненная, личность, так же как личность есть сосредоточенное, или сжатое, общество. (см. Лечебная ДИЕТА 5)

Справочная информация:

Самосознание — психический акт, посредством которого мы из суммы сменяющихся представлений о внутренней нашей душевной деятельности и о внешних ее проявлениях заключаем о непрерывности, тождестве и единстве своей духовной и физической личности или нашего "я".

Развитие лично-общественной жизни проходит исторически три главные ступени: родовую, национально-государственную и универсальную, причем высшая не упраздняет низшую, а только видоизменяет ее; так, с установлением государственного порядка вместо родового быта кровная родственная связь лиц не теряет своего значения, а только перестает быть принципом самостоятельных и обособленных групп (родов), ограничиваясь лишь частным или домашним союзом семейным, не имеющим уже ни внутренней юрисдикции, ни права кровавой мести. Началом прогресса от низших форм общественности к высшим является личностью в силу присущего ей неограниченного стремления к большему и лучшему.

Развитие лично-общественной жизни

Личность в истории есть начало движения (динамический элемент), тогда как данная общественная среда представляет консервативную (статическую) сторону человеческой жизни. Когда личность чувствует данное общественное состояние в его консерватизме как внешнее ограничение своих положительных стремлений, тогда она становится носительницею высшего общественного сознания, которое рано или поздно упраздняет данные ограничения и воплощается в новых формах жизни, более ему соответствующих. (см. Самба)

Разумеется, не всякое столкновение личности с обществом имеет такое значение; есть существенное различие между преступником, восстающим против общественного порядка в силу своих злых страстей, и историческим героем, как Петр Великий, сознающим и создающим взамен старого новый порядок жизни, хотя между такими крайними проявлениями личной силы есть точки соприкосновения и промежуточные звенья, вследствие чего коренное различие не всегда ясно представляется обеим сторонам и возникают трагические положения в истории.

В родовом быту за личность признается действительное достоинство и права лишь в силу принадлежности ее к данному роду. Те лица, которые впервые замечают несоответствие этого положения внутреннему значению личности, становятся носителями сверхродового сознания, которое сейчас же стремится к воплощению в новых общественных формах: эти лица собирают вольные дружины, основывают города и целые государства. В пределах государственного порядка, при котором человеческая жизнь разделяется на частную, или домашнюю, и всенародную, или публичную, личность имеет более свободы в первой и более широкое поприще во второй (сравнительно с родовым бытом, где эти две сферы находятся в слитном состоянии). Тем не менее и государство, как союз национально-политический, не может представлять собою окончательное осуществление и удовлетворение личности в ее безусловном значении.

Совершенным восполнением личности может быть только общество неограниченное, или универсальное. Впервые носительницею универсального сознания личность человеческая выступает в буддизме — первой религии, возвысившейся над национально-политическими разделениями и обращавшейся ко всем людям; вместо национальных богов абсолютное значение приписывается святому мудрецу, собственным личным подвигом освободившемуся от всех условий действительного бытия и проповедующему такое освобождение всем тварям. Здесь, таким образом, безусловное значение личности понимается отрицательно, как полное упразднение всякой объективной среды (Нирвана). (см. Отдых в России)

Развитие гуманитарной культуры в классическом мире (особенно греческая философия) создает для личности новую, чисто-идеальную среду; высший представитель человечества - философ — сознает свое безусловное значение, поскольку он живет в истинносущем умопостигаемом мире идей (платонизм) или всеобъемлющей разумности (стоицизм), презирая кажущийся мир преходящих явлений. Но это ограничение истинной жизни одною идеальною сферой требует практически такого же самоотрицания действительного живого человека, какое проповедуется буддизмом.

Положительное утверждение своего безусловного значения личности

Положительное утверждение своего безусловного значения личности находит в христианстве как откровении совершенного Лица — богочеловека Христа — и обетовании совершенного общества — Царства Божия. Задачу христианской истории составляло и составляет воспитание человечества для перерождения его в совершенное общество, в котором каждая личность находит свое положительное восполнение или действительное осуществление своего безусловного значения, а не внешнюю границу для своих стремлений.

Справочная информация:

Пантеизм — учение, отождествляющее в известном отношении Бога с миром; на это указывает само название, происходящее от греческого τό πάν — все и ό θεός — Бог. В основе этого учения находится проблема об отношении единства к множественности, бесконечного к конечному, с которой приходится иметь дело всякой философи. В множественном и конечном мире явлений есть элементы, которые с необходимостью указывают на единство и бесконечность.

Единство системы не есть только субъективное требование ума; но обусловлено в объективной связи всех явлений между собой; идея бесконечности сама собой напрашивается при рассмотрении конечных предметов, прежде всего — в форме безграничного пространства и бесконечного времени. Примирение этих двух противоречащих принципов и составляет задачу пантеизма.

Само примирение может быть весьма разнообразным, но в общем можно различить две главных тенденции: первая заставляет исчезнуть конечное и многообразное в бесконечном единстве божественного бытия, второе направление, напротив, заставляет бесконечное единство разлиться в конечном многообразии явлений. Из этого видно, что пантеизм имеет некоторое сходство с двумя столь противоположными направлениями, как религиозный мистицизм и, с другой стороны, материализм, между которыми пантеизм и ищет примирения.

Не все пантеисты отожествляют Бога с миром. Они согласны принять формулу: мир есть Бог, но не обратную: Бог есть мир, ибо понятие Бога — более богатое и обширное, заключающее в себе мир, но понятием миpa не исчерпывается содержание Бога.

Изначала с возникновением универсального сознания личности мы находим в истории стремление к созданию сверхнародных организаций, ей соответствующих (всемирные монархии древности — см. Всемирная монархия, — затем средневековая католическая теократия, наконец, различные международные братства и союзы в новые времена). Но это лишь попытки, более или менее далекие от идеала истинного лично-общественного универсализма, т. е. безусловной внутренней и внешней солидарности каждого со всеми и всех с каждым; осуществление этого идеала, очевидно, может совпасть только с концом истории, которая есть не что иное, как взаимное трение между личностью и обществом.

Вопрос о личном или безличном характере абсолютного первоначала см. Метафизика, Пантеизм; о единстве личности и ее раздвоении см. Психология, Самосознание.

При написании этого текста использовался материал из
Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890—1907).
Фото с сайта www.istockphoto.com

Возникновение универсального сознания личности

<< Назад: Психология


На страницу назад    Наверх

Если Вам понравился наш проект, Вы можете помочь сделать его еще лучше!

 



Рекомендуем Вам посмотреть популярные разделы сайта fiziolive.ru:


На Главную

 На Главную
Гигиена
 Гигиена
 
Долголетие
 Долголетие
Здоровый секс
 Отношения полов
Клонирование
 Клонирование
 
Косметика
 Косметика
Культура
 Культура
 
Курорты и отдых
 Курорты и отдых
Валеология о массаже
 Массаж
 
Питание
 Питание Диеты
Погодные условия
 Погодные условия
Психология
 Психология
Реабилитация
 Реабилитация
Уход за больными
 Уход за больными
Физкультура и спорт
 Физкультура и спорт
Фитнес центры
 Фитнес центры
Разное о валеологии
 Разное

 


 
Все лечебные диеты в одном месте

Версия all4-8